В последние годы все труднее сказать, чем больше известна Лариса Гузеева - своей ролью в телепрограмме «Давай поженимся!» или ролью «бесприданницы» в культовом советском фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс»…
Уже через десять лет после этого фильма (в 1994-м) она получила звание заслуженной артистки России, а высшей теленаграды - ТЭФИ, как лучшая ведущая ток-шоу, добилась в 2009-м, всего через год после того, как стала у руля главной «женильной» программы страны…
В интервью с Ларисой Гузеевой мы говорили о том, как случилась ее первая театральная роль, о том, почему она не увлеклась Никитой Михалковым в свое время, о формуле «режиссер-актриса-постель-роль», о семейных ценностях и о многом ином…
В тот раз интервью случилось по просьбе организаторов гастролей, привозивших в Ригу антрепризный спектакль «Мышеловка» по пьесе Агаты Кристи, который ставил и играл в нем незабвенный
Виталий Соломин.
юное поколение знает Ларису Гузееву, все же рискну предположить, не по роли в "Жестоком романсе" (кадр из фильма), а по программе "Давай поженимся"...
Театральный дебют
- У меня совершенно нет театрального опыта, «Мышеловка» - мой первый эксперимент (второй был в 2006-м в «Пяти вечерах» по пьесе А.Володина, режиссёр - О.Анохина - К.М.), - рассказывала мне Лариса. - Убедил меня в этом участвовать Соломин. До этого у меня были и другие предложения сыграть в театре, но мне было неинтересно. А тут я согласилась исключительно из-за Соломина. Он - режиссер-педагог, что для меня немаловажно.
- Тем более вы, наверное, знали, что Лариса Удовиченко, никогда не игравшая в театре, тоже прекрасно дебютировала у Соломина в антрепризе «Сирена и Виктория»?
- Работа моих коллег меня не впечатляет, не продвигает и не провоцирует. Лариса - это Лариса, а я - это я. У нас совершенно разный опыт и разные судьбы. Ведь, скажем, то, что мои подруги-актрисы всю жизнь играют в театре, не означает, что и я должна была последовать их примеру.
- Ваш муж - ресторатор, вы - телеведущая (тогда еще в программе ТВЦ «Я мама»), вполне обеспеченный и занятой человек с двумя детьми. Но от участия в спектакле «Мышеловка» не отказались. Потому что это делает Соломин?
- Да. Если меня Соломин позовет играть даже зайчиков в новогоднюю ночь, я пойду. Мне все интересно, что делает именно он.
(Виталий Мефодьевич на банкете после спектакля в шутку заявил мне, что если понадобится, то и меня научит играть: «Я 40 лет этим занимаюсь. А Лариса ведь не с улицы пришла, она актриса с опытом…)
а вот за "обнаженку" в фильме "Спальный вагон" (1989 г., режиссер Владимир Хотиненко) Гузеевой до сих пор неловко.(like.lb.ua)
«Однокурсников не люблю!»
- Вы красивая женщина, хотя в детстве вас считали «гадким утенком». По крайней мере, у одноклассников успехом вы не пользовались?
- Мне с детства говорили, что я красива. А одноклассники - это что, показатель, критерий? Тем более одноклассники в провинции - это же совершенно определенный контингент. У мальчиков другие вкусы. Поэтому я старалась прислушиваться к тем, кто постарше, а старшие видели совсем другое. Да, в школе мне не поклонялись - я была очень худая, что для Оренбурга было нетипично. Казачка - и вдруг худышка.
- Студенчество вспоминаете? Жили в общаге, как все, или снимали комнату?
- В общаге не жила и студенческие годы не вспоминаю никогда.
- Что так?
- Не самый лучший период. О своих однокурсниках говорить не хочу, я их не люблю.
- А, правда, что в то время за вами ухаживал Виктор Цой?
- Ну, это не называлось - ухаживал. Мы были в одной компании (речь о посиделках в знаменитом питерском кафе «Сайгон», где в конце 70-х собирались Гребенщиков, Курехин, Цой - К.М.).
- Он вас не интересовал? Почему?
- Во-первых, он был мой ровесник. Во-вторых, какие-то немытые и нечесаные они все были. Девочкам в таком возрасте обычно нравятся ребята постарше. А чем он меня мог заинтересовать? Тем, что он с друзьями играл на гитарах и пел какие-то странные песни? Более того, я еще ставила условие, что если они будут в компании, я не приду…
«Объедки не подбираю!»
- Играя с Никитой Михалковым - Паратовым в «Жестоком романсе», вы, студентка-выпускница Ленинградского института театрального мастерства и кинематографии, не увлеклись своим именитым партнером?
- Зачем мне подбирать за кем-то? Что вы, я слишком высокого о себе мнения. И дико претендовать на то, что тебе не принадлежит. Зачем мне чужое, какие-то объедки? Это женщины ущербные, которые хотят, может быть, кому-то что-то доказать, идут на такое.
вместе с Паратовым-Михалковым в "Жестоком романсе"...
- А во время тех съемок вы понимали, что это ваша звездная роль?
- Нет. Когда тебе 23, кажется, что всю жизнь у тебя будут только такие роли и никакие другие. Помню, после завершения съемок был банкет, и ныне покойная жена Эльдара Рязанова Нина сказала: «Какая ты дурочка, радуешься, что последний съемочный день, а такие роли выпадают раз в двадцать-тридцать лет!» Слова оказались пророческими.
- Режиссер-актриса-постель-роль… Насколько эта формула обычна в кинематографе?
- Ну, не знаю. Каждый должен сам о себе говорить. Я по этой формуле никогда не существовала.
«Главное - семья»
- Ваше свободолюбие не только стоило вам ролей в кино, но когда-то помешало и в семейных отношениях. А как же известное: «Киндер, кюхе, кирхе?»
- А при чем тут свободолюбие?
- Сохранение своей «территории» в неприкосновенности…
- Конечно, если человек грубо вторгается в твою частную жизнь и в твою душу, значит, с ним расстаешься. Что же касается трех «к»… Человек с возрастом меняется, меняются и его ценности. Нельзя всю жизнь быть экзальтированной юной особой, как в 20 лет, превратившись в конце концов в этакую городскую сумасшедшую. У меня двое детей, сама я взрослая женщина и, конечно, живу уже по-другому. Мало ли что я говорила прежде! Сегодня я мыслю по-иному, у меня совершенно другое отношение к жизни. Для меня главное - семья.
- Приходится ли вам использовать профессиональные навыки в обычной жизни?
- Нет. Ну только то, что уже в крови. Не знаю, это от актерства или от чего… Я не позволяю себе плохо выглядеть, плохо одеваться, быть хамкой. А игра с близким человеком - это очень примитивный уровень в отношениях мужчины и женщины. Тем более, когда ты наиграешься полдня на телевидении, полдня - в театре или на съемочной площадке, то тебе уже не до игры. Потом, если у тебя доверительные отношения с человеком, зачем играть? Когда существуют любовь и взаимопонимание, тебе не нужно притворяться и что-то изображать.
С мамой Альбиной Андреевной, мужем Игорем Бухаровым и дочкой Олей. Еще есть старший сын Георгий, от второго брака.
(7days.ru)
Свой колер
- Вы многое пережили. И тяжелые моменты вашей жизни, увы, часто были связаны с мужчинами, вас окружавшими. Каким в таком случае, на ваш взгляд, должен быть настоящий мужчина?
- Прежде всего, честным и не ленивым. Я, по крайней мере, работаю всю жизнь.
- Как вы относитесь к кастингам?
- Я на них давно не хожу. Было бы смешно идти пробоваться к режиссеру, которому 24 года и который к этому времени снял только какой-нибудь клип. Или когда мне говорят, что меня хотел бы посмотреть какой-то продюсер… Пусть возьмет кассеты и посмотрит. Это не они, а я еще очень подумаю, с кем мне работать или не работать.
- Самое главное, что вы бы пожелали женщинам?
- Чтобы они успокоились и получали удовольствие от того, что есть. И не смотрели ни на чужого мужа, ни на чужой карман. Потому что когда у женщины не алчные и не завистливые глаза, то она прелестна. Женщину украшают покой и чувство собственного достоинства.
Когда я зарабатывала 100 рублей, говорила, что 500. Когда зарабатывала 500, говорила, что 1000. И всегда так жила. Я выбрала свой колер и им раскрашиваю свою жизнь…
Она любви искала и... нашла!
(интервью было взято десять лет назад по телефону и сохранилось в полном виде только в виде вырезки из местной газеты, с которой я его и набрал...)