Понятно про Таксономию Блума.

Apr 02, 2019 16:06

Хорошая заметка на EDUNEO. Понятно про Таксономию Блума с примерами на материале заданий по русскому.

Горлова Е.А. «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика.» Вот только я не стала бы отдавать Блуму приоритет и говорить о его таксономии, как о «наиболее эффективном подходе», хотя бы только потому, что это не собственно « ( Read more... )

обучение, этапы развития, Персоналии, методика, схемы, МОТИВАЦИЯ, перепост, ЗБР, психология

Leave a comment

Comments 2

k_to_k April 3 2019, 20:42:06 UTC
Иногда говорят «надо чтоб материалы соответствовали таксономии Блума»!
Что ответить?
Ну да, у нас тут в сша, например, ее знают лучше, а Рубинштейна, Леонтьева, Выготского не знают.
Каждый психолог понимает, что уровень развития реально определятся не номинальным обсчетом кол-ва слов или выполненных заданий, а задаваемыми вопросами и вопросами во внутренней речи. И что просто-напросто для образования это не критерий, поскольку не поддается обработке. А у Блума вот оно - на блюдечке да с уровнями.

Хотя по-хорошему, к началу школьного обучения первые четыре этапа должны быть пройдены и усвоены, пятый находится в ЗБР, а шестой на его границе.
А если в классе нет однородности в этапах, то имеет смысл говорить о «разновозрастной» группе (с точки зрения психологического развития).
Но тут уже надо договариваться о понятиях, конечно.

Многим детям в школе скучно, не потому что они «читать умеют», а другие нет, а потому что они уже ментально привыкли жизнь проживать на уровнях 3-6, а большинство класса на уровнях 1-4.

Reply


k_to_k April 6 2019, 02:41:23 UTC
Вот еще есть такая картинка (Wikipedia).


... )

Reply


Leave a comment

Up