Кругобайкальская железная дорога. Март 2015.

Apr 21, 2015 23:34

Кругобайкальская железная дорога - старый, теперь неиспользуемый, участок Транссибирской магистрали, которая в прошлом шла вдоль Ангары к Байкалу и вдоль него до Слюдянки. Участок вдоль Ангары затопили водохранилищем в 1956 году, взамен построив новый. Оставшаяся часть вдоль оказалась тупиком - 90 километров памятника инженерного искусства начала 20 века: десятки мостов и тоннелей, подпорных стенок, построенные в 1902-1905 гг. в рекордно короткие сроки в скалах берега Байкала путем применения труда ссыльных-каторжан и огромного количества динамита.


 



Итак, как же сюда попасть? Для начала нам надо было выбраться с Ольхона, и благодаря утренней маршрутке мы успевали на вечернюю электричку из Иркутска. План был таков: из Иркутска на электричке до о.п. Тёмная падь, далее вниз пешком до Старой Ангасолки, где и заночевать на турбазе. Тёмная падь - остановка в нигде, цивилизация здесь предтавлена только охраной действующего тоннеля Транссиба. Зато спустившись вниз попадаешь сразу во-первых к турбазе, а во-вторых к местам, где собственно и начинается то самое: мосты и тоннели.



Прогноз погоды обещал нас поиметь, и мы настроились целиком - всю ночь уныло капал дождь по крыше. Мост в Старой Ангасолке



В этой части Байкала снег на льду уже растаял широкими лужами, и начал впитываться, придавая пока еще только тонкому верхнему слою пористость и матовость



Турбаза "Ангасолка", здесь мы переночевали.



Утро встречает нас моросящим дождиком и воздухом, пропитанным запахами сена и трав, в основном, чего-то смахивающего на пижму



Выходим на пути



Как смотреть КБЖД - только пешком, всё самое тоннельно-интересное начинается здесь - через 10 км от Култука. Но можно и на велодрезине - отличное золотоосеннее видео - http://www.youtube.com/watch?v=qqlA-it1Hy8



Первые тоннели и мосты:





Первый путь строился из камня, а второй от него с небольшим опозданием, уже с применением новейшего по тем временам материала - железобетона



Большая часть мостов и тоннелей построены в изгибах



Новые столбы электропередач, конечно, мешали кадрам



Ниша для укрытия в тоннелях



В строительство учавствовало большое число архитекторов-тоннельщиков из Италии



Шел третий ходовой час, а от точки старта мы отдалились всего на 2,5 километра. Что-то такое мы и подозревали, поэтомуу расстояние между турбазами в план было заложено в 10 км.



Залезли на скалу по такой, казалось на вид, пологой тропке. Лежали потом.



К обеду моросящий дождь прекратился, стало даже просвечивать и тучи окрасились белым. И тишина без ветра - нам снова повезло



На другом берегу рокочет товарняками Транссиб, взаимно от нас отдаляясь



Лениво наплывает туман



Подпорная галерея и последовательная тройка тоннелей





Оставшиеся гроздья изоляторов



Поворачивает



Украинский вопрос не обойден вниманием





От склонов поднимается пар и дымок после ночных пожаров





Изредка, удавалось просто пробить скалу





Скалы все выше и отвеснее, появляются мемориальные таблички - посвященные скалолазам



Другой берег проступил еще лучше



Чтож, половина пути пройдена, пора и пообедать



Повстречались с местным участником пассажирского движения - поезд "Мотаня" - курсирует раз в день, по дням недели. Весьма неспешный поезд, КБЖД он преодолевает за 5,5 часов - но везет. Сейчас в нем один вагон, летом разумеется больше.

image Click to view



http://www.youtube.com/watch?v=GlXV7ge-Mvo



Яндекс-панорамы тоже с ним ездили! Но конечно, из окна поезда смотреть КБЖД смысла не имеет.







Скованная льдом река журчит по поверхности льдины





Эй, эй привет





Сверху видно, что это огромная трещина, позже замерзшая. толщина льда здесь, не чета Ольхону: всего 20-30 см.







Реперный знак на одном из тоннелей



Мосты и тоннели стерегла вооруженная охрана



В зеленом и не сгоревшем виде эти склоны прямо скажем, красивее. Местные автомобилисты и такое рассекают http://www.youtube.com/watch?v=gMrK9OEB0Bg



Главное, фирменные цвета



Одной из проблем при эксплуатации дороги были обвалы. Прилетает и сейчас.



Вот и сумерки. Мы наконец преодолели эти 10 км, так насыщенные кадрами которые необходимо отнять у природы



Кинув вещи на турбазе Шарыжалгай, благодаря темноте впилили еще на 5 км туда и 5 обратно



Штольня с залежами перекати-поля, пробита из жд тоннеля сквозь скалу к озеру



А это не украинский диверсант-подписант, это процесс инсталяции установки штатив bereiozka



Меня хватило только на один кадр (на самом деле это склейка из 12)

Вот так. Мотаня подбирает нас в 6 утра и мы доезжаем до Слюдянки и едем в Иркутск. Пожалуй, одного дня для КБЖД было маловато.

март 2015

жд, travel, Байкал

Previous post Next post
Up