Вернёмся к текстам про комиксы. Начну с комикса "1984" по Оруэллу. Адаптацию делали Жан-Кристоф Деррьен (сценарий) и Реми Торрегросса (художник). Перевела на русский Елена Музыкантова.
как раз пару дней назад досмотрела сериал "Карнавал". очень интересный, атмосферный. про бродячий цирк времен американской депрессии. немножко мистический. Клеа помню еще со времен фильма "Факультет", но она обычно на вторых ролях. а тут практически одна из главных. хорошая актриса.
Смысл антиутопии, как жанра, не в том, что это "фантастика про будущее", а в том, что это про сейчас. Рассуждение о том, что бы люди (власти) сделали вот прямо сейчас, имей они фантастические возможности. Один из главных образов книги - это ботинок, ВЕЧНО топчущий лицо человека. А об этом мечтал ещё Чингисхан (другим великим завоевателям, в том числе Конану, это тоже приписывали): "Самая большая радость для мужчины - это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жен".
Всё остальное тоже - прямая экстраполяция уже существующих тенденций: двоемыслие, новояз и т.п. - всегда существовали в человеческом обществе.
Поэтому антиутопия - это не научная фантастика, поскольку затравка другая, не "фантастическое предположение". Это существующая реальность, просто гипертрофированная. В этом смысле Кафка - тоже антиутопия.
Дело в том, что совпали два фактора - научно-технический прогресс ввёл моду на фантастику (Герберт Уэллс), а
( ... )
Comments 4
нетрудно нарисовать срисовать Клеа Дюваль, вообще не меняя ни единой черточки, даже прически.
( ... )
Reply
хм, любопытно. А откуда это?
Reply
Клеа помню еще со времен фильма "Факультет", но она обычно на вторых ролях. а тут практически одна из главных. хорошая актриса.
Reply
Смысл антиутопии, как жанра, не в том, что это "фантастика про будущее", а в том, что это про сейчас. Рассуждение о том, что бы люди (власти) сделали вот прямо сейчас, имей они фантастические возможности. Один из главных образов книги - это ботинок, ВЕЧНО топчущий лицо человека. А об этом мечтал ещё Чингисхан (другим великим завоевателям, в том числе Конану, это тоже приписывали): "Самая большая радость для мужчины - это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жен".
Всё остальное тоже - прямая экстраполяция уже существующих тенденций: двоемыслие, новояз и т.п. - всегда существовали в человеческом обществе.
Поэтому антиутопия - это не научная фантастика, поскольку затравка другая, не "фантастическое предположение". Это существующая реальность, просто гипертрофированная. В этом смысле Кафка - тоже антиутопия.
Дело в том, что совпали два фактора - научно-технический прогресс ввёл моду на фантастику (Герберт Уэллс), а ( ... )
Reply
Leave a comment