Понятно про Таксономию Блума.

Apr 02, 2019 16:06

Хорошая заметка на EDUNEO. Понятно про Таксономию Блума с примерами на материале заданий по русскому.

Горлова Е.А. «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика.»

Вот только я не стала бы отдавать Блуму приоритет и говорить о его таксономии, как о «наиболее эффективном подходе», хотя бы только потому, что это не собственно «психологический подход», а классификация пед.целей и теоретическая организации процесса. (Хотя, конечно, прежде чем спорить о терминах, надо бы определиться в основаниях.)

Интересно же другое.
То, что таксономия «расцветает» (шучу) именно сейчас, - на почве Психологии Деятельностного Подхода (Рубинштейн/Леонтьев) и распространением (ура! наконец-то!) ее, ПДП, базового учения Выготского о Зоне Ближайшего Развития ( тег ЗБР).
А так же в сочетании с понятием об УУД - Универсальные Учебные Действия - ключевым понятием в «теории Развивающего Обучения» (Эльконин/Давыдов).

Ну и собственно уровни классификации Блума.




Процитирую из статьи:

Б. Блум представил шесть уровней упражнений, которые могут быть предложены ученикам.

1) ПОНИМАНИЕ - знание фактического минимума.
2) ЗНАНИЕ - фактический максимум по теме.
3) ПРИМЕНЕНИЕ - умение практически применить полученные теоретические знания.
4) АНАЛИЗ - способность к сопоставлению языковых явлений в рамках темы.
5) СИНТЕЗ - способность к широкому обобщению, сравнению фактов разных разделов предмета.
6) ОЦЕНКА - способность критически оценить полученные теоретические факты.

Для каждого уровня можно вывести слова-ориентиры:

ЗНАНИЕ - «перечисли», «расскажи», «назови», «сформулируй»;
ПОНИМАНИЕ - «расскажи своими словами», «покажи взаимосвязь», «объясни смысл»;
ПРИМЕНЕНИЕ - «объясни цель», «составь таблицу»;
АНАЛИЗ - «объясни причины», «сравни», «классифицируй»;
СИНТЕЗ - «сделай что-то новое», «приведи другой вариант», «есть ли другая причина»;
ОЦЕНКА - «выбери», «выскажи критическое замечание». (Конец цитаты.)

Не, не стоит все же пальму первенства просто так отдавать; даже в мыслях.
Тем более в мыслях.

обучение, этапы развития, Персоналии, методика, схемы, МОТИВАЦИЯ, перепост, ЗБР, психология

Previous post Next post
Up