Друзья, до 2 марта 2021 г. в Санкт-Петербурге работает чудесная выставка вышивки, на которой можно увидеть как современные вышитые работы, так и вышитые полотенца, детали костюмов, салфетки 19 - нач.20 вв. Это совместный проект коллектива Студии ручной вышивки под руководством
Екатерины Хохловой, этнологического клуба "Параскева", а также мастеров из Твери, Орла и Самары. Выставка сделана с большой любовью и уважением к традиционной крестьянской вышивке различных губерний Российской империи. Многие традиционные узоры реконструированы или творчески переосмыслены и воплощены в поражающих своей кропотливостью и изяществом современных работах.
Посмотрите репортажи с открытия выставки в профиле Кати в Инстаграм и в группе
Историческая вышивка. Я покажу фото нескольких предметов, о которых мне хочется рассказать отдельно.
Фрагмент подушки. Вышивка шелком тамбурным швом. Современная работа по мотивам вышивки к. 18 - нач. 19 в.
Эти потрясающие подушки - проект Екатерины и ее учениц по реконструкции вышивок к. 18 - нач. 19 в. Синие - работа Кати. Остальные выполнены ее ученицами. Все вышито некрученым китайским шелком, окрашенным вручную, по льну по счету нитей. Катя работала над 2-мя подушками 2 года! Синий фон, который Вы видите, - не ткань. Это тоже вышивка (гобеленовый шов). Это все изумительные по мастерству и «чистоте» исполнения работы.
В витрине расположены тончайшие антикварные салфетки из маркизета с мережками и фрагмент жабо конца 19 в. (личная коллекция Кати). Справа - работа Кати в технике крестецкой строчки. И это шелк и шелковые нити! Необыкновенно изящные вещи!
Очень красивы работы Катиных учениц в технике глади:
Представлена даже хорошо известная тем, кто читает книги Елены Сергеевны Юровой и мои публикации, вышивка по старинной берлинской схеме:
Я очень рекомендую посетить эту выставку, особенно, в те дни, когда Катя проводит по ней авторскую экскурсию. Даже те, кто, не питает особой любви к народной вышивке, будут поражены мастерством современных вышивальщиц и энтузиазмом самой Кати. Многие вышитые полотенца размещены так, чтобы была видна изнанка, и она идеальна! Идеальны все мережки, все швы, все кружева; идеальны края: бисерный шов, зубчики... Все сделано с такой любовью и тщанием, что сам невольно заражаешься этим желанием сохранить, повторить, осмыслить традиционную вышивку Российских губерний, Турции, Германии, Армении... Если Кате интересна вышивка Турции, она едет туда, ходит в этнографические музеи, привозит материалы, а потом вместе со своими ученицами вышивает турецкие орнаменты. То же самое с Германией или орнаментами 18-19 вв.: Катя проводит большую исследовательскую работу, ездит в музеи России и мира, изучает материалы и приемы работы, - все для того, чтобы не прервалась эта живая нить традиции. Я искренне поражена и подходом, и работами! Кроме всего прочего, эта выставка о жизни наших бабушек и прабабушек, а оттого она овеяна каким-то особым теплом. Все полно смысла и красоты.