РАСТИМ ЧИТАТЕЛЯ; КАК РАЗНЫЕ ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЧИТАТЬ Проект сайта ПАПМАМБУКПонадобилось дать родителям почитать историю Н.Носова о том, как он научился читать, и в поисках текста наткнулась на этот проект
( Read more... )
Практических рекомендаций по развития понимания, подкрепленных научными исследованиями, четыре. Во-первых, проводить оценку того, как дети понимают текст, чтобы вовремя выявлять трудности. Во-вторых, учить детей стратегиям понимания. Например, National Reading Panel рекомендует использовать стратегии взаимного обучения (reciprocal teaching strategies): обсуждать тексты с одноклассниками и учителем, используя такие методы, как уточнение, обобщение, предсказание и создание вопросов к тексту. Причем этим стратегиям рекомендуется учить, когда ребенок уже способен сам бегло читать.
В-третьих, рекомендуется помогать детям увеличивать их словарный запас. Например, перед заданием на понимание текста можно разобрать сложные слова из этого текста. Также хорошо работает обучение новым словам по тематическим группам, например, слова с общим иностранным корнем (вокальный, адвокат, вокабуляр, вокализация) или слова со значением причины (because, thus, since). В-четвертых, полезно обучать детей делать логические выводы из прочитанного. Например, один из подходов, показавший хороший результат в исследованиях, - это визуализировать связи между идеями текста. Любопытно, что эффект от тренировки рабочей памяти, хоть и полезен сам по себе, не переносится на понимание текста.
Практических рекомендаций по развития понимания, подкрепленных научными исследованиями, четыре. Во-первых, проводить оценку того, как дети понимают текст, чтобы вовремя выявлять трудности. Во-вторых, учить детей стратегиям понимания. Например, National Reading Panel рекомендует использовать стратегии взаимного обучения (reciprocal teaching strategies): обсуждать тексты с одноклассниками и учителем, используя такие методы, как уточнение, обобщение, предсказание и создание вопросов к тексту. Причем этим стратегиям рекомендуется учить, когда ребенок уже способен сам бегло читать.
В-третьих, рекомендуется помогать детям увеличивать их словарный запас. Например, перед заданием на понимание текста можно разобрать сложные слова из этого текста. Также хорошо работает обучение новым словам по тематическим группам, например, слова с общим иностранным корнем (вокальный, адвокат, вокабуляр, вокализация) или слова со значением причины (because, thus, since). В-четвертых, полезно обучать детей делать логические выводы из прочитанного. Например, один из подходов, показавший хороший результат в исследованиях, - это визуализировать связи между идеями текста. Любопытно, что эффект от тренировки рабочей памяти, хоть и полезен сам по себе, не переносится на понимание текста.
Reply
Leave a comment