После содержательного для истории и даже скандального для Boeing отчета Главного инспектора NASA о ходе программы Commercial Crew 14 ноября с ответом на критику выступил глава подразделение Boeing. Всем советую читать отчет (может я приведу свой его перевод, но он слишком длинный, чтобы я сколь-нибудь быстро завершил его для публикации). Ответ тоже
(
Read more... )
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
Надо все-таки перевести полностью отчет OIG. Он познавателен, факт истории.
Что до пятого "колеса", то у SpaceX тогда восемь... на простаков рассчитывает явно. Продавец какой-то.
Reply
Пикантность ситуации придаёт то, что этот самый Dragon 2 в итоге взорвался во время апрельских тестов. Хотя в итоге те самые баллоны оказались ни при чём, думаю, кое-кто в NASA, кто согласовывал полёт, пережил пережил пару не самых лучших месяцев
Reply
Противоречие нормативов и причин происшествий - один из ведущих сюжетов истории техники. Всегда можно утешаться, что жесткие нормативы автоматически повышают качество близких решений... но так это не работает. Однако и плестись за происшествиями - плохой путь создания норматива.
Ясно, что нормативы появляются из анализа сценариев возможных аварий, а не только случившихся. Но пропуск воплотившейся предпосылки - неудача.
То есть никто тем, кто определяет нормы, легкой жизни не обещал. А уж хрестоматийных примеров ошибки жесткой нормы множество.
Причем ошибка такая может повышать цену, исключить наборы типов изделий и даже увеличить опасность изделия. Скажем, требование повысить метацентрическую высоту малых мореходных судов вело к их внезапным опрокидываниям. Резонансы.
Reply
Reply
Reply
Самым надёжным носителем для боинговского Старлайнера могла быть боинговская Дельта4. Но представитель Боинга нахваливает ракету Локхида, потому что внутрикорпоративные отношения в ULA важнее надёжности, пассажиров и прочей ерунды.
Reply
Reply
К счастью в самом Боинге знали лучше о надёжности Дельты, поэтому диаметр корабля делали именно рассчитывая на неё. К сожалению для Боинга Локхид важнее, поэтому на тонкой ракете толстый Старлайнер - получился Гриб, кроме надёжности забили ещё на аэродинамику.
Reply
Понимаете в аэродинамике?
Reply
Leave a comment