В том году мне удалось сходить на
Балтийский Дом», автор
EkaterinaKordulyan на Яндекс.Фотках
"> экскурсию по Михайловскому театру как члену клуба друзей, в этом году я попала в театр "Балтийский дом", бывший Театр им.Ленинского Комсомола.
Это поистине огромное здание в парке возле метро Горьковская, я достаточно часто бывала тут на спектаклях лет несколько назад. Театр всегда удивлял масштабами, ну как и большинство построек того времени. И, конечно, увидев в
spbblog прилашение на экскурсию, я сразу подумала, что тут будет на что посмотреть :)
Куда мы ходили?
- На сцену
- Под сцену
- Наверх, так и хочется написать "над сцену" :)
- В помещение с декорациями
- В реквизиторскую
- В костюмерный цех
- На малую сцену
- На экспериментальную сцену
- В гримерки.
Собсна, всё это покажу и немножко расскажу. Фактами сыпать не буду, мои коллеги уже сделали это в своих постах, а я всё равно плохо запоминаю многие вещи :)
Итак, нашу небольшую компанию встретили на входе, мы сняли верхнюю одежду в служебном гардеробе, нас передали "на руки" реквизитору Виктору... И мы сразу отправились на сцену.
А сцена тут, надо сказать, огромная. Пространство над ней занимает еще больше места. И да, забегая вперед скажу, что мы и туда умудрились подняться
Этой перегородкой зрительный зал разделен на две части, я смотрела тут спектакли, рассчитанные на небольшое количество человек, и на много зрителей - тогда штора убиралась.
Некоторые спектакли проходят прямо на сцене, здесь монтируют зрительские кресла. Я была здесь на одном таком спектакле "Изображая жертву".
К сожалению, режиссерский пульт удалось снять в плохом качестве, но, собсна, вот отсюда ведут спектакль - отдают команды, когда опускать занавес, когда поднимать, когда кому выходить на сцену и т.д.
Как зритель скажу, что зал тут комфортный, я не помню ни разу, чтобы мне было неудобно, хотя сидела в разных местах. Ну, разве что, на самых крайних местах может срезаться угол на сцене. Благодаря подъему головы сидящих спереди не мешают - нервной Кате это вообще очень важно.
А вот так это всё выглядит с другой стороны:
И сразу за сцену - тут в большом помещении хранятся декорации.
Ближе лежат декорации к спектаклям, которые идут чаще, что логично.
В этом же помещении есть большой подъезд для грузовика - остается просто открыть двери и загрузить декорации в машину, если, например, театр едет на гастроли.
Спустимся сразу под сцену, там так называемый "трюм". Именно тут находятся все механизмы, приводящие части сцены в движение, а также люки. Отсюда на сцену вытаскивают некоторый реквизит. Вот так выглядит сцена с другой стороны :)
Большая часть помещения - в таких конструкциях. Кстати, раньше прямо здесь давали спектакль по горьковскому "На дне" - аутентично получилось, думаю :)
Именно в такие люки и исчезают актеры, и из такого на сцену у нас в спектакле выплывал Оберон.
Коляска тоже выезжает на сцену в спектакле, а пока смирно ждет своего часа
А это тот самый круг, который вращается на сцене
Лебедки, приводящие разные механизмы в движение
Ну и сразу наверх, чтобы уже целиком обойти всю сцену :) Вон на тот мостик, да.
Эта часть между помещением с декорациями и выходом на сцену как раз - по-моему, это и называется арьерсценой
Ну а здесь продолжают настраивать звук - этот мужчина встает в разные точки сцены и произносит вслух цифры.
Еще выше нас уже не повели, но вообще там еще есть куда подняться
На малой сцене я здесь ничего не смотрела
Мы попали на репетицию спектакля по Достоевскому, поэтому быстро ретировались, дабы не мешать и не отвлекать на себя внимание. Но мне уже любопытно :)
Экспериментальная сцена под названием "Комната 91". Насколько я поняла, здесь сейчас идут два спектакля.
Заинтересовал спектакль по Улицкой "Детство 47-53...": он идет не только в самой комнате, но зрители еще и ходят по прилегающим коридорам - часть действия происходит там. Вот коридор меня очень впечатлил отчего-то, очень хочу сходить на спектакль в ближайшее время.
А это уже просто коридоры, коридоры, коридоры... Запусти меня туда в одиночестве - точно забреду куда-нибудь, откуда будет сложно выйти. Поэтому от группы старалась не отставать :)
Реквизит хранят, что тоже логично, в реквизиторской :) Тут достаточно тесно, но всё разложено по стеллажам и ящикам и упорядочено.
А из приоткрытого шкафа на меня поглядывала голова Берлиоза - я не могла ее не узнать, потому что спектакль "Мастер и Маргарита" смотрела тут дважды. По-моему, голова там задорно летает по сцене :) Ну вот, познакомились поближе.
Это тоже реквизит, между прочим
На женский косюмерный цех мы только посмотрели, а в мужской удалось заглянуть. Кстати, тут свой пошивочный цех, и декорации театр тоже делает сам. Наличие пространства располагает :)
Мужские костюмы для спектаклей. Да, даже в современых спектаклях актеры переодеваются, а не играют "в своём", как почему-то некоторые думают :)
Мужская гримерка, где мы потревожили актёра, играющего в "Сне..." ремесленника, который, в свою очередь, играл луну. Могу ошибаться :)
И такая конструкция на столе :)
В одном из фойе - фотовыставка в честь Геннадия Опоркова, главрежа театра
Здесь уже видна Петропавловка, ну и заодно собственная котельная театра
В пустом еще фойе - вот такой вот парусник к 80-летию театра, где все могут написать свои пожелания, а авторы лучших получат призы
Ну и редкая для меня лично картина - пустые фойе :)
Ну и всё, нам уже пора переходить в зрительный зал, потому что скоро спектакль. Тут в коридоре уже стоят костюмы для героев спектакля....
...пока актеры, видимо, освежают в памяти текст :)
И в конце - традиционная благодарность сообществу
spbblog,
velly84 и театру "Балтийский дом".