Мысли про электронные проездные

Sep 17, 2012 10:23


Сама идея с электронными проездными - современная и прорессивная.  Как человек с техническим образованием я всячески приветствую принцип "сделал что-то более двух раз - автоматизируй это".

А вот реализация как всегда подкачала и вызывает массу недовольства. Как со стороны перевозчиков, так и со стороны пассажиров.
Read more... )

перевозчики, транспорт, проездные, киров, общественный транспорт

Leave a comment

Comments 6

npikhtin September 18 2012, 17:01:23 UTC
Меня больше напрягает другой момент - почему я должен пополнять карту на какую-то фиксированную плату? Почему нельзя пополнить на 100 рублей или на 3000 рублей?
И, моё мнение, карта должна быть бессрочной. Нечего граждан заставлять каждый месяц (квартал) бегать по городу покупать карты.

Reply

k_likhachev September 18 2012, 17:03:10 UTC
В Кемерово так и сделали...

Reply

npikhtin September 18 2012, 17:46:10 UTC
Вообще-то при таком варианте как предлагают усматриваю навязывание услуги. Но это вопрос юристов и ФАС.

Reply


hellboy_unfeel September 18 2012, 17:24:21 UTC
Да, саму идею тоже поддерживаю, совершенно последовательный шаг автоматизировать продажу билетов, с последующей заменой кондукторов на какие-то устройства, автоматически продающие билеты, к примеру. Введение различных гибких систем оплаты, зависящих от времени проезда. В общем вариантов куча.

Но я смотрю как тут вводятся эти карты и ужасаюсь. Конечно я понимаю как работает наш бюрократический аппарат, с какими техническими проблемами сталкиваются спецы. Но нафига было сразу поднимать цену на проезд? Нафига вводить эту систему без переходного периода? Короче говоря реализация просто отвратительна и продлится этот бред судя по всему еще несколько месяцев.

Reply


serpalyzer September 19 2012, 00:15:33 UTC
По порядку ( ... )

Reply

k_likhachev September 19 2012, 05:09:27 UTC
1. Так оно и есть, скорее всего.

2. Стоило. Основное преимущество электронного проездного в таком виде - учет всех поездок, в том числе льготных. Если один человек проехал по проездному 2 раза, а другой 200, компенсация будет за 2 и 200 поездок соответственно. Да тут получается разрыв между стоимостью билета и суммой стоимостей поездок у тех, кто много ездит. Хорошо, давайте тогда делаем как в Кемерово.

У сотовых операторов платится за мегабайты, т.е. за фактический использованный объем.

Не "халявнический" подход как раз подразумевает использование опыта кемеровских транспортников. Тут как раз на помощь может прийти технология NFC, о которой писал DukeXar. Но в Кирове ее введение связано с большими трудностями. Не знаю, выпускает ли какой-нибудь банк такие карты и Яндекс.Маркет говорит, что таких телефонов всего 52. СИМки со встроенным NFC-чипом я тоже не видел пока.

И да, в текущем виде увеличение количества тарифов поможет решить проблему. Например, можно сделать проездные на 60, 120 поездок и безлимитные с очень высокой ценой.

Reply


Leave a comment

Up