jr0

Boeing отвечает на официальную критику Главного инспектора NASA

Nov 20, 2019 00:08

После содержательного для истории и даже скандального для Boeing отчета Главного инспектора NASA о ходе программы Commercial Crew 14 ноября с ответом на критику выступил глава подразделение Boeing. Всем советую читать отчет (может я приведу свой его перевод, но он слишком длинный, чтобы я сколь-нибудь быстро завершил его для публикации). Ответ тоже ( Read more... )

nasa, новости с правильным заголовком, сша, spacex, dragoncrew, boeing, starliner, космос

Leave a comment

Comments 16

stryz November 20 2019, 07:33:08 UTC
Я правильно понял Боинг считает что их корабль лучше,чем у Спейсов?

Reply

jr0 November 20 2019, 09:29:06 UTC
Именно так. И объясняет, что SpaceX дешевле, тем, что "они раньше начали, у них заделы, им платит NASA, но летают на доработанном грузовике". Иногда можно сравнить логику мнений всяких подонков и крутых экспертов, ветеранов отрасли.

Reply


jr0 November 20 2019, 09:31:48 UTC
Идеально, если бы на нападки Boeing ответила бы Шотвелл. Это был бы момент истории.

Reply


sergeich_vl November 20 2019, 12:25:39 UTC
Мне язык отчета Главного Инспектора не показался чересчур бюрократическим - напротив, написано очень живо и только по делу (напоминает, например, отчеты Главного Инспектора их Департамента Транспорта ( ... )

Reply

jr0 November 20 2019, 16:59:21 UTC
Спасибо за обзор. Тем более, что я с ним согласен.

Надо все-таки перевести полностью отчет OIG. Он познавателен, факт истории.

Что до пятого "колеса", то у SpaceX тогда восемь... на простаков рассчитывает явно. Продавец какой-то.

Reply

sergeich_vl November 21 2019, 02:38:34 UTC
О да, там в отчёте много интересного. Не знаю, честно говоря, сообщалось ли об этом ранее, но Dragon 2, летавший с Рипли к МКС в марте этого года провалил до этого квалификационные тесты на взрывоустойчивость топливных баллонов при повышенном давлении. Как сообщается далее, NASA в итоге согласилось принять повышенный риск, связанный со взрывом корабля, находящегося вблизи или пристыкованного к МКС, хотя это означало потерю станции. Я, конечно, понимаю, что изменение в уровне риска там, скорее всего, было на уровне каких-нибудь сотых долей, но тут уже, по крайней мере, начнёшь задумываться - начинать беспокоиться или нет.

Пикантность ситуации придаёт то, что этот самый Dragon 2 в итоге взорвался во время апрельских тестов. Хотя в итоге те самые баллоны оказались ни при чём, думаю, кое-кто в NASA, кто согласовывал полёт, пережил пережил пару не самых лучших месяцев

Reply

jr0 November 21 2019, 07:35:08 UTC
История хорошая, важная, но о другом, на мой взгляд.

Противоречие нормативов и причин происшествий - один из ведущих сюжетов истории техники. Всегда можно утешаться, что жесткие нормативы автоматически повышают качество близких решений... но так это не работает. Однако и плестись за происшествиями - плохой путь создания норматива.

Ясно, что нормативы появляются из анализа сценариев возможных аварий, а не только случившихся. Но пропуск воплотившейся предпосылки - неудача.

То есть никто тем, кто определяет нормы, легкой жизни не обещал. А уж хрестоматийных примеров ошибки жесткой нормы множество.

Причем ошибка такая может повышать цену, исключить наборы типов изделий и даже увеличить опасность изделия. Скажем, требование повысить метацентрическую высоту малых мореходных судов вело к их внезапным опрокидываниям. Резонансы.

Reply


anonymous November 25 2019, 15:23:11 UTC
СПАСИБО

Reply

jr0 November 25 2019, 15:40:47 UTC
Пожалуйста. Важно знать, что работа кому-то не по фиг.

Reply


gipnomanul February 16 2020, 19:57:19 UTC
>Starliner летает на самом надежном носителе на рынке - Atlas V

Самым надёжным носителем для боинговского Старлайнера могла быть боинговская Дельта4. Но представитель Боинга нахваливает ракету Локхида, потому что внутрикорпоративные отношения в ULA важнее надёжности, пассажиров и прочей ерунды.

Reply

jr0 February 16 2020, 20:30:20 UTC
Самый надежный именно Atlas. Надежность им важна, а вы написали чепуху.

Reply

gipnomanul February 17 2020, 11:28:55 UTC
Не хватало ещё википедию цитировать, доказывая без того известную статистику аварий обоих ракет!
К счастью в самом Боинге знали лучше о надёжности Дельты, поэтому диаметр корабля делали именно рассчитывая на неё. К сожалению для Боинга Локхид важнее, поэтому на тонкой ракете толстый Старлайнер - получился Гриб, кроме надёжности забили ещё на аэродинамику.

Reply

jr0 February 17 2020, 11:41:52 UTC
Еще раз: статистика Atlas много лучше. Ваши рассуждения о боинге и локхиде забавны, так в детстве в куклы играют.

Понимаете в аэродинамике?

Reply


Leave a comment

Up