Похоже, результаты опросов, полученные по секретным методикам с кучей подгоночных коэффициентов, значительно менее информативны, чем исходные данные. И аналитики решают обратную задачу, пытаясь эти исходные данные извлечь.
Фактически, социологическим агентствам предлагается верить на слово, оценивая качество их работы по доли совпадений предсказаний с результатами редких событий (вроде выборов), поддающихся проверке. Причём власть и социологи заинтересованы в том, чтобы результаты выборов и опросов совпадали, поэтому подгонка идёт с двух сторон.
Как только появится агентство, публикующее исходные данные, а ещё лучше - методику расчётов, то оно сразу станет вне конкуренции по уровню доверия к его результатам.
Comments 4
Reply
Reply
Фактически, социологическим агентствам предлагается верить на слово, оценивая качество их работы по доли совпадений предсказаний с результатами редких событий (вроде выборов), поддающихся проверке. Причём власть и социологи заинтересованы в том, чтобы результаты выборов и опросов совпадали, поэтому подгонка идёт с двух сторон.
Как только появится агентство, публикующее исходные данные, а ещё лучше - методику расчётов, то оно сразу станет вне конкуренции по уровню доверия к его результатам.
Reply
Reply
Leave a comment