Часть 0 - Преамбула Часть 1 - "Что понравилось"Часть 2 - "Что НЕ понравилось"
Часть 3 [и последняя] - "Что хотелось бы видеть в дальнейшем" Самая показательная составляющая мнения студентов - это список того, что им в той или иной степени категорически не понравилось. Т.к. похвалить мимоходом - нетрудно, а вот поругать - это делается уже обдуманно и искрене ;)
Картина получилась следующая.
1) Безсменным лидером по непонравившести [или как это слово написать правильно] оказалась, разумеется, тема "БД". Ничего... зато будет чем старшим товарищам пугать будущих первокурсников ;) И - с гордостью хвастаться перед курсом старше своими заслуженными мозолями на мозге... Не понравилось почти половине студентов - 44 %. Все - 2013 г., т.к. эта тема в 2012 г. в курс Информатика не вошла (повезло кому-то).
Что сказать, моя недоработка. Для меня знание язка SQL и общих принципов разработки структуры БД показалось жизненно важным, благо, что сам разбираюсь относительно неплохо. Всётаки, БД - основа, неотъемлемая составляющая для работы множества приложений, начиная от игр и заканчивая ВКонтактиком. Но постараюсь в дальнейшем не быть формалистом - сокращу программу этой темы, в основном за счёт языка запросов, т.к. он оказался наиболее сложным разделом - совсем без моей помощи не справился практически никто. Оставлю только структуру и самые основы SQL - выборка и группировка. А освободившееся время отдам теме графических редакторов лучше! Также - это отличный повод создать курс "БД в биологии" для магистрантов, что я уже второй год собираюсь сделать. Опять же, некоторые указывали, что "непонятно, зачем мне это нужно" - плохо, видать, объяснял, не справился.
2) ЧСХ, прочие недостатки упомянули не более 5-10 %. За исключением лекций - лекции не понравились 13 % студентов, причём по годам (2012 / 2013) соотношение оказалось 18 к 4 %, разница в 4 раза! Толи за счёт лесоведов (в 2012 г.), толи то, что я изображал (2013 г.) доктора Хауса с костылём, повлияло... Между прочим, двое опрошенных упомянули тот факт, что лекции воспринимались плохо изза того, что "шумели те, кто не слушал". Имейте это в виду, студенты - вы можете просто мешать своим же товарищам (не говоря о лекторе)!
Ну, лекции я уж постарался разработать, проработать и подобрать содержание и объём - как можно лучше и больше. Не вижу причин сокращать их объём, а, напротив, постараюсь ещё дополнить (не забывая о своём стиле подачи материала, ессно ;) ).
3) Как уже упомянул, всё, кроме БД - не понравилось не более, чем 5-10 % студентов. Здесь можно отметить MS Excel - не понравился 6 % студентов (по годам почти одинаково), видимо, в силу своей "сухости" - не порисовать, не текст нафантазировать. Не понравился раздел про векторную графику, причём в 2013 г. - в 2 раза больше. Понятно, изза чего - знаменитые Жук и Эмблема ;) [первый курс, расскажете второму самостоятельно]. И самое интересное, что большинству (27 %) студентов этот раздел (вместе с растровой графикой) как раз понравился или запомнился больше всего. Остальные же темы практических занятий не понравились ещё более меньшему числу студентов (менее, чем 5 за оба года), поэтому я о них упоминать не буду. Значит - не плохо вышло, и то ладно!
4) Несколько человек прямо упомянули, что школьных знаний оказалось недостаточно для восприятия курса. Стольки же примерно не понравились опросы (в обоих случаях, ЧСХ, это был 2013 г.). Заметное количество (4 % всего) опрошенных пожаловались на недостаток времени при выполнении заданий. Особенно (7 % против 3 %) это проявилось в 2013 г. - всё верно, задания стали более сложными, работает! Организация процесса не понравилась менее, чем 5 %. Также было отмечено неудовольствие расписанием (пара случаев) - тут уж, увы, я ничего не могу поделать, расписание составляю не я. Один человек отметил, что заставляли раздеваться, а было холодно ;) Ну ту что скажу - зимой в к. 136 я старался включать кондиционеры на 25+ градусов, не знаю...
5) Ну и теперь самое приятное (для преподавателя). 13 % (за оба года) студентов прямо указали, что "всё понравилось" для данного вопроса анкеты. Это радует. По годам 2012 / 2013 это соответственно 18 и 4 % - понятно, почему, см. п. 1 поста ;) Т.к. опрос был анонимным, то оснований считать это прямой лестью и попыткой получить зачёт - у меня нет. А значит - целой группе (23 человека) за 2 года мои занятия понравились целиком и полностью. Это радует. Кроме того, 35 % студентов просто пропустили данный пункт при ответе. С чем это связано - мне непонятно. Боязнь последствий с моей стороны, страх неполучения зачёта? Видимо. Но здря. ЧСХ, в 2012 г. пропустили пункт 41 % против 25 % в 2013 г. - БД себя показали, молчать не было сил ;)
Вот такие вот результаты. Радует, что отрицательных отзывов на порядок меньше, чем положительных. Но, уважаемые студенты, имейте в виду, что меня радует сам факт вашего отзыва - и не бойтесь писать всё как есть. Тем более, что опрос - анонимный.
В следующем году - уже наметились направления, где я свой курс буду модифицировать на основе отзывов. И это хорошо!
Иллюстрация мнений: