Да и 5-ое - ересь. Есть поколение малозаметных боевых самолетов. Малозаметность его выделяет, хотя, разумеется, не для всех задач нужна. Готовится следующее, где требования малозаметности усилены.
Есть проекты, где малозаметность пытались ввести (Rafale, Су-57), да как-то бестолково. И, наконец, есть просто новые боевые самолеты, которые делают в этом смысле по-старинке.
Обсуждение же поколений, а не боевых и экономических, скажем, свойств - проявление демагогии.
Линк "поколения реактивных истребителей" ведёт к англоязычной статье про ATF.
Что касается собственно классификации по поколениям - понятно, что она очень условна, но рациональное зерно, ИМХО, в ней есть. Просто не надо торопиться с приписыванием новой, проектируемой и испытываемой, техники к "поколениям": куда её приписать - станет ясно только много позже, после того, как накопится сравнительный опыт эксплуатации.
И фокусироваться на малозаметности как главной характеристике самолётов пятого поколения - тоже, ИМХО, неправильно. Авионика, которую получили F-22 и F-35, сама по себе делает их качественно отличными от предшественников. И не менее важна дла раскладки по "поколениям", чем малозаметность.
определяющим критерием являлась боевая эффективность. ее N кратное изменение приводило к новому поколению у американцев есть проблема с поколениями, поздний фантом отчетливо третье. ранний - только если исправно работал, чего практическими никогда не бывало - был очень близок по эфффективности к крузадеру, старфайтеру и т.д.
Для кого критерием? Мне вот совершенно ваше утверждение не очевидно. Поколение - журнализм. Журналисты, например, часто уверяют, что новый проект хуже предыдущего: ниже, ближе, медленнее и не может воодушевить на параде (что правда).
В США только и есть проблема, потому что это в США и происходило. Ранний Phantom исправно заменил все многообразие палубных истребителей "золотого времени". Crusader сразу ушел на легкие авианосцы, а Starfighter перестали покупать уже в 1956 и отмечали притом капризность его сложного бортового оборудования, сложность обслуживания и аварийность. Но Starfighter, Crusader и Phantom отчетливо одного поколения. Поколение это слово, которое сообщает о времени рождения.
Какие тысячи F-15? на вооружении у США такого количество их не состояло, тем более что они разные - есть исребители, а есть и бомбардировщики. Проблема в пятом поколении , что оно не может заменить F-15 в силу малой численности F-22, поэтому F-15 оставят на вооружении максимально долго.
Примерно 1500 самолётов всех модификаций F-15 произведено с 1975 года включая коммерческие поставки самолётов и поставки Израилю. Это все модификации этого истребителя включая учебные и истребители-бомбардировщики. Как раз F-15E истребитель-бомбардировщик их было построено 513 штук https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_F-15E_Strike_Eagle , он двухместный и планер рассчитан на несение бомбовой нагрузки и применялся для подавления наземных объектов, но мог дать сдачи и в воздушном бою. F-22 - это истребитель завоевания господства в воздухе, для борьбы с самолётами противника. Его предшественники F-15A(построено 365 шт), F-15C ( 408 штук) . До сих пор на службе около 200 шт F-15C. Ещё есть F-15D - учебно-боевой, двухместный самолёт всего 62 шт.
Любой F-15 многоцелевой. Специализируется экипаж и подразделение. Двухместность только помогает воздушному бою, а F-15C вполне испытан с тяжелыми бомбами и имеют конформные баки для использования, скажем, в Гренландии, где дальность важна.
Comments 20
Reply
Есть проекты, где малозаметность пытались ввести (Rafale, Су-57), да как-то бестолково. И, наконец, есть просто новые боевые самолеты, которые делают в этом смысле по-старинке.
Обсуждение же поколений, а не боевых и экономических, скажем, свойств - проявление демагогии.
Reply
Reply
Что касается собственно классификации по поколениям - понятно, что она очень условна, но рациональное зерно, ИМХО, в ней есть. Просто не надо торопиться с приписыванием новой, проектируемой и испытываемой, техники к "поколениям": куда её приписать - станет ясно только много позже, после того, как накопится сравнительный опыт эксплуатации.
И фокусироваться на малозаметности как главной характеристике самолётов пятого поколения - тоже, ИМХО, неправильно. Авионика, которую получили F-22 и F-35, сама по себе делает их качественно отличными от предшественников. И не менее важна дла раскладки по "поколениям", чем малозаметность.
Reply
у американцев есть проблема с поколениями, поздний фантом отчетливо третье. ранний - только если исправно работал, чего практическими никогда не бывало - был очень близок по эфффективности к крузадеру, старфайтеру и т.д.
Reply
В США только и есть проблема, потому что это в США и происходило. Ранний Phantom исправно заменил все многообразие палубных истребителей "золотого времени". Crusader сразу ушел на легкие авианосцы, а Starfighter перестали покупать уже в 1956 и отмечали притом капризность его сложного бортового оборудования, сложность обслуживания и аварийность. Но Starfighter, Crusader и Phantom отчетливо одного поколения. Поколение это слово, которое сообщает о времени рождения.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но спасибо. И нет, не любопытно. Ни целиком, ни по частям. Нет, даже первые реактивные не были повторением поршневых; с 1939. Ошибка на ошибке.
Если хотите отстоять хоть один тамошний тезис - пожалуйста, но вам придется его сформулировать.
Reply
Проблема в пятом поколении , что оно не может заменить F-15 в силу малой численности F-22, поэтому F-15 оставят на вооружении максимально долго.
Reply
Нет, проблема F-22, что они малочисленны, потому F-15 отлетают свой огромный ресурс. Но тысячи F-22 заменили бы F-15 полностью.
Reply
Как раз F-15E истребитель-бомбардировщик их было построено 513 штук https://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_F-15E_Strike_Eagle , он двухместный и планер рассчитан на несение бомбовой нагрузки и применялся для подавления наземных объектов, но мог дать сдачи и в воздушном бою.
F-22 - это истребитель завоевания господства в воздухе, для борьбы с самолётами противника. Его предшественники F-15A(построено 365 шт), F-15C ( 408 штук) . До сих пор на службе около 200 шт F-15C.
Ещё есть F-15D - учебно-боевой, двухместный самолёт всего 62 шт.
Reply
Любой F-15 многоцелевой. Специализируется экипаж и подразделение. Двухместность только помогает воздушному бою, а F-15C вполне испытан с тяжелыми бомбами и имеют конформные баки для использования, скажем, в Гренландии, где дальность важна.
Вот израильский F-15I (F-15C):
( ... )
Reply
Leave a comment