Характер вопросов ребенка указывает, в какой именно ориентации он нуждается. Отвечая на вопросы «кто это?» и «что это?» , заданные в полтора года, родители, в соответствии с достигнутым ребенком уровнем развития, ориентируют его в пространстве, раздвигая границы познания и ориентации. Отвечая на коренной вопрос «почему?» , заданный трехлетним, удовлетворяют возникшую потребность постижения сути явлений, причинно-следственных связей, углубляют ориентацию, учат думать. И только ребенок, которого учат думать, на пятом году жизни задаст завершающий первичную ориентацию вопрос предвидения «что будет?» , от которого остается один шаг до вопроса о цели и смысле жизни. Таков естественный путь ориентации и познания, и по нему ведут ребенка
( ... )
Опытные педагоги советуют: какой-нибудь заинтересовавший ребенка предмет, называть и полным, и упрощенным названием (ворона-кар). При этом в пассивный словарь попадают оба слова, а в активный - поначалу лишь одно, более фонетически легкое. Когда спустя некоторое время ребенок оказывается способным признести другой, более сложный вариант, он сразу это делает, и слово « перекочевывает» из пассива в актив. Некоторое время, в течение месяца-двух, оба варианта могут использоваться ребенком параллельно, то есть он будет говорить то «гусь», то «га», то «кукла», то «ляля». Именно в этот период родителям и нужно отказаться от употребления в своей речи слов «языка нянь», полностью перейти на «взрослые» варианты слов. Когда это должно происходить? Время вытеснения слов «языка нянь» нормативными словами варьируется от 1 года 8 месяцев до двух с половиной лет
( ... )
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment