После содержательного для истории и даже скандального для Boeing отчета Главного инспектора NASA о ходе программы Commercial Crew 14 ноября с ответом на критику выступил глава подразделение Boeing. Всем советую читать отчет (может я приведу свой его перевод, но он слишком длинный, чтобы я сколь-нибудь быстро завершил его для публикации). Ответ тоже многое вскрывает. И забавная риторика. Я не очень знаком с американским бюрократическим обычаем. Непонятно, что заурядно, а что из ряда вон.
Сначала хотел вставлять свои колкости по поводу некоторых утверждений, но решил, что и так очевидно и, вроде, не длинно. Я плохо понимаю по-английски. Буду рад замечаниям и наблюдениям.
-----------
Click to view
Наш герой. 40 секунд, чтобы представить его образ.
Заявление Boeing в ответ на
отчет Офиса главного инспектора (OIG NASA) о ходе программы Commercial Crew, опубликованный 14 ноябряВ понедельник (18 ноября) Джим Чилтон, вице-президент и гендиректор, управляющий Boeing Space and Launch, заявил:
- Мы совершенно не согласны с выводами доклада о цене и готовности CST-100 Starliner, и мы обязаны космическому сообществу и общественности США поделиться фактами, которые пропустил Главный инспектор
Каждый сотрудник Boeing лично поставил на безопасность, качество и полноту того, что мы предлагаем нашему заказчику, с первого дня группа Starliner приступила к программе с обязательством спроектировать, разработать и изготовить корабль, которым мы с NASA сможем гордиться.
В частности, Boeing предлагает такие ответы на основные утверждения:
Верность Boeing коммерческим перевозкам для МКС
- Boeing вложил значительные собственные средства в программу Commercial Crew, и мы полностью привержены полету CST-100 Starliner, подготовке экипажа, обслуживанию МКС. Любое предположение, что мы когда-либо колебались об участии в Commercial Crew ложно.
NASA переплатило Boeing, чтобы подготовиться к множеству миссий с экипажем
- В честных и открытых переговорах с NASA, в ходе соревнования, мы предложили ценообразование одного полета после завершения испытаний (3-6), что обеспечивает гибкость добавлений и графика для повышения готовности к полету.
- Цена после испытаний за полет включена в таблицу цен в исходном контракте. Исходная таблица цен неизменна.
- Вопреки заключению из отчета OIG, Boeing утверждает, что преимущества быстрого исполнения заказа и гибкости определения срока запуска, стоят повышения цены в таблице.
- Мы сократили время подготовки к запуску на две трети, удвоили скорость запуска, при повышении всей цены всего на 5%.
- Boeing берет на себя большую финансовую ответственность и помогает NASA принимать значимые решения оптимизации действий МКС.
- Boeing теперь покрывает все начальные расходы запуска, которые NASA не должно будет оплатить, пока (после завершения испытаний) каждый полет не будет официально заказан и не получит разрешение.
$90 млн за место?
- Boeing отвергает оценку средней цены места в отчете OIG.
- Boeing выполнит перевозку груза, равного пятому пассажиру, для NASA, поэтому расценки за одно место следует вычислять для пяти мест, а не четырех.
- По конкурентным причинам Boeing не раскроет точные сведения о ценах, но мы уверены, что наши средние цены места для NASA ниже приведенной величины.
- В отчете не упоминается и наибольшая ценность Starliner: Starliner предоставляет пятое сиденье или больше грузовых мест по указанию заказчика.
- Экипаж NASA полностью управляет кораблем на всех этапах космического полета, включая ручное резервное управление.
- Starliner летает на самом надежном носителе на рынке - Atlas V, доработанном опытными в этой области людьми для обеспечения безопасности полета в космос.
- Космический корабль приземляется, а не плюхается, что Boeing считает гораздо более безопасным.
- Астронавты Starliner тренируются в Хьюстоне, где Boeing и NASA работали вместе над бывшим космическим челноком, и на тренировочных объектах МКС.
Boeing против конкуренции
- Из нашей истории космических полетов мы поняли, насколько трудной будет эта срочная программа, и соответственно оценили наше предложение.
- Boeing представил на тендер разработку, основанную на создании с нуля безопасного и надежного орбитального космического корабля с экипажем, в то же время позиционируя наши цены как устойчивые на продолжительное время.
- В отличие от нас, конкурент предложил корабль с экипажем на основе грузового средства, пилотируемого класса, разработка которого оплачивалась NASA несколько лет по предыдущему контракту. Этот грузовой автомобиль несколько раз летал до выигрыша контракта Commercial Crew.
- Boeing начал разработку намного позже, но пытался достичь того же графика, что дороже в подходах к разработке.
- Разработка Starliner и цены полетов предполагают строгий подход к проектированию, испытаниям и контролю, который мы предложили, - переворачивая каждый камень для гарантии того, что мы предоставляем качественный корабль и услугу для нашего заказчика.
- Каждый запрос на исполнение рассматриваются особо, но обычно используют коммерческий подход к ценообразованию, который, по нашему мнению, соответствует целям политики NASA в программе.
- NASA остается единственным покупателем на этом рынке и, следовательно, обладает значительной покупательной долей, ограниченной только целями их политики.
- Принимая наше предложение, NASA согласилось, что мы предоставляем им значительную ценность космического корабля, отвечающим исходным требованиям посадки на сушу, возможностью расширения до пяти мест и позволяет плодотворно управлять летному экипажу NASA на всех этапах космического полета.
Технические сложности продолжают менять график Commercial Crew
- Мы добились прекрасного прогресса во всех нерешенных технических сложностях с тех пор как OIG начала собирать сведения для этого отчета.
- Мы устранили почти все возможные опасности перед нашими летными испытаниями без экипажа и с экипажем. Мы уверены, что спроектировали и создали безопасную, качественную систему, которая отвечает требованиям NASA.
- В 2019 мы завершили:
- Огневое мспытание служебного модуля, подтверждающее работоспособность нашей двигательной установки в номинальном и аварийном сценарии.
- Все квалификационные испытания парашюта без единой неудачи, показывающие устойчивость нашей парашютной системы даже в сценариях с двумя отказами.
- Обсуждения с NASA нашей системы привели к взаимному согласию провести еще больше испытаний и исследований, которые подтвердят правильность нашей системы как задуманно.
- Мы уверены в безопасности нашей системы, и в ходе всесторонних испытаний мы доказали, что у нас есть надежная конструкция, которая последовательно выполняет вышеуказанные требования даже в сценариях с двумя отказами.
- Испытание отказа при взлете, который был первым летным испытанием Starliner, и с почти безупречными показателями наших встроенных двигателей и систем управления полетом в случае прерывания полета.
Сертификация
- Мы работаем с заказчиком, чтобы как можно скорее получить сертификацию для полета экипажа, но безопасность является нашим руководящим принципом, и мы не будем вести наши летные испытания с экипажем до того как будем готовы.
- Орбитальные летные испытания запланированы на 17 декабря, и после успешного полета мы имеем все возможности для полета нашего первого экипажа в начале 2020 года.
- Сертификация зависит от сроков и успеха обоих запусков.
- Мы более чем на 99% завершили все уведомления о завершении проверки для орбитального полета.
- Меньшее число уведомлений для полета с экипажем, и они в основном зависят от данных орбитального испытания и испытания отказа при взлете, с последним мы работаем над началом прямо сейчас.