Jul 02, 2011 00:46
лучше всего Митя запоминает значения карточек в настольных играх. пару раз сыграть - и он уже их знает, и даже если несколько месяцев к игре не возвращаться все равно будет помнить. в остальных, нужных для него вещах, память тоже хорошая.
но проблема в том, что Митя многие общепринятые вещи не причисляет к нужным.
я уже писала, как мы несколько лет учили цифры. очень долго мучались с названиями пальцев и дней недели, до сих пор сын путается. теперь вот есть задача выучить названия месяцев. кажется уже лет 6 их повторяем, но все напрасно. хоть придумывай про них настольную игру (а может уже есть такая?).
и вот еще хочу разобраться. непроизвольная память у Мити отличная. пересказать подряд десять серий Чевостика или любимую книжку он запросто может. произвольная вроде тоже хорошая - хочется ему что-то выучить (бывают, например, такие стихи, ну и опять же настольные игры) - выучивает с пары повторений.
так что за проблемы с памятью, когда просишь годами ерунду запомнить, а ребенок не может (я бы подумала, что проблемы с вниманием, а не памятью, но я ведь многое для запоминания использовала, и эмоционально закрепляла, и мнемонические связки делала и логику пыталась найти. и Митя радовался, и включался. но в долговременную память знания не шли)? можно было подумать, что слишком абстрактные знания. но неужели названия пальцев более абстрактны, чем названия континентов, которые Митя, уже кажется, всегда знал? в общем не понимаю. а учитывая сколько там впереди всего учить, неплохо было бы разобраться.
Митя 7