РАСТИМ ЧИТАТЕЛЯ; КАК РАЗНЫЕ ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ Проект сайта ПАПМАМБУКПонадобилось дать родителям почитать историю Н.Носова о том, как он научился читать, и в поисках текста наткнулась на этот проект
( Read more... )
Интересно, что кроме Горького, которого заставляли читать, остальные тянулись сами. Инициатива детей - разобраться в этом ребусе. Я про себя плохо уже помню, но атмосферу- да :) Хотя я вот стараюсь "создать обучающую среду" детям, сама же - потверждение благоприятного влияния скуки на ребенка :)) Первые слова у меня детсадовские - карточки лото "Роза", "Мак" и т.д. и - "Рубин", потому что в комнате у нас с мамой не было книг, а был телевизор Рубин, который я могла включать по расписание на мультики (мамы дома не было в это время, работала). А больше заняться было нечем, и я скучала и ковырялась с тем, что найду. Но я помню то же самое ощущение загадки-разгадки, когда пытаешься догадаться, что за слово написано на предмете - телевизор, или пачка сигарет. Вот и вся среда :) Но меня ничто не отвлекало от линвистических изысканий :) И латинские буквы я точно так же разгадывала, "подгоняя" под предмет. Когда я стала по дороге маме читать вывески, она похвасталась знакомым, и мне стали дарить книги. Потом мать записала в детскую библиотеку.
да даже и без среды. полезно побыть наедине с с обой :) время в кружочек обвести - ага. отсбда и понимаение часов - где какая стрелка должна стоять :) А сейчас не работает, потому что мультики круглосуточно можно найти на каком-нибудь канале!
А вернувшись к теме. У нас же разные методики есть, и побуквенно и складами идти к слову. Прямо у меня перед глазами дети, которые совсем по-разному "расчитываются". Удивительно вот это разнообразие.
Ага. Я, кстати, долго не понимала часов со стрелками, а который час разбиралась.
Мои дети тоже иллюстрация к началу чтения -- дочь склады-слоги и зачитала (правда пришлось отучивать -- неделю со старшими родственниками побыла и съехала к названиям букв (типа МэА-МэА), а сын мучился со слогами, а в американской школе побуквенно зачитал сразу на двух языках.
Эльдар Рязановk_to_kDecember 27 2021, 17:05:55 UTC
"Я с детства любил читать. Читать научился, когда мне исполнилось три года. Помню, как, разложив на полу газеты и лежа на них, бормотал газетные заголовки, не понимая их смысла. Меня интересовало само чудо - как из букв составляются слова. Читал запоем всегда. Для того чтобы оторвать меня от книжки, нужно было окликнуть несколько раз - громко. Тогда я возвращался из другого, волшебного мира, из мира Жюля Верна, Майн Рида или Александра Дюма, чтобы выяснить, зачем меня побеспокоили. Когда учился в 3-м классе, совершил свой первый, мягко говоря, неблаговидный поступок. Я был записан в несколько библиотек в районе и вдруг откопал еще одну, новую. Для того чтобы записаться, надо было принести справку из школы. Книжки выдавали соответственно тому классу, в котором учишься. Но я сильно опередил по чтению сверстников. В школьной справке, выданной для библиотеки, указывалось, что я ученик 3-го (было, к счастью, написано цифрой) класса. Такими же чернилами переделал цифру 3 на 5, совершив таким образом подлог. Волновался, конечно, когда вручал
( ... )
Как дети учатся читать и что нам говорит об этом наука?Практических рекомендаций по развития понимания, подкрепленных научными исследованиями, четыре. Во-первых, проводить оценку того, как дети понимают текст, чтобы вовремя выявлять трудности. Во-вторых, учить детей стратегиям понимания. Например, National Reading Panel рекомендует использовать стратегии взаимного обучения (reciprocal teaching strategies): обсуждать тексты с одноклассниками и учителем, используя такие методы, как уточнение, обобщение, предсказание и создание вопросов к тексту. Причем этим стратегиям рекомендуется учить, когда ребенок уже способен сам бегло читать
( ... )
Comments 6
Я про себя плохо уже помню, но атмосферу- да :) Хотя я вот стараюсь "создать обучающую среду" детям, сама же - потверждение благоприятного влияния скуки на ребенка :))
Первые слова у меня детсадовские - карточки лото "Роза", "Мак" и т.д. и - "Рубин", потому что в комнате у нас с мамой не было книг, а был телевизор Рубин, который я могла включать по расписание на мультики (мамы дома не было в это время, работала).
А больше заняться было нечем, и я скучала и ковырялась с тем, что найду.
Но я помню то же самое ощущение загадки-разгадки, когда пытаешься догадаться, что за слово написано на предмете - телевизор, или пачка сигарет. Вот и вся среда :) Но меня ничто не отвлекало от линвистических изысканий :) И латинские буквы я точно так же разгадывала, "подгоняя" под предмет.
Когда я стала по дороге маме читать вывески, она похвасталась знакомым, и мне стали дарить книги. Потом мать записала в детскую библиотеку.
Reply
Reply
А сейчас не работает, потому что мультики круглосуточно можно найти на каком-нибудь канале!
А вернувшись к теме. У нас же разные методики есть, и побуквенно и складами идти к слову. Прямо у меня перед глазами дети, которые совсем по-разному "расчитываются". Удивительно вот это разнообразие.
Reply
Мои дети тоже иллюстрация к началу чтения -- дочь склады-слоги и зачитала (правда пришлось отучивать -- неделю со старшими родственниками побыла и съехала к названиям букв (типа МэА-МэА), а сын мучился со слогами, а в американской школе побуквенно зачитал сразу на двух языках.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment