На фото: Рутерфорд с палкой наперевес. Фото из "Подарочного отчета 1941 года".
Итак, начало смотрите в посте:
"Помазанники Свидетелей Иеговы с дубинками или Как адвокат Общества судился с его руководством. Ч. 1".
После того, как письмо было зачитано вефильцам, Рутерфорд пришел в бешенство.
Но он ещё пытался как-то "сохранить лицо". Давайте посмотрим перевод документа из дела "Мойл против Ф.Френца" стр.1975-1984.
Это протокол заседания Совета Директоров, самых главных формальных управленцев Корпораций Общества Сторожевой Башни, которые тогда, по учению руководства СИ, "ассоциировались с Руководящим Советом". На самом деле, как мы видим, основным и решающим мнением было лишь мнение самого самодура-Рутерфорда, остальные лишь были "на подхвате", хотя явно имели собственные и корпоративные интересы.
Итак, сам протокол. Мойл присутствовал на этом заседании.
________________________________
Бруклин, Нью-Йорк, 8 августа 1939 года.
Протокол совместного заседания Совета Директоров Общества Сторожевой Башни (Корпораций) от 8 августа 1939 года, на котором присутствовали все члены Совета, а именно: Рутерфорд Д.Ф., Вайс К.А., Ван Амбург У.Е., Салливан Т.Д., Вудвортс К.Д., Ример Г.Х, Френц Ф.У., Хит У.П. (мл.), Гоукс А.Р., Норр Н.Г.
Президент уведомил Совет Директоров о полученном им письме, адресованном ему Мойлом, который на протяжении определенного времени выступал в качестве юрисконсульта Корпораций. В связи с этим письмо было прочитано перед Советом, отмечено как «Приложение А» и подшито в документацию Корпораций. По прочтении письма Салливаном было внесено предложение о рассмотрении письма и даче рекомендаций Президенту. Данное предложение было принято. В этой связи Президент назначил комитет, состоящий из Салливана, Римера и Гранда Сьютера. Комитет удалился для рассмотрения письма. После должного рассмотрения, Комитет единогласно представил следующую резолюцию:
«На совместном заседании Корпораций Общества Сторожевой Башни, проходившем в офисе Сторожевой башни (Нью-Йорк) 8 августа 1939 года, в присутствии других членов семьи, было зачитано вышеуказанным Советом и в присутствии Мойла письмо от 21 июля 1939 года, написанное вышеназванным Мойлом и адресованное Президенту Общества.
«В течение последних четырех лет автору письма были доверены конфиденциальные вопросы Общества. Теперь выясняется что автор данного письма, без достаточных на то оснований, клевещет на Божью семью в Вефиле и идентифицирует себя как тот, кто говорит злое против организации Господа, и кто является ропотником и жалобщиком, как и предсказано в Писании (Иуды 4-16, 1 Кор. 4:3, Римл. 14:4).
Члены Совета Директоров возмущены несправедливой критикой, фигурирующей в данном письме, осуждают автора и его точку зрения, и рекомендуют Президенту Общества немедленно прекратить взаимоотношения Мойла с Обществом в качестве юрисконсульта и члена семьи Вефиль.
Салливан, Ример, Гранд Сьютер».
Поступило предложение одобрить резолюцию. Предложение было должным образом поддержано, письмо и Резолюция подробно обсуждались каждым членом Совета. О.Р. Мойлу, также присутствовавшему на этом заседании, Президент предложил сделать какое-либо собственное заявление или предпринять какую-либо собственную защиту, и его заявлением было следующее: «Я не скажу ничего более. Письмо говорит само за себя». Затем было названо имя каждого члена Совета и каждый проголосовал за принятие Резолюции. После принятия Резолюции президент [прим.- Джозеф Рутерфорд] сделал следующее замечание, приложенное к отчету, а именно:
«На протяжении 22 лет я находился за этим столом. Я имел множество обвинений от «злого раба», но ничего хуже этого никогда не было. Жалоба обо мне, что я имею разные места для проживания - очень характерна для класса злого раба. В этом письме предъявлены обвинения, что у меня есть много мест для проживания, которые гораздо лучше, чем у любого другого члена организации. Относящиеся к этому факты были опубликованы неоднократно, и братьям повсюду известны эти факты, и они знают, что я не владею и футом земли под солнцем, и что данные резервы были сделаны для продвижения интересов Царства, и, как говорится в книге «Спасение», я желал нечто, что послужит видимым атрибутом и доказательством нашей веры в то, что Бог собирается вернуть на землю верных мужчин древности. Ферма была приобретена для поддержки этой семьи и по другим замечательным причинам, которые я пока не разглашаю исключительно в интересах Царства. Как заявлял брат Норр, этот офис был устроен для меня, я не имел ничего общего с его обустройством, но всё было предпринято братьями Мартином, Норром, Вайсом и Ван Амбургом.
В этом письме меня критиковали за то, что я имею комнату с кондиционером. Брат Ван Амбург засвидетельствует, что мой офис является самой жаркой комнатой в здании, прямо под крышей, и в нем почти нет свежего воздуха. Вначале кондиционируемое устройство было установлено в офисе брата Ван Амбурга, и именно он пришел ко мне и попросил меня установить кондиционер в моем офисе. Общество не заплатило ни копейки от стоимости (брат Ван Амбург проверил это). Я думаю, что данная критика является хладнокровным бессердечием, независимо от того, кого она касается. Если это позволяет мне работать, почему кто-то должен критиковать, за исключением тех, кто имеет дух злого раба.
ОБЛИЧЕНИЯ. Я верю, что каждое из инициированных мной обличений были даны в интересах Общества. Апостол Павел был специальным представителем Господа Иисуса Христа. Как утверждала «Сторожевая Башня», Тимофей и Тит представляли Общество, и как Господь наставлял их через Павла, так Господь через Общество наставляет и направляет других. Общество говорит от лица официального Главы. Павел сказал Тимофею: «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» (1 Тим. 5:20).
Касаясь тех, кто взял противоправный курс, Павел наставлял Тита такими словами: «Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере» (Титу 1:13). Он еще раз сказал: «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Титу 2:15). Как я уже неоднократно заявлял некоторым братьям, обличать для меня куда тяжелее, нежели тем, кто принимает обличения. Если я вижу, что какие-то вещи в организации происходят не так, как я полагаю, то я бы оказался неверным Господу, если бы не обличил такого нарушителя.
Я старался действовать в согласии с правилом, озвученным апостолом, которое является Божьим правилом; оно гласит: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает [обличает]» (Евр. 12:6). Если каждому человеку позволить идти своим курсом, организацию порвёт на куски. Тот, кто верит в Теократическое правительство, и, следовательно, в то, что Иегова направляет свой народ, должен осознавать правильность данного курса для Общества с точки зрения организации системы обучения.
Позволить каждому человеку выдвигать и внедрять свой собственный метод изучения, значит действовать вопреки установлениям Господа. Следовательно, обличения необходимы с целью донести некоторые вопросы до сведения остальных, чтобы они тоже имели страх идти вопреки руководству Господа.
ДИСКРИМИНАЦИЯ. Я не совершил никакой дискриминации в отношении брака. Когда Бонни Бойд выходила замуж - это её дело. Моим делом было решить, следует ли ей оставаться в доме. Либо я должен был позволить её мужу остаться здесь, либо отказаться от её услуг. Она была моим секретарем в течение 15 лет, причем наиболее эффективным из тех, кто служил у меня в офисе. Она записывала под диктовку всё, что я хотел написать, выступления, журнальные статьи, Сторожевую Башню, книги и брошюры. Мне нужно было решить, оставить ли её в офисе, и я решил, что она должна остаться, и это было мое дело и моё решение, и никого иного.[мое примечание - Конечно, у бедной Бонни Бойд, муж, которой владел в Калифорнии виллой недалеко от Бет-Сарима Рутерфорда, совсем не было "куда идти". Ей, даже было "некуда идти"! Она была чрезвычайно "эффективной" из тех, кто служил "в офисе" Рутерфорда, можно было возить её по миру за собой за счёт организации. Но её следовало оставить в Вефиле, недалеко от Рутерфорда. Ну и да - "правила" на "секретарш президентов" не распространялись.]
СКВЕРНОСЛОВИЕ. Если другие в этом доме используют его, им за это и отвечать. Утверждение, что за столом рассказывали грязные шутки, и только над ними смеялась семья, является вопиющим оскорблением, и любой человек, утверждающий подобное - преднамеренный лжец, независимо от того, кто он и откуда он взялся.
СПИРТНОЕ. Это обвинение порочно. В подобном вопросе я всегда был открыт и честен. Брат Ван Амбург когда-то был сторонником трезвого образа жизни. После совета врача он принимает кое-какой опьяняющий напиток, который я помог ему получить. Брат Вайс сообщил, что три врача рекомендовали ему пить пиво. Я снабжал спиртным брата и сестру Салливан, особенно её в период болезни, а также других в доме. Это моё личное дело, и я сам в ответе за это. (Обращается непосредственно к Мойлу) Ты осудил меня как «бога вина», имея в виду Бахуса - слово, которое ты использовал. Ты обратился к мифологии, а не к Писанию и подобрал для меня это имя. Мифология произошла от Дьявола и прочих злых духов. Иисус делал вино, апостолы советовали принимать его в умеренных количествах, и ты, если хочешь, сравни их утверждения с тем, что исходит от злых духов. Если твоё заявление не от злого раба, тогда я отказываюсь что-либо понимать. В связи с этим твое обвинение против семьи порочно и лживо, и показывает, что оно исходит от духа лукавого и заслуживает осуждения.
И теперь я говорю это тебе, Мойл, что ты сделал себя союзником Дьявола, и ты добровольно, без каких-либо оснований или хотя бы оправданий, отдаляешь себя от организации Господа и возвращаешься в организацию Дьявола, чтобы заниматься адвокатской практикой. Я не знаю ни одного человека, кто отдалился бы от организации Господа и пошел в организацию Дьявола, чтобы оказаться правым. Никто из присутствующих не верит твоим словам о том, что ты желаешь продолжить борьбу за Господа. Отныне ты никогда не будешь представлять Сторожевую Башню с моего согласия. Эта Резолюция была принята. Я буду следовать ей. Тебе вручено извещение съехать 1 сентября. Тебе не стоит тянуть время, но в тот самый день выселиться из дома.
Если ты желаешь присоединиться к врагу и вести борьбу - пусть будет так. Я не пользуюсь трусами, а ты - трус. Твои поступки как оправдание того, что президент этой организации не ведёт Общество в соответствии с твоими взглядами, а я не думаю, что твои взгляды имеют отношение к Писанию. За четыре года, пока ты находился здесь, я ни разу не слышал, чтобы ты спрашивал или отвечал хотя бы на один библейский вопрос в доме Вефиль. Любой человек, делающий вид, будто он часть организации Господа, но не посещающий изучений и не участвующий в духовной дискуссии в этом доме, но кто отдаёт себя обычной работе, а затем ведет разговоры с другими, вызывая раздор и выискивая недостатки организации, не может быть в истине. Я прочту это письмо перед семьёй. Ты можешь присутствовать, если пожелаешь защитить себя. С этого момента и до тех пор, пока я здесь, я предполагаю, что ты объединишься с теми, кто восстает против Общества.
МОЙЛ: Я не собираюсь объединяться ни с какой оппозицией.
БРАТ РУТЕРФОРД: Ты жалуешься на условия проживания. У тебя лучший номер в доме, отдельно от моего собственного. Какое твоё дело до остальных? Это не твоё дело. Ты отправился на ферму и разговаривал о здешних условиях с женой брата Богарда. Это тоже не твоё дело. Если там что-то не так, ты должен был об этом доложить мне. Ты никогда не докладывал мне об этом. Если бы ты был по-настоящему надёжный служитель Господа и данного Общества, ты бы доложил о подобных вещах, но ты этого не сделал.
Цитируя апостола Павла, получается, что твоя критика в отношении меня очень мало значит. Я не переживаю об этом. Апостол сказал: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди… судия же мне Господь» (1 Кор. 4:2-4).
Если всё, что ты утверждал в этом письме, верно, это не оправдывает твои действия. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает» (Римл. 14:4).
Твоя проблема, Мойл, - боязнь, вероятно, не того, что тебе может быть причинен какой-то телесный вред, но страх, что ты не найдешь одобрения у людей, и тебя не назовут хорошим парнем. На мой взгляд ты религиозник, а не христианин.
БРАТ ХИТ: Мойл, я хочу поставить перед тобой такой вопрос. Ты иезуит? [буквально член воинственного католического ордена, в переносном смысле - двуличный, коварный человек].
МОЙЛ: Категорически нет, за тысячу верст от него.
БРАТ РУТЕРФОРД: Ты мог бы объяснить, Мойл, отчего ты был так близок в суде с МакДональдом, когда похлопывал его по спине, хотя ты знал, что он являлся одним из лидеров нападения на организацию Господа в Мэдисон Сквер Гарден. Если бы ты исполнял свой долг перед нашими братьями, ситуация в борьбе с врагом, который пытался сорвать собрание в Мэдисон Сквер Гарден, оказалась бы в настоящий момент куда лучше для нас.
К Совету директоров: Так вот, братья, ваши рекомендации и эта Резолюция приняты и будут исполнены.
В этой связи Президент распорядился, как и было сказано Мойлу, об его увольнении с поста юрисконсульта Общества и, в полном соответствии с Резолюцией, о немедленном прекращении его контактов с Обществом".
_______________________________
Комментарий
Как вам понравились псевдо-аргументы Рутерфорда и его соратников? Кстати, вы обратили внимание КТО входил в Совет Директоров?
Ещё раз: Рутерфорд Д.Ф., Вайс К.А., Ван Амбург У.Е., Салливан Т.Д., Вудвортс К.Д., Ример Г.Х, Френц Ф.У., Хит У.П. (мл.), Гоукс А.Р., Норр Н.Г.
Обратите внимание - Фредерик Френц, будущий президент ОСБ и главный идеолог на протяжении десятилетий после смерти Рутерфорда.
Нейтан Норр - следующий, по сути, президент ОСБ на очень долгое время, в Вефиле с 18 лет. На тот момент, в 1939 году ему было 34 года. Его протеже, молодой секретарь, Милтон Хеншель, которого Норр взял под свое крыло с 17-18 лет, вошел в Совет Директоров в 27 лет.
А вот этот персонаж - Уильям Хит-младший. Да это же муж Бонни Бойд [секретарши Рутерфорда], сын-наследник вице-президента "Кока-Колы", который, согласно статье Барбары Андерсон, оказался в Вефиле в 1937 году, всего за полтора-два года до данного письма. Он тоже один из Директоров? Но в протоколе написано: "Протокол совместного заседания Совета Директоров Общества Сторожевой Башни (Корпораций) от 8 августа 1939 года, на котором присутствовали ВСЕ ЧЛЕНЫ Совета, а именно: Рутерфорд Д.Ф., Вайс К.А., Ван Амбург У.Е., Салливан Т.Д., Вудвортс К.Д., Ример Г.Х, Френц Ф.У., Хит У.П. (мл.), Гоукс А.Р., Норр Н.Г."
То есть и этот богатый наследник, который имел виллу недалеко от дома Рутерфорда в Калифорнии (от Бет-Сарима), тоже был в Совете Директоров. А что, акций у него, наверное прикупил в хорошем количестве, женился на секретарше с его разрешения и даже в Совет Директоров быстро попал, не то, что в Вефиль (куда он вообще попасть при женитьбе по правилам был не должен).
Вот такие вот "семейные" и узкокорпоративные интересы.
По поводу "аргументов" Рутерфорда: сплошные обвинения, нападки на Мойла, словоблудие. Про кондиционер (который стоил тогда больших денег) - вообще "с неба" упал. Как и Бет-Сарим с 10-ю комнатами и двумя гаражами, два Кадиллака и прочее имущество.
Несмотря на то, что Олин Мойл успешно вел дела в суде, защищая Общество Сторожевой Башни, его обвиняют в "иезуитстве" и "трусости". Ну уж точно "трусом" его назвать никак нельзя. И мы это увидим и дальше. Трусливыми оказались сами руководители Общества Сторожевой Башни во главе с Рутерфордом.
И, как видим, Рутерфорд и компания трусливо изгоняют Олина Мойла, даже не дожидаясь 1 сентября, до которого оставалось 3 недели. При этом Олин Мойл в письме писал, что и дальше был готов вести те дела в судах, которые были поручены ему.
Но этого оказалось Рутерфорду недостаточно. И он делает то, от чего Мойл в письме предостерегал его, видимо, ужасно боясь за свою репутацию. Он печатает обвинения в адрес Мойла, понося его, аж в Сторожевой Башне, объявляя о его "изгнании". Надо сказать, что тогда практика "лишения общения" не была общепринятой. В данном случае, как видим, по каким обвинениям его изгнали.
Прежде, чем перейти к краткому освещению о суде и результатах, хочу дополнить рассказом про то, что ещё побудило Олина Мойла написать это письмо. Это была потасовка в Мэдисон Сквер Гарден во время конгресса, когда католические активисты решили сорвать речь Рутерфорда и её трансляцию. В принципе, им это удалось. Но эта ситуация наделала много шума и привела Рутерфорда тоже в бешенство.
Удалось найти описания того происшествия и некоторые интересные фото.
Вот, что спустя десятилетия, написали сами писатели Свидетелей Иеговы в одном из Ежегодников (из Ежегодника 1975 года, стр. 180-182, перевод с английского). Естественно, это лишь версия ОСБ, потому там вряд ли все правдиво до конца. Но нам важно другое. Читаем вместе.
______________________________________
"Яростные толпы не в состоянии заставить перестать восхвалять Иегову.
В то время как СИ вели юридическую борьбу за свободу вероисповедования и их право проповедовать благую весть, в служении они иногда сталкивались лицом к лицу с жестокими толпами. Этому есть аналоги, ведь сам Иисус Христос имел опыт такого рода.(Луки 4:28-30, Иоанна 8:59, 10:31-39). Верный Стефан принял мученическую смерть от рук разъяренной толпы. (Деяния 6:8-12, 7:54-8:1).
Международный конгресс, состоявшийся 23-25 июня 1939 года, был использован хулиганами как возможность преследовать Божий народ. Главный город проведения Нью-Йорк был связан с другими городами проведения конгрессов в США, Канаде, Британских островах, Австралии и на Гавайях. Когда заранее объявлялось о речи Д. Рутерфорда "Правительство и мир", служители Иеговы узнали, что группировка католиков планирует срыв публичной речи 25 июня. Итак, народ Бога был готов к трудностям. Блоско Мускарьелло сказал нам: "Как Неемия восстановил стены Иерусалима и обеспечил своих людей как орудиями для строительства, так и орудиями для борьбы (Неемия 4:15-22), мы были также вооружены. Некоторые из нас, молодых мужчин, получили специальные инструкции. Каждый был снабжен прочной палкой, чтобы использовать ее в случае каких-нибудь помех во время главной речи. Но Р.Д. Кэнтвел добавляет:"Мы были проинструктированы использовать это только в случае крайней необходимости для защиты".
Хотя это и не было широко известно, брат Рутерфорд плохо себя чувствовал, когда поднялся на сцену Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке в воскресный день 25 июня 1939 года. Вскоре доклад шел полным ходом. Среди опоздавших было около 500 последователей римско-католического священника Чарльза Колина, известного радио-священника 30-х годов, регулярные передачи которого слушали миллионы. Так как нижние ряды аудитории были зарезервированы и заполнены СИ, последователям Колина, включая священников, пришлось занять верхнюю секцию балкона позади оратора.
"Нигде в аудитории не было курящих", - писал корреспондент "Утешения",- "но через 18 минут после начала речи один человек впереди слева в этой толпе зажег сигарету, затем - другой справа, потом, как только электрические лампочки в этой секции замигали, поднялись крик и свист.
"Я сидела в напряжении", - говорит сестра Эдвард Броад,-"ожидая, что беспорядки распространятся по всему стадиону. Но через некоторое время я увидела, что проблема ограничивается группой непосредственно позади оратора. "Что он будет делать?" - задавалась я вопросом. Казалось невозможным продолжать говорить, когда вниз на сцену падают предметы и не зная, в какой момент может быть отнят микрофон." Эстер Аллен вспоминает, что "дикий вой и скандирование "Хайль Гитлер!" и "Виват, Франко!" и "Убить этого проклятого Рутерфорда!" заполнили пространство.
Уступил ли больной брат Рутерфорд этим жестоким врагам? "Чем громче они кричали, чтобы заглушить голос говорящего, тем сильнее становился голос Д. Рутерфорда", - говорит сестра Лапер. Алек Бэнгл замечает: "Президент Общества не побоялся, а смело сказал: "Посмотрите,сегодня нацисты и католики хотели бы сорвать эту встречу, но благодаря Божьей милости не могут этого сделать. "Это была возможность оказать оратору восхищенную поддержку, разразившись сердечными аплодисментами", - пишет Роджер Морган и добавляет: "Брат Рутерфорд держался до конца речи. Позднее мы были в восторге каждый раз, когда прослушивали запись этой речи дома с людьми."
С.Х. Лион говорит нам: "Служители-распорядители конгресса сделали свою работу хорошо. Паре наиболее буйных последователей Колина стукнули палкой по голове и бесцеремонно вывели. Один из последователей Колина предал это огласке в бульварной газете на следующее утро, после того как они напечатали его фотографию с забинтованной головой (букв.-"с обернутой головой, как в тюрбан").
Трое дежурных охранников СИ были арестованы и обвинены в "нападении (оскорблении)". Они предстали перед тремя судьями (два католика и еврей) специальной сессии суда Нью-Йорка 23 и 24 октября 1939 года. В суде было доказано, что они вошли в часть Мэдисон Сквер Гарден, где вспыхнули беспорядки, в целях устранения нарушителей порядка. Когда бунтовщики напали на дежурных, они сопротивлялись и имели дело с некоторыми из радикальной группировки. Свидетели обвинения делали много противоречивых заявлений. Суд не только оправдал трех дежурных охранников. Он также нашел, что персонал, обслуживающий конгресс СИ, действовал в рамках своих прав".
__________________________________
Комментарий
Ну а теперь внимательно читаем текст. Во-первых, "овцы Иеговы Рутерфорда" были заранее "ВООРУЖЕНЫ". Мало того, что "вооружены" палками, так ещё и "проинструктированы". Только вот вовсе не о том, что нужно "обороняться в самом крайнем случае".
Несмотря на то, что палки были применены и даже кто-то от них пострадал, как от полицейских дубинок, согласно письму Мойла, Рутерфорд назвал "распорядителей" - "бабами", потому что, по его мнению, они действовали недостаточно жестко, чтобы он мог вещать со сцены спокойно. Хотя, женщины-СИ тех времен носили в своих сумках часто тяжелые банки "с увлажняющими кремами" и пускали эти сумки в ход, когда считали нужным в качестве "оружия".
Во-вторых, в данной статье Рутерфорд и СИ предстают прямо таки "борцами с нацистами". Только вот на одном из ретро-фото конгрессов в Англии тех времен, я заметил, что кто-то пририсовал плакату с изображением Рутерфорда - усы и челку Гитлера. Так что у ряда людей Рутерфорд со своей пропагандой как раз ассоциировался с нацистским лидером. Вот так (Больше фото тех времен смотрите
по ССЫЛКЕ):
.
В-третьих, все это показывает, что часть фанатиков-СИ готовы были применить палки для "защиты истины своего лидера" и по его команде.
Вся эта потасовка переполнила также чашу терпения Мойла, хотя в целом он защищал интересы организации.
Чтобы визуально понять ситуацию, стоит посмотреть фото тех времен.
.
На фото: Вход в Медисон Сквер Гарден во время конгресса. Из "Вестника 1939" (публикация Общества Сторожевой Башни).
На фото: В центре Рутерфорд, справа - адвокат организации Ковингтон, слева - Нейтан Норр. Обратите внимание на наличие палок и как они их несут, а также на наличие палок у СИ - справа..
На фото: Часть из сотен СИ, которые были вооружены Рутерфордом палками на конгрессах..
На фото (из "Вестника" 1939 года, стр.3 - публикация ОСБ): Рутерфорд выходит из машины. Обратите внимание - его охраняют СИ с палками.
.
На фото: один из получивших по голове палкой от "будущих небожителей"-СИ..
На фото: Еще одно фото Рутерфорда с дубинкой-тростью.
Что же произошло после того, как Рутерфорд выгнал Олина Мойла из организации, прописав обвинения в "клевете" в Сторожевой Башне и настроив даже против отца его взрослого сына? (Кстати, у Барбары Андерсон ситуация была аналогичной. Когда её сын поехал "за советом" в Вефиль, там ему "объяснили", что Барбара, которая стала после нескольких лет бесполезной борьбы внутри организации, пытаться публично обнародовать проблемы с покрывательством педофилов в ОСБ - просто "неправильно понимает политику Общества"). Но в случае с Мойлом было все ещё хуже: в Сторожевой Башне напечатали письмо сына Олина Мойла, в котором тот заявил, что "хочет быть в согласии с Обществом". То есть решили показать, как сын наплевал на репутацию и мнение своего отца ради "согласия с организацией".
После того, как в печатном издании появилась клевета на Олина Мойла и подобное письмо от сына (которого наверняка надоумили его написать), этот адвокат подал на две корпорации и всех её руководителей в суд.
На каждую корпорацию из двух он составил иск и просил взыскать в случае его правоты по 50 000 долларов с каждой, то есть всего - 100 000 долларов. Плюс, в Сторожевой Башне должны было быть опубликовано решение суда по результату.
В первом суде ему удалось выиграть дело, хотя суммы были уменьшены до 15 000 долларов по каждой корпорации. То есть - всего 30 000. Это были по тем временам очень большие деньги. Это примерно эквивалентно нескольким сотням тысяч долларов в наше время.
Суды длились несколько лет. Была вызвана в суд давать показания вся верхушка ОСБ, вплоть до секретарши Рутерфорда и десятков других свидетелей. Судебные протоколы и материалы (сканы статей Сторожевых Башен
можно скачать ЗДЕСЬ (на английском).
После смерти Рутерфорда в январе 1942 года, процесс продолжился. Он носит название "Мойл против Ф.Френца".
Из-за смерти Рутерфорда при апелляции с одной из двух корпораций была снята выплата.
Тем не менее, Мойл выиграл это дело в судах и получил выплату 15 000 долларов + судебные издержки 200-300 долларов.
Кроме того, в Сторожевой Башне по окончании процесса организация была вынуждена напечатать о проигранном тогда суде.
Статья: Дело о клевете прекращено.
.
Конечно, без интернета и без серьезных затрат на СМИ это дело не могло быть очень широко предано тогда огласке, хотя, я думаю, ряд газет или журнальных статей его наверняка освещало.
Теперь же, мы можем из материалов этого дела узнать как выглядела истинная (а не рафинировано-ложная история) организации Свидетелей Иеговы и что именно представляло из себя её руководство. Я думаю, что после рассмотрения таких дел, выигранных в судах, вряд ли у кого-то останутся иллюзии, кто на кого клевещет, кто кого поносит и за что изгоняют в организации ряд лиц.
Перейти к Оглавлению блога. #jw_org, #свидетели_Иеговы,
#Блог_Вениамина_Яковлева_jw