Что курил аффтар по 5-му пункту? Это США-то в дальний космос не могут? Сирьёзли? Я так понимаю, это у Китая по Марсу АМС катаются, это Китай недавно добрался до Плутона и летает возле Юпитера?
В пункте 5 я привел готовящиеся, запланированные на ближайшее время (до 2025 миссии).
Какой смысл прошлыми заслугами мериться, мы говорим о дне сегодняшнем. Вчера американцы (когда запускали АМС к Юпитеру) еще могли в пилотируемые КК, сегодня - нет.
Где прошлыми? Вояджер, между прочим, до сих пор работает. Также, как и Кьюриосити, Оппуртонити, Новые горизонты и прочее и прочее. И научная программа у США не остановилась - до 2025 планируется ещё несколько миссий, коих будет больше, чем у любой другой страны.
еще могли в пилотируемые КК,
На шаттлах они летать не разучились, просто решили, что пора их заменить. То, что они сейчас не летают, не значит, что они не могут. Я напомню, что у них уже 3 КК в высокой степени готовности.
Надо учесть что наша космическая отрасль держалась на разработках 70-х годов, задела которых хватало до вчерашнего дня. Их использовали для оборон-заказов и продажи иностранцам. С оборонкой понятно. А иностранцы покупали у нас лишь по двум причинам - либо нигде такого нет(например максимальная масса полезной нагрузки), либо из-за цены на порядок ниже конкурентов. Кстати и цена уже не намного ниже зарубежных аналогов. Сегодня иностранцы уже подтягиваются до уровня СССР 70-х и скоро смогут предложить более качественное за меньшие деньги. Наши из последний сил отпиливают куски аппаратуры без которой можно обойтись, жертвуя надёжностью в угоду лишнего грамма, который можно предложить клиенту в качестве подарка под его полезную нагрузку. И про надёжность речь уже давно не идёт - она уже тоже сравнялась с конкурентами
( ... )
Comments 76
Reply
Какой смысл прошлыми заслугами мериться, мы говорим о дне сегодняшнем.
Вчера американцы (когда запускали АМС к Юпитеру) еще могли в пилотируемые КК, сегодня - нет.
Reply
И научная программа у США не остановилась - до 2025 планируется ещё несколько миссий, коих будет больше, чем у любой другой страны.
еще могли в пилотируемые КК,
На шаттлах они летать не разучились, просто решили, что пора их заменить. То, что они сейчас не летают, не значит, что они не могут. Я напомню, что у них уже 3 КК в высокой степени готовности.
Reply
Reply
Reply
Мы смеялись над этим анекдотом в 70х-80х.
Сейчас не смешно.
Reply
Reply
Leave a comment