Сама идея с электронными проездными - современная и прорессивная. Как человек с техническим образованием я всячески приветствую принцип "сделал что-то более двух раз - автоматизируй это".
А вот реализация как всегда подкачала и вызывает массу недовольства. Как со стороны перевозчиков, так и со стороны пассажиров.
(
Read more... )
1. Кондукторы увольняются, скорее всего, потому, что воровать выручку стало существенно сложнее. Мало кто заметил, что введенная система, в первую очередь, позволяет учесть сбор выручки, а ведь продажи разовых билет существенно выше, чем поездки по проездным. Можно только догадываться, кто, сколько и на каком уровне ворует. Не удивительно, что невысокие зарплаты кондукторов "компенсировплись" возможностью утаивать собранную наличку. Кстати, в Кемерово учета оазового проезда нет.
2. Насчет "взаимоисключающих понятий" понаписан бред. Электронный проездной с ограничением по сроку принципиально ничем не отличается от бумажного пооездного на месяц. Стоило ли тогда внедрять систему, чтобы бумажный носитель заменить пластиковым? Очевидно, что нет. Идея как раз в том, что услуга не может быть бесконечной. По тем же льготникам: льготный проезд означает, что разницу между стоимостью обычного или льготного пооездного должен компенсировать бюджет, который, естественно имеет конечный размер.
Получается, кто-то совершил 200 поездок за месяц, а кто 2, но перед бюджетом все льготники равны, и, как сказано выше, бюджет не бесконечен. Бумажные проездные не имеют возможности технически ограничить количество поездок, а электронные это позволяют. Поэтому и была выбрана некоторая усредненная величина, которая должна быть достаточной среднему пассажиру.
Отсюда, собственно, и весь "кипишь" - раньше можно было ездить, сколько хочешь раз, не задумываясь, по льготному тарифу, ведь бюджет-то платит ( по сути, платим мы, нельготные пассажиры, ведь бюдет наполняется из наших налогов в том числе)
Поэтому электронный проездной, вообще-то, означает и ограничение по сроку, и по количеству поездок.
Почему-то нас не удивляет, что сотовые операторы вводят ограничения по трафику при пользовании "безлимитным" интернетом, а с проездными удивляет.
Насчет "сгорания" поездок: поездки не сгорают, ограничение означает, что можно совершить не более заданного количества поездок, как и с мобильным интернетом: за месяц ограничение по трафику составляет столько-то гигабайт.
В Москве, как уже скпзали, именно так и работает. Это разумно и логично ( конечно, с т. з. пассажира - не очень, ведь мы хотим за меньшие деньги получить как можно больше), но рассуждать надо не с обывательской, "халявнической" позиции, а с гражданской, понимая, что халявы не бывает, и если она есть, значит реализуется за чей-то счет.
Ряд недобросовестных перевозчиков потому и боится системы, как огня: как правильно было отмечено, усреденный расчет количества перевезенных льготников выгоден некоторым перевозчикам, потому что тогда они претендуют на бОльшие выплаты из бюджета, чем реально перевезли льготников, а ввод системы не позволяет это делать, плюс сложнее скрывать свои реальные доходы.
Отсюда и недовольство: система мешает воровать, а халявщикам ездить без ограничений.
Конечно, возникает много вопросов к тому, как вводится система: ненужная спешка ( нельзя вводить такого рода системы за полтора месяца), нужно предлагать людям более гибкие условия, больше тарифов, чтобы каждый мог выбрать дя себя наиболее удобный.
Технических ограничений как раз нет, вопреки мнению автора поста.
Система поддерживает и оплату мобильным телефоном, и по банковским картам с бесконтактным чипом, но понятно, что нельзя ввести все и сразу, это процесс постепенный. Нужно постоянно развивать сеть продажи карт, их пополнения.
Другие города, вон, 3 года внедряют и до стх пор внедрить не могут, а тут за 1,5-2. Чудес не бывает: есть некие разумные сроки, а галопом все делать - не очень здравое решение. Но это уже организационные вопросы, а не технические...
Reply
2. Стоило. Основное преимущество электронного проездного в таком виде - учет всех поездок, в том числе льготных. Если один человек проехал по проездному 2 раза, а другой 200, компенсация будет за 2 и 200 поездок соответственно. Да тут получается разрыв между стоимостью билета и суммой стоимостей поездок у тех, кто много ездит. Хорошо, давайте тогда делаем как в Кемерово.
У сотовых операторов платится за мегабайты, т.е. за фактический использованный объем.
Не "халявнический" подход как раз подразумевает использование опыта кемеровских транспортников. Тут как раз на помощь может прийти технология NFC, о которой писал DukeXar. Но в Кирове ее введение связано с большими трудностями. Не знаю, выпускает ли какой-нибудь банк такие карты и Яндекс.Маркет говорит, что таких телефонов всего 52. СИМки со встроенным NFC-чипом я тоже не видел пока.
И да, в текущем виде увеличение количества тарифов поможет решить проблему. Например, можно сделать проездные на 60, 120 поездок и безлимитные с очень высокой ценой.
Reply
Leave a comment