Мои принты: очень странная мини-серия непонятно о чём...

Feb 26, 2013 17:26


При печати предыдущей мини-серии "Водопады" один из своих черновых отпечатков я попробывал затонировать сепией, воспользовавшись уже готовым в домашней фотолаборатории раствором Sepia Sulfide 221 от компании Photographers' Formulary. Оба раствора данной формулы были довольно старыми, но спешить выбрасывать мне их не хотелось. Результат же ( Read more... )

schneider xenotar 80mm, acadia, rollei6008af, oriental seagull, darkroom, b&w, toning, abstraction, print, fujifilm neopan 100 acros

Leave a comment

Comments 17

(The comment has been removed)

jurassicparkcam February 27 2013, 03:10:55 UTC
"Крик" Мунка - это №2 безусловно! Довольно точная аллегория, включая и визуальные формы...

Почему 35мм?

Reply

(The comment has been removed)

jurassicparkcam February 27 2013, 16:38:32 UTC
это то, от чего я как раз стремлюсь уйти.
Впрочем, в этом конкретном случае прибавить DOF я не мог чисто по техническим причинами - света с трудом хватало на съёмку с рук при f4.

Reply


pytilov February 27 2013, 05:59:46 UTC
Наверное, ассоциация с ландшафтами. Относительно нерезкости: для таких сюжетов надо бы более тщательно подходить к вопросу определения зоны резкости, заранее решая, в каком ключе будет преподнесена зрителю фотография. Допустим, загадка-обманка под пейзаж. Тогда одно: может, задний план размыт, как в пейзаже.Если же чисто прихоть матушки природы - старое дерево (заранее в названии разгадка, как у вас) то, наверное, глубина резкости и деталировка должны быть иные. Хотя, в общем-то, это дело вкуса. Мне вот более под пейзаж нравится. В этом стиле иногда включают в снимок деталь, которая может послужить разгадкой. В данном случае, муравей, ну, или еще что ( ... )

Reply

jurassicparkcam February 27 2013, 16:55:27 UTC
В общем и в целом Вы правы, но тут следует учесть, что съёмка велась в полевых условиях, в пасмурный день, тяжелой среднеформатной камерой с рук и на пленку чувствительностью 100. Увеличить DOF не было никакой возможности, тем более - выбрать зону резкости, ведь это Вам не кардан и не студия!

Ну и если уж быть откровенным до конца, то не было на тот момент в голове у меня никаких ассоциаций! Просто зацепило глаз это бревно своей фактурой и всё.

Про тонирование тоже согласен - обнаружил, что тонер следует развадить раза в 4 больше рекомендованного производителем, чтобы процесс был более управляем. А чем и как Вы тонируете свои работы под сепию?

Спасибо за развёрнутый комментарий, признателен!

P.S. Большой формат на меня неумолимо наступает - вскоре расскажу как обстоят дела!

Reply

pytilov February 27 2013, 17:25:20 UTC
Да я понимал все реальные сложности. Это я писал о теоретическом решении задачи (темы).
Насчет идеи: это тоже вполне очевидно, что полное осмысление приходит спустя время. Хотя теоретически хорошо бы, конечно, чтобы полная ясность была уже до нажатия на кнопку.
Тонирование: ну, у меня двухстадийное. Отбелка отдельно, Тонирующий раствор отдельно. Да, отбелку сильно развожу. Тонер - нет.
Рецепт - с тиомочевиной. Можете посмотреть в справочнике. Если надо, напишу. Раньше с сульфидом натрия работал. Но тяжеловато его достать. Хоть и есть возможность обратиться во все хим. лаборатории университета (в котором работаю). Просто у нас этот химикат не используют. Конечно, запах еще. Но раньше я много (и только им) тонировал.
Да, большой формат интересно.
Я вот все никак хороший штатив не соберусь купить.

Reply

jurassicparkcam February 27 2013, 18:33:11 UTC
Признаться, тонирование вообще (кроме спец.ситуаций с цианотайпом типа ночной съёмки) мне постоянно кажется уступающим благородному и классическому ч/б изображению.

А почему Вы разводите именно отбеливатель, а не тонер? Я делаю наоборот и о подобном подходе как-то не задумывался...

P.S. Как раз продал старый и взамен ему приобрел новый, деревянный, который пока еще в пути - напишу позже, как получу.

Reply


almacska February 27 2013, 09:37:19 UTC
Вижу застывшую лаву. А в общем, очень здорово!!

Reply

jurassicparkcam February 27 2013, 16:38:53 UTC
спасибо!

Reply


vovidza February 27 2013, 11:21:58 UTC
Крик Мунка, Звездная ночь Ван Гога, Ларс Фон Триер и всяческий dark
Серия понравилась, так и вижу эти снимки в динамике, в первых кадрах какого-нить хоррора)

Reply

jurassicparkcam February 27 2013, 16:41:00 UTC
"Крик" Манка - это, как уже отметили выше, конечно самое точное сравнение.
Но, признаться и чисто случайное. Когда снимал - не видел я никакого Мунка в упор, скажу честно. Просто заинтересовала текстура бревна и все...

Так-то вот.
Спасибо!

Reply


first_film February 27 2013, 15:33:08 UTC
С интересом прочитал комментарии к данной публикаци. Я вижу в первой фотографии ассоциацию некой аэрофотосъёмки, где запечатлены маленькие, норовистые вулканчики.:) Остальные фото - это заставшие реки жизни, каждая в своём движении, месте и геометрии, почти как вид из космоса, только в ч/б, монохромной интерпретации.

Reply

jurassicparkcam February 27 2013, 16:43:26 UTC
Факт, комментарии выходят интересные!
Первый отпечаток мне, кстати, существенно больше остальных двух нравится.
Вулканчики, да, похоже...
:)

Спасибо!

Reply

jurassicparkcam February 27 2013, 16:44:42 UTC
Но серия странная, я бы сказал тревожная, согласитель?
Никак не могу понять, что меня в ней напрягает...

Reply


Leave a comment

Up