Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Общество, Финансы, Энергетика. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
у вас в первом же пункте ошибка: солнечные батареи работают и при облачности, хотя, понятно, с меньшей эффективностью. п. 2 - непонятно что значит "приемлемое", по факту почти все существующие батареи без слежения. п. 3 - солнечные батареи работают и на орбите при запредельных для Земли температурах, так что вопрос вполне решаемый. п. 4 - некоторые производители дают гарантию 10 лет, так что непонятно что значит "быстро". п. 5 - есть вот такая картинка:
... что теперь никто уже даже и не думает повышать экологичность транспорта какими-то другими способами, кроме как электромобилизацией.... вообще то не просто думают, а даже пытаются. переход на водород!
По солнечным батареям есть еще одна фишка. Когда говорят о "мощности солнечной панели" на самом деле указывают мощность СОЛНЕЧНОГО ПОТОКА на ее площадь, исходя из средней интенсивности на поверхности земли, что равно прмирно 200 ватт на кв. метр. Это на орбите 1.5 квт А через атмосферу проходит малая часть и даже на экваторе она не превышает 400-500 вт на кв. м. И это - при ясном небе и при нормальном падении
( ... )
> И главное, забывают указать, что КПД современных коммерческих панелей не превышает 17-20% максимум.
Причем, КПД прямо связано со сроком службы (выше КПД - меньше срок, выше срок - меньше КПД) и направленностью солнечного света (максимальные КПД при 90 градусах, а при любом наклоне - быстро снижается). Вообще, для солнечных батарей имело бы смысл считать не КПД, а максимальное количество электроэнергии, которое с них можно получить в течении всего жизненного цикла (для каждой широты отдельно). Но этого никогда не будут делать, потому что солнечные батареи тогда точно никто не купит:)
Я специально взял 10 лет - это гарантийный срок Всё что больше - из области мистики. Плюс пыль/грязь/снег/копоть и т.д. Отсюда и получается в 5-7 раз дороже. И добавьте к этому, что для покрытия современных потребностей человечества нужна сплошная полоса батарей вдоль всего сухопутного экватора шириной 60 километров. Это тупо мост, который невозможно достроить: пока будешь достраивать хвост, голова сгниет. Люди просто считать не умеют.Н и поскольку кремний - а песок - самое химически прочное соединение, нужно еще потрать кучу энергии на его производствоа.
Comments 94
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Общество, Финансы, Энергетика.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
п. 2 - непонятно что значит "приемлемое", по факту почти все существующие батареи без слежения.
п. 3 - солнечные батареи работают и на орбите при запредельных для Земли температурах, так что вопрос вполне решаемый.
п. 4 - некоторые производители дают гарантию 10 лет, так что непонятно что значит "быстро".
п. 5 - есть вот такая картинка:
( ... )
Reply
Reply
Reply
Да, с нулевой:)
> ...почти все существующие батареи без слежения.
Это дополнительно снижает время их работы. Т.е. не все светлое время суток, а его небольшую часть.
> ...при запредельных для Земли температурах, так что вопрос вполне решаемый.
Откуда там запредельные температуры?
> ...некоторые производители дают гарантию 10 лет, так что непонятно что значит "быстро".
Так, кто же спорит? Чем хуже параметры - тем больше срок службы, и наоборот.
> ...есть вот такая картинка:
Картинка красивая, вот только одна проблема, EROEI солнечной и ветряной энергетики меньше 1, поэтому сравнение просто бессмысленно:)
Reply
Reply
вообще то не просто думают, а даже пытаются.
переход на водород!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Причем, КПД прямо связано со сроком службы (выше КПД - меньше срок, выше срок - меньше КПД) и направленностью солнечного света (максимальные КПД при 90 градусах, а при любом наклоне - быстро снижается).
Вообще, для солнечных батарей имело бы смысл считать не КПД, а максимальное количество электроэнергии, которое с них можно получить в течении всего жизненного цикла (для каждой широты отдельно). Но этого никогда не будут делать, потому что солнечные батареи тогда точно никто не купит:)
Reply
И добавьте к этому, что для покрытия современных потребностей человечества нужна сплошная полоса батарей вдоль всего сухопутного экватора шириной 60 километров. Это тупо мост, который невозможно достроить: пока будешь достраивать хвост, голова сгниет. Люди просто считать не умеют.Н и поскольку кремний - а песок - самое химически прочное соединение, нужно еще потрать кучу энергии на его производствоа.
"Закон сохранения энергии? - Нет. Не слышал"
Reply
Особенно, если учесть, что EROEI солнечных батарей меньше 1:)
Reply
Leave a comment