Именно. Я знаю пару человек, у которых были или все еще бывают сложности с восприятием информации, как у дислексиков -- все или амбидекстры, или левши. И как-то сразу значение фразы про “красоту в глазах смотрящего” раздвинулось, что ли. :)
Сама поразилась. У меня всегда были подозрения, что дислексия и дисграфия связаны с “обоюдорукостью”, в смысле со скрытым левшизмом, амбидестрией и т.п. А увеличение сейчас количества случаев -- с ранним обучением. Но не думала, что может быть связано с такой вот особенностью. При этом смотрите. Чем симметричнее лицо -- тем красивее, и это во всех человеческих культурах. Чем ярче асимметрия -- тем тревожнее, вплоть до ощущения опасности. И вдруг оказывается, что не только асимметрия, но и симметричность тоже создает человеку сложности.
Ну, это же просто проверить! Закрываем/заклеиваем один глаз, и читаем. Дислектик должен зачитать легко. Так вот, как человек, который с этим работает не первый год - НЕ ФИГА! К сожалению. мое личное чадо изучено и продолжает мною изучаться пристально. так вот, дисграфии нет, а вот дислексия есть. Да, она левша. Но с выраженностью латерализации и межполушарным взаимодействием у нее все очень даже круто, спасибо методу замещающего онтогенеза. Но читать все равно тяжело. Так что это скорее некий сопутствующий фактор, чем определяющий
левша, все ок с шеей, синтез - анализ, скорость - все круто. Проблемы были и есть только в сукцессивных функциях. Т.е. попросту - она узнает все буквы в слове, но читает их в произвольном порядке. И ей нужно приложить усилие, чтобы прочесть их так, как нужно. Интересно, что с письмом такой проблемы нет. Другие есть (дисорфография по фонетическому принципу + по мелочам) Истощение быстро наступает. I блок мозга слабенький. Ну, и если учесть, что у нее до сих пор не произошла автоматизация навыка (ну, не до конца, т.е. прочтение требует осознанных усилий), то и понятно, почему быстро устает - очень энергозатратно Мы занимаемся по методу замещающего онтогенеза + все, что я по ходу нарываю, что приходит самой в голову, по прочтению разных книг... я о наших занятиях особо не писала, если только где-то мельком, так что особо ссылок нет. Динамика положительная есть. Но очень медленная.
Спасибо, интересно. Я с истощаемыми стараюсь заранее договариваться, не всегда получается, но работает сам принцип открытости: всегда можно напомнить, что мы, мол, договаривались и повторить условленный текст. Его все равно забывают, но работает на доверие. Ну и в семье у меня после одной ученицы фраза “я голоооднаая” - уже тоже сигнал, который домашние выучили
( ... )
Comments 9
Reply
Reply
Reply
При этом смотрите.
Чем симметричнее лицо -- тем красивее, и это во всех человеческих культурах. Чем ярче асимметрия -- тем тревожнее, вплоть до ощущения опасности. И вдруг оказывается, что не только асимметрия, но и симметричность тоже создает человеку сложности.
Reply
мое личное чадо изучено и продолжает мною изучаться пристально. так вот, дисграфии нет, а вот дислексия есть. Да, она левша. Но с выраженностью латерализации и межполушарным взаимодействием у нее все очень даже круто, спасибо методу замещающего онтогенеза. Но читать все равно тяжело.
Так что это скорее некий сопутствующий фактор, чем определяющий
Reply
Reply
Мы занимаемся по методу замещающего онтогенеза + все, что я по ходу нарываю, что приходит самой в голову, по прочтению разных книг... я о наших занятиях особо не писала, если только где-то мельком, так что особо ссылок нет.
Динамика положительная есть. Но очень медленная.
Reply
Reply
Leave a comment