В том, что с дневниками дятловцев что-то не так - нет никаких сомнений. Во всяком случае, у меня. У меня уже есть целая серия публикаций на эту тему. Любопытной мне показалась версия исследователя из Киева Петра Семилетова насчет того, что в записях туристов есть определенные элементы шифровки.
Телефонная будка - фонарь расстекленный... Это я самого себя цитирую. Фото: Гугл.
Я перечитывал дятловские дневники, и какая-то мысль блуждала вокруг да около. Но вот в Интернете появилась моя предыдущая публикация (см.
https://jurikan.livejournal.com/324226.html). И я получил вот такую великолепную подсказку-комментарий:
ameli_sa 12 декабря 2020, 16:47:48 слишком много цифр - и слово позвонить, повторенное дважды. возможно чей-то телефонный номер.
А ведь действительно. Давайте еще раз глянем ту самую запись Зины Колмогоровой в общем дневнике группы:
Так, снова в поход! Сейчас сидим в 531 комнате, вернее, конечно, не сидим, а все лихорадочно суют в рюкзаки всякие овсянки, банки, тушенки. Завхоз стоит и смотрит, чтобы у всех все вошло. Где мои пимы? Ю. К., в трамвае в мандолину играть будем? Конечно! Соль забыли! 3 кг. Игорь! Где ты? Где Дорошенко? Почему не забирает 20 пачек? Дайте 15 коп. позвонить! Безмен, безмен где? Не влазит, у, черт! Ножик у кого? Юра, довези это до вокзала. Пришел Славка Хализов. Привет, привет! Дайте 15 коп.! Люда считает деньги, крупные деньги.
Цифры и в самом деле говорящие. Зачем указывать номер комнаты? Он здесь явно лишний. И вес соли зачем-то обозначен. Дальше... 20 пачек чего-то непонятного. Чего? Чай? Какао? Впрочем, что именно - наверно, не слишком важно в нашем случае. Но количество... Не 18, не 13, не 22, а именно 20.
Да, и вот те самые пресловутые 15 копеек, повторяющиеся два раза. И то самое слово «позвонить». Может, действительно таким образом в записи зашифрован телефонный номер, который кому-то необходимо будет набрать? Очень и очень на то похоже.
Я не знаю точно, какие тогда были номера. Похоже, что с четырьмя цифрами и предварительной буквой. Если пятерку, которая начинает цифровой ряд в записи, приложить к алфавиту, то получается, что пятая по счету буква - именно «д». Д-31-20? Или, может, так (если тогда уже были номера с другим количеством цифр): 531-20-15?
Кстати, в первой записи в дневнике Люды Дубининой тоже присутствуют цифры, которые смело можно посчитать лишними. Смотрим:
Сегодня последний день сбора. Весь день прошел в ужасной суматохе. С одиннадцати бегала по магазинам, покупала всякую мелочь.
И:
Сдуру купила 5 м батиста, на что ушло 200 руб. Собиралась сама в страшной поспешке и, конечно, забыла дома свитер. Каждый занят был своим порученным делом, а дел было по горло. Незадолго перед выходом начали собираться провожающие.
Обратите внимание, здесь тоже есть пятерка и двойка. Так совпало?
А вот - первая запись в предполагаемом дневнике Игоря Дятлова:
Вчера вечером, около 9.00 погрузились в поезд №43. Наконец-то. Нас 10 человек. Биенко Славик не пошел, не отпустили. Едем вместе с группой Блинова. Весело. Песни. Около 8-ми утра приезжаем в Серов. На вокзал не пускают, поезд на Ивдель идет в 6.30 вечера. Ищем помещение. Попытка попасть в клуб (справа от вокзала за столовой), в школу неудачны. Наконец находим ж/д 41-ю школу (метров 200 от вокзала), где нас очень хорошо встретили.
Тут - отчетливая и хорошо заметная перенасыщенность цифрами. Еще один телефонный номер зашифрован?
Может, сохранились телефонные справочники Свердловска того периода? Может, там имеется обозначенный в заголовке номер?