Мои принты: очень странная мини-серия непонятно о чём...

Feb 26, 2013 17:26


При печати предыдущей мини-серии "Водопады" один из своих черновых отпечатков я попробывал затонировать сепией, воспользовавшись уже готовым в домашней фотолаборатории раствором Sepia Sulfide 221 от компании Photographers' Formulary. Оба раствора данной формулы были довольно старыми, но спешить выбрасывать мне их не хотелось. Результат же неожиданно обнадёжил и так постепенно созрела идея напечатать подходящую под сепийную тональность мини-серию из небольшого количества фоторабот, тонированных этим раствором. Печатать что-то сложное в тот момент по ряду причин мне было не с руки и поэтом, полистав папки с сотнями подшитых и подписанных фотоплёнок я остановился на этих трех кадрах, датированных осенью 2012 года.

Забегая вперёд скажу, что отснят на них сучковатый, скрученный временем и ветрами ствол давно умершего дерева, иссушенного за долгие годы жгучим сонцем, изъеденного дождями, морозами и опалённого так-же лесными пожарами. Обнаруженное случайно на вершине горы, текстура его сразу привлекала внимание, заметно выбиваясь из окружающего осеннего ландшафта. Помнится, я убил полчаса времени ведя эту съёмку с рук и выискивая подходящие ракурсы, посколько подобраться ко всем изгибам ствола со штативом было не просто. Работал своей первой и во всех отношения выдающейся среднеформатной камерой Rollei 6008AF с объективом Schneider Xenotar 80mm f/2.8 PQS HFT AF надетом на макрокольца, плёнка - Fujifilm Neopan Across 100 (6x6см, 120).

Все три фотографии печатались за 2-4 шага на фотобумаге Oriental New Seagull VC-FB 11x14" с проявкой (2.5 min|1+2) в кодаковском  Дектоле D-72, а тонирование сепией (обоими растворами) длилось по полторы минуты. Мокрый отпечаток после завершающего тонирования смотрелся замечательно, но итоговый после сушки нравится гораздо меньше - золотисто-рыжие мокрые тона сменились на черно-коричневые сухие, мало мне нравящиеся. Но, что сделано - сделано:







На эти же отпечатки крупнее, равно как и на другие, можно посмотреть здесь.

А что Вы видите в этих снимках?

Мне сложно однозначно ответить на этот вопрос. От того, вероятно, и общее наименование серии не вырисовывается, поскольку каждому в этих тревожных изгибах отмершего дереве видется своё... Себе на будущее я сделал заметку, что в ближайшее время следует напечатать что-то с той же бумаги/плёнки, оттонированное тем же раствором, но существененно дольше,  дабы сравнить итоговый результат. И поменять раствор сепии (но не бумагу!) - любопытно, насколько по-другому смотрится воздейсвие тех же химикатов на фотобумагу Oriental New Seagull VC-FW Warmtone!

Обещаю показать!
To be continued - Продолжение следует...

schneider xenotar 80mm, acadia, rollei6008af, oriental seagull, darkroom, b&w, toning, abstraction, print, fujifilm neopan 100 acros

Previous post Next post
Up