У человека есть свойство -- умение "видеть"; почти все видимое можно изобразить. Проблема в том, что ни в процесс "видения", ни в создание изображений почти не вовлечена речь. :( "Увидел -- понял" в речи не нуждается, а изображаем мы чаще не что понимаем и чувствуем, а как.
Именно поэтому составление рассказов по картинке оказывается для детей
(
Read more... )
Comments 1
Но есть и различия.
Первое и главное -- в СДР нет цели на заучивание текста. Идея именно в пересказе, т.е. относительно свободном говорении, и на основе не последовательных схем, а рисунка.
Цель не в кодировании текста для лучшего запоминания, а в создании некоего образа в пространстве общения автора и читателя.
Рисунок в СДР это не характерная иллюстрация и не опорная схема, это больше отражение процесса восприятия и понимания текста. Все должно уместится на одном листе, у которого есть границы и оборот; сам лист -- это аналог текста с началом и концом. Хоть в трубочку сворачивайте, хоть гормошкой -- все на одном листе.
Reply
Leave a comment