Хорошая заметка на EDUNEO. Понятно про Таксономию Блума с примерами на материале заданий по русскому.
Горлова Е.А. «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика.» Вот только я не стала бы отдавать Блуму приоритет и говорить о его таксономии, как о «наиболее эффективном подходе», хотя бы только потому, что это не собственно «
(
Read more... )
Comments 2
Что ответить?
Ну да, у нас тут в сша, например, ее знают лучше, а Рубинштейна, Леонтьева, Выготского не знают.
Каждый психолог понимает, что уровень развития реально определятся не номинальным обсчетом кол-ва слов или выполненных заданий, а задаваемыми вопросами и вопросами во внутренней речи. И что просто-напросто для образования это не критерий, поскольку не поддается обработке. А у Блума вот оно - на блюдечке да с уровнями.
Хотя по-хорошему, к началу школьного обучения первые четыре этапа должны быть пройдены и усвоены, пятый находится в ЗБР, а шестой на его границе.
А если в классе нет однородности в этапах, то имеет смысл говорить о «разновозрастной» группе (с точки зрения психологического развития).
Но тут уже надо договариваться о понятиях, конечно.
Многим детям в школе скучно, не потому что они «читать умеют», а другие нет, а потому что они уже ментально привыкли жизнь проживать на уровнях 3-6, а большинство класса на уровнях 1-4.
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment