Часть 0 - ПреамбулаЧасть 1 - "Что понравилось"
Часть 2 - "Что НЕ понравилось" Часть 3 [и последняя] - "Что хотелось бы видеть в дальнейшем" У меня этот вопрос (видимо, стереотипно в понятии человека) шёл первым в блоке отзывов о занятиях, поэтому начну с него.
Разбил ответы на 16 категорий: включая "стиль" преподавателя, общую "организацию" занятий, затем - по конкретным темам практических занятий (за оба года вместе, учитывая все различия в содержании), а также категории "понравилось всё" и "пригодилось/полезно".
Здесь и далее - подразумавается, что студенту могло понравиться или не понравиться более одной темы. Расплывчатые формулировки относил в разделы "понравилось всё" или "полезно". Пропуски вопроса (видимо, всё не понравилось) были, но немного - десяток, не более. Также, в силу законов статистики, сразу делаю округление, причём сильное. Т.к. достоверных различий на такой выборке просто не будет и лишние +/- 1 % (т.е. мнение 1 студента, фактически) погоды не сделают. С другой стороны, часть ответов поразительно близки по процентам за оба года, что тоже примечательно. Также надо отметить, что формулировкой этого вопроса было - "понравилось или _запомнилось_", что тоже по-своему влияет на ответы.
И вот что получилось в итоге.
1) Больше всего - в районе 27-37 % - студентам понравилась работа с графическими редакторами. В 2013 году растр оказался даже более популярен (37 против 28 %), чем вектор (27 % в оба года), видимо, сказалось, что было 2 занятия, да ещё и подробно распланированных и сформулированных. Ну и вектор (Inkscape / Corel Draw) - тема более сложная... В целом, видно, что биологам, как людям по складу ума, видимо, находящимся между чисто гуманитариями и чисто математиками - всётаки интересна такая промежуточная творческая тема, как графика. Постараюсь учесть в следующем году. Может по 3 занятия тогда сделать, за счёт баз данных? Ну, хотя ещё сколько пар поставят... Но вот такой вот факт налицо, тем не менее.
2) На втором месте в целом - офисный пакет. И если Ворд (10 %) и Power Point (который презентации; 8 %) за оба года оценили одинаково, то Ёксель понравился почти 16 % студентов в 2012 г. против 10 % в 2013 г.. Видимо, изза более сложного задания, за ходом которого стало не видно его сути. Но - всётаки оценили. И - так и писали, например "в школе этого не давали, но на занятиях разобрался".
3) Неожиданно выплывает тема "Базы данных" которая (как говорится в одном из ответов) снится кому-то по ночам (видимо, в кошмарах ;) ). В 2013 г. она заняла почти 15 % популярности, хотя боюсь, что по критерию "запомнилось", а не "понравилось"...
4) В 2012 г. фактически более, чем в 10 раз (11 % против 1 %) понравилась тема занятия - ОС Linux. Вот это меня удивило. То ли за год стало больше линуксоидов в чистом виде (которым, соответственно, неинтересно), толи Android стал реально общеизвестен, толи что... ЧСХ, дистрибутив Линукса по некоторым причинам оказался в этом году такой же, что и в прошлом, Linux Mint Rosinka. Но вот как-то не оценили... хотя трепаться на занятии я старался не меньше ;)
5) В 2012 г. чуть большему (4 % против 1 %) проценту студентов понравилось занятие по устройству ПК. Но, со своей стороны, скажу, что так и писали - мол "понравилось как раз про то, как устроен ПК". Хотя некоторым, наборот, не понравилось - "никогда не понимала эти железяки".
6) Почти никому не понравилось занятие по устройству Сети Internet (в районе 1.5 % оба года). А вот это грустно - старался объяснить именно жизненные и практические реалии... Видимо, плохо старался, что сказать. Или непонятно объяснял.
Теперь общие оценки.
7) Многим (11 %) понравился мой стиль преподавания. Некоторые так и писали, понравился, мол "Преподаватель" или "Юмор, креативность в изложении". Это очень и очень приятно слышать! Старался, старался причём - именно _отличаться_ от других преподавателей, использовал как свой опыт обучения на (тогда ещё) БПФ, так и просто - _быть, не как все_. Рад, что не зря это делал. Преподаватель - он таки отчасти и актёр на сцене, не правда, ли?... И ЧСХ, "стиль" таки отметили больше, чем "организацию" ;) Лично - меня это радует отдельно.
8) Отметили (7 против 9 % за два года) практическую организацию занятий - письменные задания, лекции в виде презентаций, оперативные ответы на вопросы со стороны препода, возможность пересдачи, и пр. В этом году - видны результаты изменения подхода, увеличения роли письменных заданий. Хотя это - и _мало достоверно_, имейте в виду!
9) Отдельно лекции упомянули как понравившиеся - 4 против 1 % по годам. Если честно, в прошлом году я их читал "вдохновённо", с нуля, а в этом - уже не так, а более потёртым голосом и отношением... Но старался. А вот НЕ понравились лекции - гораздо большему количеству опрошенных - 13 % (и ЧСХ, по годам почти то же соотношение - 18 против 4 %).
Вывод - надо лучше составлять и читать лекции, чтобы было понятно и _интересно_ всем.
10) В 2012 г. некоторым (4 %) понравился показанный мной после лекции ролик "Выворачивание сферы наизнанку". Увы, в 2013 г. я его вроде не показывал (или показывал не целиком?!), но, в общем, совсем никто не отметил. Кому интересно - см. документы нашей группы во ВКонтатике (или просто поиск на Youtube по ключевым словам).
11) Ну и (14 % / 9 % это 2012 / 2013 гг., или же 12 % за оба года) написали, что понравилось "Всё", так или иначе. Около 5 % (оба года) просто нашли занятия полезными в целом или же по некоторым отдельным темам*.
Добавлено 12) 10 % студентов пропустили этот пункт анкеты, по какой-то причине. Из них - 2013 г. почти в 2 раза больше (17 против 7 %). Грустно :( - видимо, нечего оказалось похвалить...
* - в 2012 году я проводил отдельное занятие "Вопросы и ответы" - мне задавали вопросы по темам, связанным с ПК. Темы были - "Потеря данных на жёстком диске", "Восстановление информации", "Взлом аккаунтов в Сети и вобще", "Взлом программ и защита от него", "Вирусы", "Какой браузер лучше" и т.п. Т.к. с 9 подгрупп я получил только около 5 вопросов (ВСЕГО!) - я этот подход продолжать в 2013 г. не стал. Хотя, может, и зря.
Обновлено Кому нужны детали - прилагаю в подтверждение график (2 года отдельно и суммарный процент).