Катафрактарии - аналог европейских рыцарей, использовавшие для атаки "таранный" удар копьем, тоже появились до изобретения стремян. Так вот, эти катафрактарии, чтобы не вылететь из седла, прицепляли копье ремнями к коню. На фреске явно не катафрактарий, но в описываемый период они использовались сарматами жившими в северном Причерноморье. Возможно, художник что-то слышал про сарматов, но не сталкивался напрямую и попытался передать свое видение катафрактария, основываясь на личном опыте и представлении как это должно выглядеть.
Может, художник что-то и слышал про сарматов, но изобразил он явно своих соплеменников, это ж фреска в гетской гробнице, со сценами охоты и прочих забав, на кой там нужны сарматские всадники? Они не охотились, вообще-то, а скакали в атаку с зычным криком.
Не, ну а чо, а вдруг очень хотелось человеку сарматов порисовать - "я художник, я так вижу". Хотя конечно в таком варианте ремень удержит в седле при таранном ударе только отступающего всадника :)
Это не крепленияext_1550870July 18 2023, 22:42:41 UTC
На фреске изображён меч ксифос, а не какое-то мифическое крепление к вальтрапу. Это сцена охоты, а не тяжёлая кавалерия этрия. Они копьями не атакуют врага, а дротиками кидают в дичь. Ему не нужны стремена. Доскакал, догнал, бросил.
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment