Про дуальность мужского и женского

Sep 10, 2013 16:47

Забавно так, каждый новый день цепляется мыслью за предыдущий: сначала фламенко и наше женское телесное, потом "кококо" и вчера же Вероника напомнила про мужское агрессивное внутри нас.
Еще пару лет назад меня саму "догонял" сон о каком-нибудь неприятном или опасном для меня мужчине, от которого я либо убегала, либо пряталась. А еще раньше, на первых курсах универа, такое нередко снилось, но с какой-нибудь ведьмой в главной роли.

К чему я это - ведь такая дуальность "хороший-плохой" существует не только как "два в одном внутри меня", "я хороший - ты плохой" и т.д. Но и в отношении одной части внутри нас, будь то женское или мужское. И тут не важно, какого мы пола. Всегда есть хорошая и плохая фигура, которую мы проецируем на кого-нибудь вовне, пока не увидим и не примем внутри себя.

[Опять получилось много буков)]
Могу ошибаться, но мне кажется, что все начинается с такой фигуры родителя. Точнее, это первое, с чего мы начинаем брать образ мужского или женского. И внутри так же есть фигура хорошего/любящего и плохого родителя. Хорошим может быть как реальный родитель, так и желаемый образ (что чаще всего к сожалению), тогда и роль плохого родителя отыгрывается нашим же реальным родителем. А по сути, это может быть любой взрослый, негативно воспринимаемый нами.

А дальше, это же распространяется и на образ мужского и женского. Либо оно формируется позже, так же на основе отношений с кем-то значимым или воспоминаний, даже если они архетипические, или еще откуда из прошлого. Хотя, мне кажется, что отношения у нас уже приходят для отыгрывания этих образов, куда позже, чем они формируются.

Т.е. получается, что внутри каждого из нас до поры до времени есть хорошая и плохая Женщина, как Святая и Проститутка у юнгианцев. И хороший и плохой Мужчина. Думаю, понятно, что хороший\плохой - это субъктивные определения, у каждого свои. До той поры, пока мы их не видим и выносим вовне.
И вот тут парадокс, хотим мы и или нет, они все равно всегда вылезают. Потому что это наша часть, которая тоже требует выражения, и которая обычно не такая уж плохая, а очень даже полезная. Просто вот эта "плохость", она от наших же установок и страшилок. Мы пытаемся закрыть ее хорошей частью, но всегда вместе с этим лишаем себя чего-то очень важного. Ведь как правило, "плохая часть" связана с тем, что осуждается в обществе. Та же Проститутка, Ведьма или, помните сказку про Женщину-скелет, олицетворяющую смерть, в "Бегущей с волками" (тут точка восприятия зависит от нашего пола), наделяют нас сексуальностью, связью со своим же телом, со своей силой, с общим женским и с самой жизнью.
То же самой и с мужским образом - Синяя Борода в той же "Бегущей с волками", насильник-преследователь, карающий правитель или абориген неотесанный, или еще кто. В них то же есть то-то нужное и важное - возможность наконец призвать с действию свою мужскую часть, мудрость, владение инстинктами и т.д.

Она вылезает всегда, даже если у нас прекрасные отношения с партнером и с родителями, пока она есть, она может выпрыгнуть в виде непонятной и неадекватной раздражительности, ощущении, что это они нас сковывают и мы просто при ним не можем быть собой/позволить себе жить по-другому/ или заниматься чем-то своим. Чаще всего сами люди не при чем, это наши же проекции. Либо же при чем и отлично помогают нам попробовать увидеть эти свои части.

Они есть до поры до времени. Не только пока мы не увидим их и не соединим эту раздвоенность в цельное. А пока мы не увидим, почему мы их так боимся. Страх и мешает увидеть их и принять. А у страха, как известно, глаза велики) Мы можем только думать, что так кто-то злой и страшный, а на самом деле, он очень не против подружиться и идти уже, наконец, вместе, рука об руку. Помните, как в Шреке "Я один тут живу не потому, что ненавижу всех. Думаешь легко быть большим зеленым Троллем, которого все боятся и даже слушать не хотят?"

Что можно попробовать сделать, чтобы хотя бы познакомиться с этими частями:
Вот тут был пост про внутреннего агрессора и возможный вариант работы с ним.
А можно и менее энергоемкое, но тогда без погружения в роль, так сказать, прочувствования на своей шкуре) Можно просто закрыть глаза и "выйти на поляну" или "зайти в лес", где нас будет ждать эта фигура. И поговорить с ней. Спросить, кто она такая, откуда и для чего пришла, как себя чувствует и самое главное, как она сама вас видит. Чаще всего и ей в конце-концов печально и грустно из-за отверженности. Хотя вначале, может прикрываться бравадой и нашими же страшилками)



мысли вслух, мужчины, практики, женщины

Previous post Next post
Up