День добрый! Конечно, дело не только в симметрии. Это исследование напомнило мне другое, которое даже не исследование, а статистика, про связь СДВ(Г) с нарушениями в шейном отделе (которое, кстати, совпадает с моей собственной “статистикой”). Думается, что какие-то факторы просто влияют не напрямую -- закрыл один глаз -- зачитал, а опосредованно -- обучают или не обучают организм работать так или иначе. Если позвоночник выправить, то тоже от проблем с вниманием не избавишься, хотя работоспособность и увеличивается. С точки зрения работы мозга такая “ранняя оптимизация” была бы логичной, хотя бы даже в силу простой экономии усилий. Да, тоже думаю в сторону, что это сопутствующий фактор.
Левша (это ваша старшая, я правильно помню?) и крутое межполушарное взаимодействие. Т.е. читать ей трудно, но синтез, анализ и скорость реакции без замедлений и работоспособность держит? А она умеет отслеживать уже истощение? Я на каждом углу родителям говорю, про “не поторапливайте” детей, а левшей и амби вообще, потому что им нужно время все обработать, а торопление провоцирует протестное поведение и демотивирующие рационализации. А киньте в меня, пожалуйста, ссылкой, где про ваши занятия можно почитать -- очень интересно!
левша, все ок с шеей, синтез - анализ, скорость - все круто. Проблемы были и есть только в сукцессивных функциях. Т.е. попросту - она узнает все буквы в слове, но читает их в произвольном порядке. И ей нужно приложить усилие, чтобы прочесть их так, как нужно. Интересно, что с письмом такой проблемы нет. Другие есть (дисорфография по фонетическому принципу + по мелочам) Истощение быстро наступает. I блок мозга слабенький. Ну, и если учесть, что у нее до сих пор не произошла автоматизация навыка (ну, не до конца, т.е. прочтение требует осознанных усилий), то и понятно, почему быстро устает - очень энергозатратно Мы занимаемся по методу замещающего онтогенеза + все, что я по ходу нарываю, что приходит самой в голову, по прочтению разных книг... я о наших занятиях особо не писала, если только где-то мельком, так что особо ссылок нет. Динамика положительная есть. Но очень медленная.
Спасибо, интересно. Я с истощаемыми стараюсь заранее договариваться, не всегда получается, но работает сам принцип открытости: всегда можно напомнить, что мы, мол, договаривались и повторить условленный текст. Его все равно забывают, но работает на доверие. Ну и в семье у меня после одной ученицы фраза “я голоооднаая” - уже тоже сигнал, который домашние выучили. :)
А вот то, что узнает все буквы, но по отдельности и читает не по порядку, может быть связано с темой поста (под которым мы беседуем). И понятно, тогда почему на письме этого нет -- при письме все же не глаз ведущий. Имеет смысл на потом задуматься, как быть с печатью и клавиатурным набором: при быстром наборе текстов перестановки, опускание окончаний и т.п. могут проявляться.
А с МЗО на практике сталкивалась очень давно и совсем чуть-чуть, когда училась еще. Отобрала какие-то упражнения и в планы добавила. Что-то использую часто, особенно в программе обучению письму, что-то меньше. Но у меня стандарт занятий -- час в неделю, всего не успеть. Уговариваю родителей на логопедический массаж и кое-какие игры-растяжки, но кто-то делает, кто-то нет...
Если решите все же описать ваши баталии, дайте, пожалуйста, знать -- очень интересен личный опыт, и поиски, и удачи, и замены-преодоления, когда что-то не работает, и, главное, конечно же терпение. Сейчас все почему-то хотят (как в том кино) -- “монтаж”. Вот, чтоб завтра же все наладилось. :(
А вы не замечали, если ей тема интересна, время работы увеличивается? А усталость потом хуже или управляемая? Спрашиваю, потому что занимаюсь с ребенком, который на школьных темах “сгорает” за 10-15 минут, а на “про себя” -- сочинение диктует и/или пишет аж в два абзаца, и потом даже еще силы остаются... Пришлось про подтягивание по школьным темам забыть совершенно и в обход идти...
К сожалению, у нас именно не зрение, а последовательность. Потому что плоскость, пространство - все отлично. Она вяжет, вышивает, плетет из бисера по схеме, сама рисует схемы по объекту, легко делает по показу. Собирает по схеме и придумывает из конструктора, бумаги, фигни и скотча. Т.е. она отслеживает место. А вот сначала - потом до сих пор тяжело. До сих пор тяжело со временем. До сих пор сложно с повторением на слух. Длинные цепочки не запоминаются, при том что объемы памяти высокий и все ок, если нет необходимости запомнить последовательность объектов. Она делает тест на 15 слов, но не может запомнить порядок 5. И в чтении тоже самое - если слово короткое - все супер. Как только много букв - она их переставляет местами. Ребенок, который учится читать с 4 лет, в почти 10 читает фигово. Она умеет концентрироваться и углубляться, и может долго делать работу, но это означает лишь одно - потом она будет плакать или кричать. Мы много работали над вниманием, потому что с самого рождения было понятно, что ребенок не просто холерик, а именно активный. И концентрация у нее нормальная, и волевая часть есть, СДВГ нет, но если она истощилась - будет срыв. Она сама знает, когда надо остановиться. И дома все ок. Но есть же еще и школа - тренировки - занятия - общение с друзьями, и вот там все сильно усложняется. Потому что темперамент дает взрыв на истощении, а рамки урока жесткие. У нас очень хорошая учительница, которая видит, понимает, и очень многое позволяет: например, порисовать во время математики. Потому что устала, и 1 минутку можно. Порисовать после чтения обязательно. Набирает на клавиатуре также как и пишет - те же фонетические замены, границы слова, безударные и т.п. У нее нет проблем на уровне связной речи, сочинения, работы с текстом, стихов, ритма. Она придумывает простенькие стихи, пишет "книги", ведет видеоблог :) Но как только дело касается чтения... тут все сложно. Ну и грамотность. А, да, и иностранный язык. Очень тяжело идут языки. Обожает слушать книжки, но почти не слушает аудиокнижки. "Лучше ты почитай". Потому что со мной можно обсудить. А там не с кем.
Мы занимаемся четвертый год по схеме: каждый день 8 недель, 4 недели перерыв. То есть более 700 занятий уже было :) И сколько еще будет. Занимаемся тело + что-то еще. Был момент тело + графика, тело + речевые. Сейчас только тело + чтение или тело + язык, тело + слух (редко, потому что на уровне упражнения - все ок, фигня вылезает при письме). Все, что я пробую из русского, к огромному сожалению, не дало никакого результата. Соболева и ко - совершенно мимо. Она запоминает слова во время упражнений, но не использует в письме. Она знает правила, но не применяет их, потому что не узнает в ситуации письменной речи. Пробовали Пятибратову - мимо. Думаю с осени попробовать Зайцевские таблицы. Посмотрим.
второй язык почти не трогаю (у нас белорусский же еще есть. похож на русский, но все равно - другой - масса проблем и в понимании, и тем более в чтении - письме) но есть занятия по 3 языку - англ - с преподавателем по скайпу. Просто, чтобы прорваться в школе, без особых планов на будущее. В школе все ок - там нет пока требований, но уже сейчас понятно, что дальше, если ничего не изменится в лучшую сторону, будет тяжело
Конечно, дело не только в симметрии. Это исследование напомнило мне другое, которое даже не исследование, а статистика, про связь СДВ(Г) с нарушениями в шейном отделе (которое, кстати, совпадает с моей собственной “статистикой”). Думается, что какие-то факторы просто влияют не напрямую -- закрыл один глаз -- зачитал, а опосредованно -- обучают или не обучают организм работать так или иначе. Если позвоночник выправить, то тоже от проблем с вниманием не избавишься, хотя работоспособность и увеличивается. С точки зрения работы мозга такая “ранняя оптимизация” была бы логичной, хотя бы даже в силу простой экономии усилий. Да, тоже думаю в сторону, что это сопутствующий фактор.
Левша (это ваша старшая, я правильно помню?) и крутое межполушарное взаимодействие. Т.е. читать ей трудно, но синтез, анализ и скорость реакции без замедлений и работоспособность держит? А она умеет отслеживать уже истощение? Я на каждом углу родителям говорю, про “не поторапливайте” детей, а левшей и амби вообще, потому что им нужно время все обработать, а торопление провоцирует протестное поведение и демотивирующие рационализации. А киньте в меня, пожалуйста, ссылкой, где про ваши занятия можно почитать -- очень интересно!
Reply
Мы занимаемся по методу замещающего онтогенеза + все, что я по ходу нарываю, что приходит самой в голову, по прочтению разных книг... я о наших занятиях особо не писала, если только где-то мельком, так что особо ссылок нет.
Динамика положительная есть. Но очень медленная.
Reply
А вот то, что узнает все буквы, но по отдельности и читает не по порядку, может быть связано с темой поста (под которым мы беседуем). И понятно, тогда почему на письме этого нет -- при письме все же не глаз ведущий. Имеет смысл на потом задуматься, как быть с печатью и клавиатурным набором: при быстром наборе текстов перестановки, опускание окончаний и т.п. могут проявляться.
А с МЗО на практике сталкивалась очень давно и совсем чуть-чуть, когда училась еще. Отобрала какие-то упражнения и в планы добавила. Что-то использую часто, особенно в программе обучению письму, что-то меньше. Но у меня стандарт занятий -- час в неделю, всего не успеть. Уговариваю родителей на логопедический массаж и кое-какие игры-растяжки, но кто-то делает, кто-то нет...
Если решите все же описать ваши баталии, дайте, пожалуйста, знать -- очень интересен личный опыт, и поиски, и удачи, и замены-преодоления, когда что-то не работает, и, главное, конечно же терпение. Сейчас все почему-то хотят (как в том кино) -- “монтаж”. Вот, чтоб завтра же все наладилось. :(
А вы не замечали, если ей тема интересна, время работы увеличивается? А усталость потом хуже или управляемая?
Спрашиваю, потому что занимаюсь с ребенком, который на школьных темах “сгорает” за 10-15 минут, а на “про себя” -- сочинение диктует и/или пишет аж в два абзаца, и потом даже еще силы остаются... Пришлось про подтягивание по школьным темам забыть совершенно и в обход идти...
Reply
А вот сначала - потом до сих пор тяжело. До сих пор тяжело со временем. До сих пор сложно с повторением на слух. Длинные цепочки не запоминаются, при том что объемы памяти высокий и все ок, если нет необходимости запомнить последовательность объектов. Она делает тест на 15 слов, но не может запомнить порядок 5. И в чтении тоже самое - если слово короткое - все супер. Как только много букв - она их переставляет местами. Ребенок, который учится читать с 4 лет, в почти 10 читает фигово.
Она умеет концентрироваться и углубляться, и может долго делать работу, но это означает лишь одно - потом она будет плакать или кричать. Мы много работали над вниманием, потому что с самого рождения было понятно, что ребенок не просто холерик, а именно активный. И концентрация у нее нормальная, и волевая часть есть, СДВГ нет, но если она истощилась - будет срыв. Она сама знает, когда надо остановиться. И дома все ок. Но есть же еще и школа - тренировки - занятия - общение с друзьями, и вот там все сильно усложняется. Потому что темперамент дает взрыв на истощении, а рамки урока жесткие.
У нас очень хорошая учительница, которая видит, понимает, и очень многое позволяет: например, порисовать во время математики. Потому что устала, и 1 минутку можно. Порисовать после чтения обязательно.
Набирает на клавиатуре также как и пишет - те же фонетические замены, границы слова, безударные и т.п.
У нее нет проблем на уровне связной речи, сочинения, работы с текстом, стихов, ритма. Она придумывает простенькие стихи, пишет "книги", ведет видеоблог :) Но как только дело касается чтения... тут все сложно. Ну и грамотность. А, да, и иностранный язык. Очень тяжело идут языки.
Обожает слушать книжки, но почти не слушает аудиокнижки. "Лучше ты почитай". Потому что со мной можно обсудить. А там не с кем.
Мы занимаемся четвертый год по схеме: каждый день 8 недель, 4 недели перерыв. То есть более 700 занятий уже было :) И сколько еще будет.
Занимаемся тело + что-то еще. Был момент тело + графика, тело + речевые. Сейчас только тело + чтение или тело + язык, тело + слух (редко, потому что на уровне упражнения - все ок, фигня вылезает при письме). Все, что я пробую из русского, к огромному сожалению, не дало никакого результата. Соболева и ко - совершенно мимо. Она запоминает слова во время упражнений, но не использует в письме. Она знает правила, но не применяет их, потому что не узнает в ситуации письменной речи. Пробовали Пятибратову - мимо. Думаю с осени попробовать Зайцевские таблицы. Посмотрим.
второй язык почти не трогаю (у нас белорусский же еще есть. похож на русский, но все равно - другой - масса проблем и в понимании, и тем более в чтении - письме)
но есть занятия по 3 языку - англ - с преподавателем по скайпу. Просто, чтобы прорваться в школе, без особых планов на будущее. В школе все ок - там нет пока требований, но уже сейчас понятно, что дальше, если ничего не изменится в лучшую сторону, будет тяжело
Reply
Leave a comment