Где расположено самое большое в мире кладбище?
Недалеко от городка Тусон в штате Аризона, на территории авиабазы Дэвис-Монтен (Davis-Monthan Air Force Base).
И кладбище это… самолетное.
Да, да - именно так называют "в народе" 309-ю группу по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group, AMARG) ВВС США - кладбищем (Boneyard).
Может быть это необоснованно?
Наговаривают люди?
Место для размещения 309-й группы было выбрано исходя из большой высоты над уровнем моря и засушливого климата, что позволяет сэкономить на ангарах создает наиболее щадящие условия хранения для авиатехники.
Ежегодно на базе площадью более 10 квадратных километров появляется около 400 новых списаных самолетов.
Для того чтобы кладбище не разрасталось - такое же число самолётов продается втридорого«сукиным сынам», но нашим сукиным сынам» © реализуется дружеским, но небогатым государствам или же уничтожается.
На сегодняшний момент (если верить педивикии) - на кладбище хранится более 4400 самолетов и 40 космических кораблей.
Помимо кладбища (ранее, кстати, оно именовалось 3040-й авиасклад) 309-й группы AMARG на авиабазе есть и «живые самолеты» с летчиками.
Здесь дислоцируется 355-е истребительное авиакрыло (несмотря на название, тут истребителями даже не пахнет - на вооружении состоят только штурмовики А-10 «Тандерболт-2»). Девис-Монтан является крупнейшим центром подготовки лётчиков штурмовой авиации. Помимо «Тандерболтов», в состав 355-го авиакрыла входят поисково-спасательное подразделение (самолеты HC-130 и вертолеты HH-60 «Pave Hawk»), группа боевого управления (специальные EC-130), медицинская служба и собственная пилотажная группа West Coast A-10.
"Ветеран" вьетнамской войны - F-4 Фантом-2
Вообще "Фантом" - самый распространенный здесь самолет. Говорят, что их тут около 700 штук.
Палубные красавчики F-14 Томкэт
А это уже стройными рядами - Орлы! F-15 Игл
И вновь А-10
Антигерой недавних дней - F-16
Военно-транспортные C-141
Недостратегические бомбардировщики-кастраты B-1B. Почему кастраты?
Читайте тут. :)
Бывшие палубные охотники за подводными лодками S-3 Viking.
Сегодня "Викингов" уже нет ни на одном американском авианосце, что, кстати, серьезно ослабило противолодочную оборону (ПЛО) АУГ.
А эти уродцы (не
"Шeклтoн" конечно, но все таки) - первые палубные самолеты ДРЛО Grumman E-1 Tracer
Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла FB-111 (с оглядкой на него создавался наш Су-24)
Военно-транспортные "Геркулесы" C-130
А это уже раритеты поперли. A-26 Invaider
Douglas C-47 Skytrain он же "Дакота"
Учебно-тренировочный North American T-28 Trojan (спасибо камраду
oldnavigator за "опознание", я чего-то вдруг на старости лет решил, что это P-51 "Мустанг")
И опять "новье":
Наш вчерашний гость -
летающий лазер YAL-1.
Подробнее о нем и о том, как он оказался "на кладбище" :)
Кому мало - можете еще пошукать
здесь.
Или насладиться небольшой видеоэкскурсией по "кладбищу" с обзором некоторых типов представленных самолетов:
Click to view
На самом свежем снимке (лето 2015 г.) я насчитал более-менее современных типов:
F-16 - 476
F-15 - 179
F-18 - 103
A-10 - 96
C-5B - 47
E-2 - 30
B-1B - 17
B-52 - 12
S-3 - 94
P.S.
Я вас заранее немного разочарую - многих самолетов, представленных на фото - уже в живых нет (как, например, Ф-14 и Ф-111, которые распилили практически подчистую). Вставил для полноты (и красоты) картины.
Несколько десятков военно-транспортных C-141, стоящих стройными рядами на 14 фото в начале 2000-х, выпилены полностью.
Да и Бэ-пятьдесят вторых, стоящих стройными рядами на титульном фото - уже нет в живых. На снимках 2015 г. имеются всего 13 целых "Стратокрепостей", и еще 67 в разной степени "порубленности".
Вышеозвученный летающий лазер YAL-1, поставленный на хранение в 2012 году, тоже кстати
уже распилили.
Так что скорее это все-таки кладбище, чем "группа по ремонту авиакосмической техники".
Не AMARG, а самый настоящий Boneyard.
Даже не смотря на
единичные эпизоды "самолетной реанимации".