Интернет против России: технология манипулирования общественным сознанием

Jan 26, 2012 10:02


Всегда и во все времена люди понимали значение информации, распространения идей для победы в войне.  Ведь победа над врагом в первую очередь должна быть одержана в головах. Люди должны поверить в возможность победы, в правоту стороны, за которую они воюют, в необходимость сражаться ради ценностей, возможно, более дорогих, чем жизнь. Если же ( Read more... )

общественное мнение, astroturfing, Астротерфинг, пропаганда, Россия

Leave a comment

Comments 10

ivn_cote January 26 2012, 17:29:45 UTC
Поделитесь технологией добычи данных для графиков. У меня получаются другие данные. К примеру, фраза "отделить Кавказ" получает 3млн ответов за 2010 год

Reply

kainpiller January 27 2012, 08:05:55 UTC
Для точного, дословного поиска словосочетания в Яндексе необходимо заключать искомое в кавычки, иначе будут показаны все документы, так или иначе включающие эти два слова или одно из этих слов.

Reply


ivn_cote January 26 2012, 17:32:31 UTC
И где анализ, собственно? Чем отличается искусственное распространение идеи от естественного? В чем критерий?
2-й вопрос: Почему это работает? Если технология успешна, то как она работает, в чем механизм?

Reply

kainpiller January 27 2012, 08:31:40 UTC
1) Поскольку в Интернете невозможно различить пропагандиста и обычного человека, невозможно и замерить, в какой мере идея распространялась искусственными методами, а в какой - уже естественным путем, обычными людьми, которые в неё поверили ( ... )

Reply

ivn_cote January 27 2012, 19:54:32 UTC
2) По-моему, весьма поверхностно. Не учитываете противоположное начало в человеческой психике быть особенным. Что касается рассуждений о большинстве, то его как максимум можно применить к конкретному окружению человека, а не к обществу. Если индивида убедить в том, что большинство населения выступает резко против (или за) кого-то, то это может вызвать антипатию, разочарование, приступы рвоты, как вариант. А вот если уважаемые индивидумом люди будут высказываться в определенном духе - он может менять свое мнение.

Reply

kainpiller January 30 2012, 09:21:14 UTC
Согласен, поверхностно. Не сомневаюсь, что на этот счет написано немало научных статей по психологии, рекламе и пиару, где мои интуитивные представления точно сформулированы и проверены с помощью массовых исследований. Как будет время и возможность, обязательно поищу.

Пока же мне чисто из житейского опыта кажется очевидным, что тренд "быть особенным" в человеческом обществе является крайне слабым и поверхностным, а вот "быть не хуже других" (ведущий по сути к "быть как все") - это глубокий и фундаментальный тренд в психологии человека. И то, как ведутся любые предвыборные и рекламные кампании, явно дает понять, что специалистам по пиару давно известна эта человеческая особенность.

Reply


Leave a comment

Up