jr0

Leave a comment

mr_garett September 5 2018, 15:16:24 UTC
Вот эти 4+ и 4++ ересь все. Это как чуть-чуть беременная. Ты или к 4-ому относишься или к 5-ому.

Reply

jr0 September 5 2018, 15:54:46 UTC
Да и 5-ое - ересь. Есть поколение малозаметных боевых самолетов. Малозаметность его выделяет, хотя, разумеется, не для всех задач нужна. Готовится следующее, где требования малозаметности усилены.

Есть проекты, где малозаметность пытались ввести (Rafale, Су-57), да как-то бестолково. И, наконец, есть просто новые боевые самолеты, которые делают в этом смысле по-старинке.

Обсуждение же поколений, а не боевых и экономических, скажем, свойств - проявление демагогии.

Reply

jr0 September 5 2018, 15:55:49 UTC
Но всегда любопытно обсудить, где и насколько успешно стали внедрять подходы, которые потом стали господствовать, стали модой - выбором многих.

Reply

alex_shishkin September 5 2018, 16:43:38 UTC
Линк "поколения реактивных истребителей" ведёт к англоязычной статье про ATF.

Что касается собственно классификации по поколениям - понятно, что она очень условна, но рациональное зерно, ИМХО, в ней есть. Просто не надо торопиться с приписыванием новой, проектируемой и испытываемой, техники к "поколениям": куда её приписать - станет ясно только много позже, после того, как накопится сравнительный опыт эксплуатации.

И фокусироваться на малозаметности как главной характеристике самолётов пятого поколения - тоже, ИМХО, неправильно. Авионика, которую получили F-22 и F-35, сама по себе делает их качественно отличными от предшественников. И не менее важна дла раскладки по "поколениям", чем малозаметность.

Reply

jr0 September 5 2018, 23:28:05 UTC
Спасибо, исправил.

Смысл был, когда формулировали переход от четвертого к пятому. Но его не было до того и нет теперь: шестое поколение не сформулировано, третье невесть чем отличается, раз до сих пор летает в не бедных странах.

Смысл в историческом анализе, вроде того: тут мы делали самолеты, имея ввиду один показатель, по сути. Скажем, скорость. А после опомнились и даже забыли о рекордах скорости, но развили системный подход.

Ну вот, с одной стороны, Су-24М и Су-25 летают на одноконтурных движках. С другой: какой-нибудь проект, вроде Phantom с двухконтурником, ЭДСУ, нашлемкой... То есть делить на поколения, дать им номера - правильно, надо только не забывать, для чего делили или оговаривать всякий раз.

Reply

mr_garett September 5 2018, 19:11:35 UTC
Интересно, а кто-нибудь прописывал поколения поршневых истребителей?

Reply

jr0 September 5 2018, 23:31:35 UTC
Да. Но обычно их привязывали к образцам. Скажем, до "бича Фоккера" и после. Как броненосцы - дредноуты.

Reply


Leave a comment

Up