Константинополь: чувства или переживания?

Jul 10, 2007 14:24

Судя по всему, мой тезис про переживания вместо чувств остался непонятым. Проиллюстрирую его одной историей.

Сильнейшее, ярчайшее эмоциональное переживание, виденное мной в Константинополе - это отчаянные, бесконечные, многочасовые, вырывающие сердце и выворачивающие душу наизнанку рыдания Императрицы по третьему погибшему сыну. Но вспоминая этот ( Read more... )

martin, larp, constantinople, gf

Leave a comment

Comments 130

alestein July 10 2007, 10:41:24 UTC
Короче, переживания, в данном контексте - это эмоции напоказ. Так, что ли?

Reply

jolaf July 10 2007, 10:46:54 UTC
Нет, совсем не так.

Переживания - это когда с тобой или вокруг тебя что-то происходит, и ты это переживаешь, испытываешь эмоции (на Константинополе этого было очень много, это отлично видно по отчётам). Это прекрасно, но этого мало - и это не то, ради чего стоит делать ролевые игры и играть на них.

Reply

ratimir July 10 2007, 11:21:49 UTC
Если я правильно понял написанное, переживания приходят к человеку извне, это след произошедших событий. Чувства же идут изнутри, из той ситуации, когда ты можешь поступить так, как правильно, а поступаешь так, как велит тебе душа, вопреки здравому смыслу. Просто потому, что не можешь поступить иначе.

Reply

alestein July 10 2007, 11:28:14 UTC
Понятно. Да, пожалуй.

Reply


ksrg July 10 2007, 10:49:24 UTC
Тезис, если честно, яснее не стал. Про переживания ты разъяснил в комменте - но тогда что ты подразумеваешь в данном контексте под чувствами?

Reply

elraen July 10 2007, 10:53:42 UTC
Угу

Reply

jolaf July 10 2007, 10:59:49 UTC
Я понимаю, что термин не очень удачный, но лучше не придумалось. :(

Я имею ввиду ситуацию, когда чувства, внутренние эмоциональные мотивации, побуждают человека действовать, принимать решения, делать выбор - не всегда "разумный", не всегда "правильный" - но выбор. Поступок.

Константинополь очень пострадал от того, что в критические моменты всем было очевидно, что нужно делать, и они это делали. Альтернативы не было. Потому я и говорю, что получились переживания - переживания происходящего на самом деле помимо воли игроков - просто потому, что иначе никак.

Reply

ksrg July 10 2007, 11:35:40 UTC
Оставим даже за скобками тот факт, что, судя по отчетам, выбор очень много у кого вполне реальный на игре был (для кого-то между Венецией/Генуей и Константинополем, для кого-то - между язычеством/ересью/православием, и почти для всех - между жизнью и смертью) - в принципе, мощный поток происходящего действительно так захватывал жителей и гостей города, что выбор делался все время однозначный, а поэтому можно, в принципе, действительно с определенной точки зрения сказать, что выбора не было. Я про другой выбор хочу сказать ( ... )

Reply


ksotar July 10 2007, 11:28:41 UTC
А мы? А я? Ради чего я предавал, убивал, искал выгоду, скрывался, интриговал? :(

Reply

jolaf July 10 2007, 17:36:14 UTC
Не знаю, не пересеклись по игре.

Reply


dair_spb July 10 2007, 11:35:15 UTC
Ага, я этот момент помню, вроде как. Я был в свите Старка. И меня тоже убили.

Reply


morgana_lefay July 10 2007, 12:18:31 UTC
А насчёт эмоций...Да, я считаю хорошей игрой только ту, на которой перед всяким поставлена возможность осознанного выбора.

Reply

yaree July 10 2007, 12:42:18 UTC
Тогда все игры - плохие.

Reply

bfish July 10 2007, 13:40:29 UTC
Днд рулит. Там этого реально добиться.

Но критерий конечно странный.

Reply

morgana_lefay July 10 2007, 14:13:15 UTC
Никогда не играла в ДнД.
Посмотри, я написала Яри коммент ниже.

Reply


Leave a comment

Up