jr0

Leave a comment

Comments 23

agasfer March 2 2020, 13:43:48 UTC
Чего уж вы к № 10 придрались-то?

Reply

jr0 March 2 2020, 15:14:38 UTC
Придрался я к 1. А потом уж не мог не доделать.

Человек в теме из НК? Точно? Охрупчивание? Мы все с большим вниманием следим за развитием трудной ситуации?

+ Упс, Зоркий Сокол увидал, что 10 это не 11.

10 пункт не совсем упрек. Я о том, что утверждать что-то весьма трудно. Тем более что так недавно по-настоящему неожиданные трудности в Бока описаны. Похоже, это уже я выпендриваюсь, корчу знатока.

Reply


antonkachinskiy March 2 2020, 16:10:56 UTC
Маск свои деньги может тратить как хочет! ;)

Reply

jr0 March 2 2020, 16:17:36 UTC
И даже не свои деньги. То есть, когда не мои, то есть не чьи-то, кто не дал на это информированное согласие.

Меня же занимает подбор слов. Дело, к сожалению, в них, а не в содержательных трудностях или их обсуждении. Вот, вроде бы, предложен технократический разбор, однако всякие монастыри серьезнейшие. Ба, да это же тупая демагогия, если попытаться понять что-то, кроме фото и пары цитат. Как на ТВ.

Reply

antonkachinskiy March 2 2020, 16:26:29 UTC
Наследие совка - кода информации не было приходилось высасывать измышления из пальца.
Сейчас с информацией вроде попроще - но привычка осталась .

Reply


gholam March 2 2020, 18:42:24 UTC
SM-65 делал Convair за почти 40 лет до продажи Lockheed'у.

Reply

jr0 March 2 2020, 18:50:03 UTC
Принимается, спасибо и прошу прощения.

Вывод тот же. Все-равно ко времени X-33 строили, скажем, бак Space Shuttle. Точнее, конечно, Martin Marietta ими же поглощенная. Я все-таки опыт описывал.

Reply


valeryhronusov March 2 2020, 18:45:45 UTC
По термопрочностным вопросам согласен, в остальных принял как факт.
Про расчеты оболочек на устойчивость - привет из 50-х с методом Ритца. Всё верно.

Reply

jr0 March 2 2020, 19:09:40 UTC
Ну, статистика начинается с процентов - на сотню, по-нашему. Это не совсем совпадение, нужно порядка сотни испытаний для выборки, а два - не сто (десятичное). Газ действительно остывает при расширении, мамой клянусь.

Наверное, надо найти ссылку, где в прошлом году рассказывают, что полыхнуло из-за нерасчетного переохлаждения газа при заправке. А уж серьезных аварий у SpaceX достаточно, главное, что все они описаны, даже при разработке Merlin и спустя годы.

Занятные персонажи, которые пишут о закрытости SpaceX... ну какое название дали бы им вы?

Reply

valeryhronusov March 3 2020, 08:13:18 UTC
У меня после длительных испытаний жидким азотом тоже баллон внутрь сложился. От гидростатики процесс разрушения отличается.
Как-то даже моделировал скоростной сброс давления в оболочке (композит). Там она на 5-6 колебании любила складываться.

А о закрытости - ну разве что отчеты сторонних экспертных групп и стенограммы совещаний не выкладывают полностью в открытый доступ, а дают выжимки и выводы.

Reply

jr0 March 3 2020, 08:46:29 UTC
Про выжимки не понял. Где же дают эти выжимки? Ну, вот, допустим, неудачное испытание РД-107 на знаменитом стенде - где почитать? Или они все удачные?

И да, я о том, хоть и самоуничижался после, что автор делает неожиданные констатации "авария в полностью статическом состоянии", нет.

Reply


german_kmw March 3 2020, 20:20:37 UTC
Карлсон нет времени.
Поэтому разобъю первые два пункта
1. Фото трассы и космодрома, трасса региональная ездят простые американцы, которые могут быть и не в курсе опасных экспериментов

... )

Reply

jr0 March 3 2020, 20:47:19 UTC
Времени нет, однако нашли пообщаться с воображаемым другом, да еще из мультика (книжку не читали поди), а точнее - с картинкой оттуда. Любопытно.

1) Нет, наличие полового члена не создает опасность мужского насилия над женщиной. Причины иные. Наличие дороги, поясню именно вам остроту, не предполагает, что по ней во время испытаний позволено ездить. Смотрите уже не шпионские съемки, кормитесь не говном с помоек.

2) Кипение повышает температуру? Да неужели? Ваше образование - несомненно советское. Даже в Бока Чика.

Reply

german_kmw March 4 2020, 06:13:15 UTC
2.
Вскипание азота происходит не из-за изменений температуры, а из-за падения давления внутри бака. Закон Бойля-Мариотта "При постоянных температуре и массе газа произведение давления газа на его объём постоянно", при падении температуры газа, как вы утверждаете , должно происходить падение давления. Но у нас происходит наоборот рост давления и разрыв бака, т.к. температура не меняется или меняется незначительно.
Сначала жидкий азот гидростатическим давлением пробил стенку резервуара, давление на жидкий азот упало и он вскипел и разорвал бак.

Reply

jr0 March 4 2020, 10:06:55 UTC
Закон Б-М об идеальном газе, он показывает механизм снижения температуры закипающего объема, но никак не показывает переходные явления.

Температура кипения жидкости повышается с давлением, что и сдерживает кипение, пока бак не поврежден или не подведена теплота - скажем, от неохлажденной предварительно стенки. Если бак получает дыру, потеря давления и падение температуры кипения ведут к быстрому превращению жидкости в газ и расширению.

Скорость вскипания зависит от чистоты вскипающей жидкости. Однородная жидкость вскипает одновременно, взрывом. Потому, скажем, избегают использовать чистую воду в котлах. Но температура пара не растет, а падает.

Reply


Leave a comment

Up