Вам говорят: «Не стесняйтесь, хвалите себя!» Вы скромно молчите…

Jun 06, 2011 08:51


Днем 3 июня, то есть в минувшую пятницу, известный дизайнер Яна Франк (miumau ) разместила в своем блоге традиционный «Бесплатный пиар для вас», уже пятый по счету. Вот что она обычно пишет в начале таких постов: «Все, у кого есть фирма или бизнес или хобби, или кружок или какое угодно любимое дело, к которому вы хотели бы привлечь внимание масс, могут рекламировать себя в этом посте! Ссылайтесь на свои сайты, портфолио, показывайте ваши шедевры, хвастайтесь и выпендривайтесь! Скромность - лучший путь к неизвестности!». Яна не ограничивает ни объем комментария, ни количество ссылок, которые там могут быть.

Когда вечером в пятницу я увидела ее пост во френдленте, там было 570 комментариев. Сегодня утром, перед тем, как вывесить свой пост, посмотрела - их стало уже 973, на 21 странице. На журнал Яны подписано 20 тыс. человек, значит, читает раза в три больше.

Казалось бы, вот она аудитория, вот она возможность подробно рассказать о себе! Что же мы имеем.

Хорошо написали о себе те, кто делает всякие украшения, шьет игрушки, словом, занимается рукоделием. В их пиар-комментариях есть и фото, и хорошие, интересные рассказы о своих работах. Как всегда, грамотно пиарились фотографы и иллюстраторы - у них презентационные фото, чувствуется, всегда под рукой, в любом количестве и любого размера, а слов им много и не надо.
Минимальное количество народу указали, чем они занимаются или написали какую-то «продающую» информацию в поле коммента «Тема». Поясню: это тот текст, который виден большими черными буквами рядом с юзерпиком, длина строки - примерно 45 знаков. Были хорошие «темы»: «дизайнер на все руки», «создаю украшения», «скрапбукинг, альбомы для фотографий». Совсем коротко «зайцы» и фото чудесного вязаного зайчика. Зацепило «продаем микроавтобусы в Питере», коротко и по делу.
Те, кто пропиарили себя ярко и привлекательно, были, увы, в меньшинстве.

Встречались, например, такие записи:

Не особенно опытный копирайтер. Соответственно, дешево.)
При наличии интереса дам ссылку на текстовую биржу, где можно взглянуть на мой рейтинг и другие характеристики. - К чему должен быть интерес? Почему сложно сразу же дать ссылку и на биржу?

Бухгалтерские услуги для юр. лиц и ИП - Ни города, ни сайта.

не поняла как добавить фото мишки??? - Надо просто научиться это делать. Я для всех экзерсисов в ЖЖ, типа «убрать под кат», вставки картинок и проч. завела пустой журнал, где и сейчас тренируюсь.

Есть свой сайт (название сайта, активная ссылка), где можно посмотреть все мои работы, купить или заказать. Цен там почти нет, ибо они договорные, но от 300 Руб за простую игрушку без учёта пересылки. - Очень сложно для игрушки, по-моему

Авторская керамика, музыкальные инструменты (керамические флейты - окарины).
kemet.most.ua
most.co.ua. - И все, даже без картинки! Вы знаете, что такое флейты-окарины, вам интересно копировать не активную ссылку на сайт в новое окно браузера, добавляя www, иначе не откроется?

Принимаю заказы, кое-что продаю! =)
Загляните сюда: (ссылка не активная)
PS: картинку и ссылку вставить не могу(((((((( - И мне хочется оставить столько же недоуменных вопросов.

Жалко, но хорошая возможность дать информацию о себе, представить свои работы (ведь большинство отметившихся в посте - явно фрилансеры, то есть те, кто живет на заработок от продажи своих работ) многими не была использована. Опять же никто не выпендривался, не хвалил себя, не зазывал потенциальных покупателей на свой сайт или в блог.

Такие посты Яна периодически публикует, похожая тусовка есть у Артемия Лебедева (tema ), он раз в месяц устраивает «фуршет», где собираются те, кто хочет рассказать миру что-то интересное или о чем-то интересном. Понятно, что у Лебедева народ собирается специфический, но его (народу) там сотни тысяч, комменты «фуршетов» зашкаливают за 5-6 тысяч. Возможно, что и в еще чьем-то журнале зайдет разговор о том, чем вы занимаетесь, и можно будет рассказать о себе подробно.

Это я все к чему. Пусть всегда будут под руками:

1.    Описание своей деятельности, описание того, что вы делаете\шьете, какие услуги предоставляете, на 40-45 знаков (с пробелами, считать в Ворде, в статистикеJ). Нужно и сильно завлекательное придумать, например: «Научу, как заработать на вязаных зайцах», «Подробно расскажу, чем Canon лучше (хуже) Nikon», «Выпиливаю лобзиком тако-о-о-е!». И обычное описание: «Выпекаю торты на заказ, Липецк», «Услуги бухгалтера в Твери: «нулевой» баланс, сдача отчетности». Это надо вставлять в окошко «Тема».

2.    Фотографии, хорошего качества, обработанные/отфотошопленные, разных размеров.

3.    Фото в комментарии вставлять совсем не сложно. Я делаю это несколько идиотским, но простым способом. Выбираю картинку у себя в папках на компе. Захожу в свой  ЖЖ, открываю «Создать новый пост», перехожу в режим HTML. Загружаю картинку через панель в окне комментария, это иконка с картинкой. Нажимаю Upload. На экране, в окошке поста, появляется код картинки. Если картинка большая (это видно по цифрам в хвосте кода), уменьшаю эти цифры, лучше не более 600 по горизонтали (width). Копирую код, вставляю его в комментарий. Все. Безусловно, можно вставлять фото и через многочисленные фотохостинги, от Яндекс. Фоток до Фликра.

4.    Не надо забывать, что ссылки на разные интерент-ресурсы имеет смысл вставлять как активные. Для этого ссылку надо копировать полностью, начиная с http.

5.    В комментах можно выделить жирным шрифтом какие-то слова, для этого до слова надо поставить , а после  - , впритык к слову, БЕЗ пробела.

6.    Знаете, что я еще заметила? Мало кто отвечал тем, кто отозвался на его пиар-комментарий. Я вот накидала с десяток охов-ахов по поводу зверюшек/картинок/работ из проволоки, но ответа не получила, никакого. Ни «приятно, что оценили», ни «зафрендите мой журнал, еще не то увидите», ни просто смайлика. То есть человек оставляет на посещаемом ресурсе информацию о себе, о своих работах - и ему не интересно, что пишут по поводу? Я бы полночи лазила в комментарии, ждала отзывов…

Теперь про себя. Вот скан, это вечер пятницы, 3 июня. Итак, я попала только на 12 страницу, на тот момент в посте Яны было 570 комментариев.



Я написала об открытии частной кондитерской, потому что хозяйка этой кондитерской, Лана (iozhichka ), дала мне длинное и распрекрасное интервью о своей работе. Она прислала ответы на мою кучу вопросов в два часа ночи, написала она здорово, интересно, с удовольствием (проставив много смайликов). Как видите, я и 45 знаков в заголовке использовала, и сайт Ланы указала. Ну и про себя не забыла.

Вывод: не стесняйтесь, правда, не стесняйтесь заявлять о себе в интернете. Помимо всех возможных выгод (новые клиенты, новые контакты, звонок из администрации Президента), есть еще и практическая сторона: вы оставляете в популярном дневнике активную ссылку на свой ресурс. А их, эти ссылки, ох как любят поисковые системы.

продвижение, фриланс

Previous post Next post
Up