Не знаю, каким обухом по голове меня шандарахнуло год назад, но внезапно отверзлись мои медвежьи ухи и я вдруг расслышал и полюбил... оперу
( Read more... )
Я как раз этим браузером не пользуюсь, потому как не разбираюсь. И желания нету. ) Любить оперу нельзя заставить. Я два года назад о ней и думать не думал. Просто один-другой раз выстрелило что-то (то ли ария, то ли фрагмент из фильма) и понеслось вскач увлечение.
Из Глюка вы наверняка слышали Танец блаженных духов ("Орфей и Эвридика"), даже если и не знали, что это оно. Красивая такая мелодия, вечно ее фоном куда-нибудь воткнут.
P.S. Я не люблю Тарковского - раздражают меня все эти надломы с истерией. Но это не к нему одному претензия - у меня вообще отношения с кинематографом не сложились :)
После того, как подсел на оперу, я к кино тоже поостыл. А вообще, на моё ощущение, оно сейчас потихоньку умирает в том классическом виде, каким было всегда. В опере тоже нехорошие тенденции. Когда смотришь и слушаешь постановки 80-х, то нынешние по вокалу сильно проигрывают. Ударились в драматургию, хотя и с ней часто просто беда. Боюсь, что если со свойственной мне прямотой и безапелляционностью буду писать заметки о нынешних постановках, оперные снобы скажут, что я ничего непонимающий дурак. А до Глюка доберусь. Я конечно многих ещё не слышал, просто привёл в пример наиболее известные имена.
А каким оно было всегда? Я очень мало фильмов смотрела, но у меня сложилось впечатление, что кино довольно сильно менялось, не в последнюю очередь из-за технических усовершенствований, влияние которых в кинематографе важнее, чем в любом другом виде искусства. В драматургию ударились потому, что количество классики ограничено и ее ставили уже тыщу раз, а современные оперы пользуются примерно такой же популярностью, как и современная академическая музыка. Их, конечно, ставят из "артистических" соображений, но денег на них не сделаешь. Вот и крутятся вокруг одного и того же репертуара - конечно, хочется выпендриться.
Не, можно изголяться в репертуарных операх, но сейчас изредка (чуть ли не впервые) ставят многие подзабытые вещи, так там те же "извращения". Пример - "Кастор и Поллукс" Рамо. Там очень закрученный сюжет и много персонажей. Даже если прочитал либретто, всё равно ничего не понять. Все одновременно на сцене и все в одинаковых балахонах. Где какой бог или герой и с бутылкой не разберёшь. ) А кино превратилось в длинные двухчасовые клипы или разговаривающие компьютерные игры для подростков. Ещё европейский арт-хаус не совсем пал.
Когда-нибудь... Главное отыскать (встретить) арии, которые тронут сердце и начать интересоваться подробнее исполнителями, композиторами, историей. А там и дело пойдёт. )
Comments 24
(The comment has been removed)
Любить оперу нельзя заставить. Я два года назад о ней и думать не думал. Просто один-другой раз выстрелило что-то (то ли ария, то ли фрагмент из фильма) и понеслось вскач увлечение.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
P.S. Я не люблю Тарковского - раздражают меня все эти надломы с истерией. Но это не к нему одному претензия - у меня вообще отношения с кинематографом не сложились :)
Reply
А до Глюка доберусь. Я конечно многих ещё не слышал, просто привёл в пример наиболее известные имена.
Reply
В драматургию ударились потому, что количество классики ограничено и ее ставили уже тыщу раз, а современные оперы пользуются примерно такой же популярностью, как и современная академическая музыка. Их, конечно, ставят из "артистических" соображений, но денег на них не сделаешь. Вот и крутятся вокруг одного и того же репертуара - конечно, хочется выпендриться.
Reply
А кино превратилось в длинные двухчасовые клипы или разговаривающие компьютерные игры для подростков. Ещё европейский арт-хаус не совсем пал.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment