Причина дислексии в симметричных глазах?

Oct 23, 2017 20:33

Журнал НАУКА И ЖИЗНЬ
21 октября 2017
Автор: Кирилл Стасевич


Read more... )

#психология, дислексия, МНЕНИЕ, Теории, этапы развития, лекторий, психология

Leave a comment

Comments 9

katerinas October 24 2017, 10:01:35 UTC
удивительно!

Reply

k_to_k October 24 2017, 18:10:45 UTC
Именно. Я знаю пару человек, у которых были или все еще бывают сложности с восприятием информации, как у дислексиков -- все или амбидекстры, или левши. И как-то сразу значение фразы про “красоту в глазах смотрящего” раздвинулось, что ли. :)

Reply


oxanchik October 25 2017, 18:02:12 UTC
Очень интересная информация, спасибо, что поделились! Не перестаю удивляться, насколько сложно и тонко устроена жизнь.

Reply

k_to_k October 26 2017, 20:00:51 UTC
Сама поразилась. У меня всегда были подозрения, что дислексия и дисграфия связаны с “обоюдорукостью”, в смысле со скрытым левшизмом, амбидестрией и т.п. А увеличение сейчас количества случаев -- с ранним обучением. Но не думала, что может быть связано с такой вот особенностью.
При этом смотрите.
Чем симметричнее лицо -- тем красивее, и это во всех человеческих культурах. Чем ярче асимметрия -- тем тревожнее, вплоть до ощущения опасности. И вдруг оказывается, что не только асимметрия, но и симметричность тоже создает человеку сложности.

Reply


kosha_ann February 16 2018, 12:29:12 UTC
Ну, это же просто проверить! Закрываем/заклеиваем один глаз, и читаем. Дислектик должен зачитать легко. Так вот, как человек, который с этим работает не первый год - НЕ ФИГА! К сожалению.
мое личное чадо изучено и продолжает мною изучаться пристально. так вот, дисграфии нет, а вот дислексия есть. Да, она левша. Но с выраженностью латерализации и межполушарным взаимодействием у нее все очень даже круто, спасибо методу замещающего онтогенеза. Но читать все равно тяжело.
Так что это скорее некий сопутствующий фактор, чем определяющий

Reply

k_to_k February 19 2018, 03:04:45 UTC
День добрый ( ... )

Reply

kosha_ann February 26 2018, 05:34:36 UTC
левша, все ок с шеей, синтез - анализ, скорость - все круто. Проблемы были и есть только в сукцессивных функциях. Т.е. попросту - она узнает все буквы в слове, но читает их в произвольном порядке. И ей нужно приложить усилие, чтобы прочесть их так, как нужно. Интересно, что с письмом такой проблемы нет. Другие есть (дисорфография по фонетическому принципу + по мелочам) Истощение быстро наступает. I блок мозга слабенький. Ну, и если учесть, что у нее до сих пор не произошла автоматизация навыка (ну, не до конца, т.е. прочтение требует осознанных усилий), то и понятно, почему быстро устает - очень энергозатратно
Мы занимаемся по методу замещающего онтогенеза + все, что я по ходу нарываю, что приходит самой в голову, по прочтению разных книг... я о наших занятиях особо не писала, если только где-то мельком, так что особо ссылок нет.
Динамика положительная есть. Но очень медленная.

Reply

k_to_k February 26 2018, 20:48:51 UTC
Спасибо, интересно. Я с истощаемыми стараюсь заранее договариваться, не всегда получается, но работает сам принцип открытости: всегда можно напомнить, что мы, мол, договаривались и повторить условленный текст. Его все равно забывают, но работает на доверие. Ну и в семье у меня после одной ученицы фраза “я голоооднаая” - уже тоже сигнал, который домашние выучили ( ... )

Reply


Leave a comment

Up