k_p

Перечитывая Шварца

Feb 12, 2012 00:42


По поводу благородной и изящной колонки Юры Сапрыкина не получается не возразить в поддержку MR.
Мне кажется, что среди круга обсуждаемых лиц - тех, кто согласился агитировать за Путина, мы интуитивно различаем две категории. Тех, кто делает это преимущественно в личных целях, пусть даже и камуфлированных под общественные. Их мы знаем и по лицам их ( Read more... )

Leave a comment

Comments 41

pr_x February 12 2012, 01:35:36 UTC
Где-то я прочитал, что половина офицеров (!) царской армии перешли на службу к большевикам.
После этого чего уж...
Думаю во многих странах интеллигенция также составляет рыхлую часть нации.
Поэтому всегда так велика роль простых людей, рассуждающих просто.
Типа " не замай моего, не замай чужого".
Именно это предрешало победу общечеловеческих ценностей к востоку от Буга
Собственно, сейчас вы транслируете эту базовую мысль, и для многих "творческих" она будет не просто неподходящей, но неожиданной и новой.
Последнее удручает

Reply

yanis February 12 2012, 04:34:33 UTC
я бы не сравнивал трагические и масштабные события заставившие многих офицеров изменить присяге с сегодняшним похабным цирком. в 1917 году они перешли на сторону революционного правительства своей страны, за что получили право воевать и быть убитыми или покалеченными на войне.

а сегодня - либо совсем по безмозглости либо из холопства за подачки какие-то испоганили то место, где должно быть чувство собственного достоинства

забудьте вы про них - они никто. у вас есть другая, настоящая элита а не этот трэшевый крепостной театр

Reply

bezumnypiero February 12 2012, 07:10:14 UTC
Для историка революции самый важный аспект рассмотрения армии Российской империи - царившие в ней политические настроения. Большинство исследователей согласны с тем, что русские офицеры в массе своей были аполитичны и не только не вмешивались в политику, но и не проявляли к ней никакого интереса. [Прямо противоположная ситуация была в японской армии, где придавалось большое значение идеологическому воспитанию (см.: Gluck С. Japan's Modern Myths. Princeton, N.J., 1985). Русские солдаты никакого идеологического воспитания не получали (см.: Деникин А.И. Старая армия. Париж, 1929. С. 50-51)]. В офицерских клубах «политические» разговоры считались дурным тоном. Офицеры взирали на гражданских («шпаков», как они их называли) вообще весьма презрительно, а на политиков - вдвойне. Приученные считать верность властям высочайшей добродетелью, они особенно болезненно воспринимали конфликты, возникшие в 1917 году. И пока битва за власть еще не решилась окончательно в ту или иную пользу, они стояли в стороне. Когда же большевики взяли верх, многие ( ... )

Reply


toshick February 12 2012, 06:44:11 UTC
Вот да. А изряднопорядочные уже давно достали.

Reply


gleb_tcherkasov February 12 2012, 08:34:29 UTC
Дружище, отрицалово так отрицалово ( ... )

Reply

k_p February 12 2012, 10:16:08 UTC
Глеб, я так понимаю, ты хотел меня "уесть". You are welcome.
В остальном - неправильно. Получается, нет никакой разницы между тем, чтобы отправлять аналитические записки в правительство и сниматься в предвыборных роликах "кандидата Путина", своим моральным авторитетом склоняя граждан к тому, чтобы подчиниться ему. И дальше: если мало кто уклонился от "минимального сотрудничества", значит и "глубокое сотрудничество" не может быть осуждаемо. Эта логика хорошо известна, но явно не правильна.

Reply

gleb_tcherkasov February 12 2012, 19:01:06 UTC
Кирилл, ни капли личного. Но если что you'll never walk alone)
Теория "малых грешков" также хорошо известна. Однако работа на... есть работа на.... и особых нюансов я тут не вижу.
Может ли известная экспертная структура отказаться от своих контрактных обязательств и прекратить работу с правительством и его учреждениями в знак протеста против политических затей главы этого правительства? Кажется нет.
С глубиной отдельная история.
Является ли агитация актера X лучшим укреплением режима, чем своевременные советы от умных людей. В чем между ними разница: актера видно, а советчиков нет, так что ли?

Reply

willy2001 February 13 2012, 10:44:37 UTC
Даже если не спорить с Вашим софизмом по существу, а опираться на него, то невозможно не констатировать, что своими заметками и экспертными оценками Рогов работает не на закрепление и усугубление сей негодной ситуации, а старается занять объективную позицию и призвать к некоей желанной норме, т.е. (в отличие от директора театра) в итоге работает не на свою корпорацию, а на общество в целом, хотя и "себе во вред".

Reply


Не верю vllad_gordeyev February 12 2012, 08:43:39 UTC
Станиславский кричал свое, ставшее знаменитым, "Не верю!" не из соображений порядочности или непорядочности. Не верил старик, когда врали. Бесился, пытался объяснить, как надо, иногда удачно... затеял масштабный труд, бился головой о стену...

Подписанты, люди искусства, могут ничего не понимать в политике. Могут даже вовсе ею не интересоваться, как бы это ни было противно окружающим. Это их право.

Но они всем своим творчеством доказывали, что чувствуют мир, его правду и ложь, оголенными нервами, тончайшей, восприимчивой к малейшим вибрациям извне кожей.

Поэтому мне лично противно не то, что их убеждения оказались другими. Противно то, что по-человечески я им не верю. Если они уже потеряли способность чувствовать ложь - значит, они закончились как художники. Ремесло осталось, правда.

А если наступили на горло ради чего-то там, то проиграли. Пытаться встать в один ряд с Мандельштаммом, как минимум, смешно - Путин все-таки еще не Сталин.

Reply


dr_blastarr February 12 2012, 09:35:39 UTC
Вряд ли у них возникнут угрызения совести - человеку свойственно себя оправдывать, а эти все за и против взвесили заранее. Кто-то может даже считать это высшей формой самопожертвования: они отдают самое ценное - репутацию, причём не ради громких идей (таких героев много), а ради конкретных людей, ради театра. Тихий подвиг, который никем не будет оценен.
Короче говоря, найти оправдания проблем не составит.

Reply


Leave a comment

Up