(Untitled)

Jul 02, 2011 00:46

лучше всего Митя запоминает значения карточек в настольных играх. пару раз сыграть - и он уже их знает, и даже если несколько месяцев к игре не возвращаться все равно будет помнить. в остальных, нужных для него вещах, память тоже хорошая ( Read more... )

Митя 7

Leave a comment

Comments 25

ext_40629 July 1 2011, 21:39:20 UTC
Юль, а может, его нейропсихологу показать? Это такие психологи, которые хорошо понимают про мозг, про то, какие зоны за что отвечают, и как наладить их взаимодействие, чтоб выровнялось то, что по каким-то причинам "западает".
Пока что звучит так, что он запоминает то, что по каким-то причинам хочется ему (особенно, эмоционально окрашенное), но не запоминает то, что предлагаешь ты. Может, тут что-то на произвольность и завязано...

Reply

julug July 2 2011, 07:45:14 UTC
что-то все про них говорят по разным поводам.
почему-то у меня эта свежеобразовавшаяся специальность совсем не вызывает доверия. нет уверенности, что работают они на стороне ребенка, а не делают его удобным системе.

мне все-таки кажется, что произвольность - это делать то, что тебе нужно, а не другим. хотя мы, родители, все время хотим подменить одно другим.

Reply

ext_40629 July 2 2011, 08:34:00 UTC
Это совсем не свежая специальность, что ты!!! Изучением мозга и связи его с психической деятельностью занимались уже оооочень давно!!! Нейропсихология идет рука об руку с нейрофизиологией. Особенно большие скачки этих наук были во время последних мировых войн - например, так были обнаружены зоны коры мозга, отвечающие за моторную и сенсорную функции речи (одни травмы приводили к утрате понимания речи, хотя больные могли говорить, а другие - наоборот).
Хорошие психологи работают на стороне ребенка (или любого другого клиента). Они, как правило, не при каких-то учреждениях работают, а независимо. Другое дело, что понятие произвольность входит в возрастные нормы и тут специалист может настаивать совсем на другом понимании термина, нежели у тебя. Погугли определение - оно совсем не о том, чтоб "делать то, что тебе нужно, а не другим".

Reply

julug July 2 2011, 10:53:04 UTC
мозг изучали. а вот регулярно заниматься с нейропсихологами дети стали недавно. и думаю лет через пять это вообще станет обязательный специалист, как логопед, например.

я понимаю, что термин сложнее, но практически не возможно нагуглить про произвольность, чтобы в соседнем предложении не говорилось про готовность к школе. вообще возрастная психология семилеток через слово скатывается на школьное, меня это раздражает. я не понимаю, почему в 3 года можно говорить о ребенке, его интересах и особенностях, а в 7 только о том, как эти особенности устранить, чтобы ребенок смог обучаться в школе.

Reply


kon_ka July 2 2011, 00:41:20 UTC
Ему кажется, что это неважно.

Моя Маська тоже месяцы не знает, хотя долбим их тоже бог знает, сколько лет, два года подряд каждый день листок на отрывном календаре отрывали. В школе на уроках каждый день пишут дату. Дни недели она освоила по-настоящему только тогда, когда стало нужно запоминать, в какой день какой кружок, т.е. а прошлом году. Не знаю, знает ли она времена года: у нас они еще и не меняются так очевидно, как в России.

Reply

julug July 2 2011, 05:27:10 UTC
да, похоже на это. но непонятно, сознательно ли он отбрасывает информацию

Reply


olikalelika July 2 2011, 01:08:44 UTC
Юля, у нас та же самая история. Понравившиеся аудиосказки сын может рассказывать просто часами, со всеми интонациями, музыкальными вставками и даже "по мотивам сценария Алексея Лебедева":)). А вот с днями недели, месяцами сплошная мука. Я как-то начала копать в этом направлении и докопалась про особенности людей-амбидекстров. Своего ребенка узнала во всех подробностях. Если интересно, у себя я выдержки из статьи привела http://olikalelika.livejournal.com/28520.html. У амбидекстров способы усваивания свои, и я их теперь учитываю в занятиях с сыном, и стараюсь максимально визуализировать все, потому как просто слушая словесную абстрактную информацию я прямо вижу, как мысли сына непроизвольно "уплывают"

Reply

julug July 2 2011, 05:20:02 UTC
нет, описание совсем не про Митю. с ведущей рукой он очень рано определился, даже сомнений не было.

но зато себя в чем-то узнала. у меня как раз не очень понятно с руками, но я все хотела определиться, как-то в голову не приходило почитать про амбидекстров.

Reply

olikalelika July 2 2011, 05:40:33 UTC
Никиту, кстати, не только на руку ведущую тестировали, рука у него скорее правая ведущая, но многое он делает и левой, еще и глаз ведущий определяется при определении ведущего полушария, а вот он как раз 100% левый ведущий, поэтому у сына тяга все время справа налево читать, и писать все время пытается все буквы справа налево.

Reply

eugeniashaffert July 2 2011, 05:57:51 UTC

anjelikaf July 2 2011, 01:19:55 UTC
Здесь можно послушать и скачать песенки-месяцы года, дни недели.
Моим маленьким ученикам очень помогает для запоминания.
http://www.youngerudite.ru/149-disk-1-pesennoe-soprovozhdenie-k-programmam-muzykalnaya-matematika-muzykalnaya-grammatika-ya-poznayu-mir.html

Reply

julug July 2 2011, 05:07:08 UTC
нет, такое на сына не действует,
даже мои специально придуманные песенки на близкую ему тему и те не работают

Reply


eugeniashaffert July 2 2011, 05:44:08 UTC

Leave a comment

Up