Снова здравствуйте! Пост не влез в ЖЖ, пришлось его кромсать на две части.
Места 76-100 Места 51-75 Места 39-50 38. Фуриоса / Шарлиз Терон / «Безумный Макс: Дорога ярости»
Благодаря Джорджу Миллеру теперь у нас есть еще один женский героический персонаж - а их не так уж и много, особенно удачных. Ведь если приглядеться, то четвертый фильм о приключениях Макса Рокатански не о Максе-то и вовсе. Даже заголовок картины гласит «Fury Road». Эта бешеная погоня - это дорога Фуриосы, ее путь к отмщению и искуплению грехов, накопленных за годы службы мерзкому «вождю бледногожих» Несмертному Джо. А Макс в очередной раз выступает «героем поневоле», сколотившим с Фуриосой слаженный боевой тандем. Грозная однорукая воительница с короткими волосами, чтобы никто не схватил за шевелюру в пылу сражения, и с черной краской на лице, чтобы устрашать врагов, как делали индейцы - яростная и хмурая вначале, постепенно откроет свое истинное лицо - израненная душевно и физически, отнятая в раннем детстве у матери, увезенная из родных краев, чтобы стать собственностью безумца. И когда появится возможность сделать что-то хорошее, а именно спасти пять прекрасных молодых красавиц, влачащих существование сексуальных рабынь владыки, и увезти их в безопасное место, она воплотит в жизнь простой, но неожиданный в своей нахальности план - угнать огромную боевую фуру, могучую смертоносную машину, и рвануть напролом в свободные земли. Попутно прихватив с собой незадачливого Макса и молодого белокожего рядового бойца, ранее беззаветно преданного Несмертному. Им предстоит головокружительная смертельная гонка, в течение которой между Фуриосой и Максом из ненависти и недоверия зародится командный дух и взаимовыручка, а дальше симпатия и даже привязанность. Благо Миллеру хватило ума не превращать Фуриосу в романтическую героиню. На мой взгляд, это персонаж на уровне других культовых «героинь боевика»: в 80-е была Рипли, в 90-е - Сара Коннор, в Нулевые - Невеста и, наконец, Фуриоса в 2010-е.
37. Агент Джей / Уилл Смит / «Люди в черном»
Одна из титульных ролей нестареющего Уилла Смита, окончательно записавшая его в ряды кинозвезд. Звездой музыки и обладателем Гремми он стать успел. Как и звездой телеэкрана. А успех «Плохих парней», «Дня независимости» и еще одного фильма про пришельцев - «Людей в черном» сделал его золотым мальчиком Голливуда. А ведь он от роли Джея чуть не отказался - как раз именно потому, что не хотел играть подряд в двух фильмах про инопланетян. Если «День» был выдержан в серьезных тонах, и Смиту там негде было развернуться со своей комедийной харизмой, то в «ЛвЧ» он уже мог оторваться. Тк несмотря на работу в паре с хмурым Томми Ли Джонсом, этот фильм, а точнее, трилогия, бенефис Уилла Смита. Не умаляю достоинств энергичной режиссуры, передовых компьютерных эффектов, потрясающего грима и тд., но во многом успех картины строится на Уилле Смите, который потом почти два десятилетия был актером, чье одно только имя привлекало миллионы зрителей в кинотеатры. Молодой и энергичный нью-йоркский коп Джеймс сумеет догнать проворного пришельца-цефалопода и тем самым впечатлит матерого агента Кея - члена секретной организации по контролю деятельности инопланетян на Земле. Детская непосредственность Джеймса поможет ему быстро влиться в коллектив, и он, из Джеймса превратившись в просто Джея, с завидным энтузиазмом новичка бросится служить и защищать матушку-планету от незваных гостей, таких как гигантский таракан-убийца. На все смотрит с круглыми от интереса глазами, вечно отпускает неуместные шуточки, даже перед лицом опасности, грозящей уничтожением всей планеты. И что удивительно, его метод будет работать и поможет ему спасти мир не раз и не два. Спасибо агенту Джею, что мы можем спать спокойно, не боясь тараканов-переростков.
36. Профессор Джон Китинг / Робин Уильямс / «Общество мертвых поэтов»
Сложно быть подростком. А еще сложнее быть подростком, учащимся в старинной ультраконсервативной школе для мальчиков. Бунтарский дух, стянутый оковами воспитательной муштры. Место, где своеволие карается не только словесно, но и физически. Появление в профессорском стане нового учителя, что важно, выпускника этой же школы, внесет смуту в размеренную жизнь скучного болота, называемого элитной школой. Джон Китинг - молод, по сравнению с остальными учителями, и не является приверженцем традиционной методики обучения. Все дело в том, что он не забыл, что сам когда-то был подростком, полным энергии, бушующими гормонами, желаниями, переживаниями и сомнениями. Пока все учителя пытаются грести всех под одну гребенку, Китинг, наоборот, хочет, чтобы у каждого мальчишки в классе был свой голос, чтобы они не боялись идти за мечтой, чтобы включали фантазию, чтобы просто радовались жизни. Без конфликтов и происшествий такой нетипичный подход, к сожалению, не обойдется, и Китинг столкнется с непониманием и неприятием не только руководства школы, но и некоторых учеников. По сути, историю в двух словах можно свети к теме бунтаря против системы, но герой Робина Уильямса здесь - вспомогательный персонаж. Он не ворвется на заседание дисциплинарной комиссии, не разразится громкой речью и не уйдет под громкие аплодисменты восхищенных учеников и некоторых учителей. Такой расклад был бы хорош, но это не такое кино. Во главе истории стоят мальчишки - все такие разные и неопытные: кто-то хочет играть в театре, но отец против; кто-то без памяти влюблен в занятую девушку; кто-то завидный остряк и любитель розыгрышей; кто-то скромняга, который хочет стать более открытым и тд. И благодаря профессору Китингу один решится сыграть в спектакле, другой найдет силы признаться в любви, третий - отмочить свою лучшую шутку, а четвертый станет увереннее в себе. Каждый из них предстает личностью, а не просто безликим учеником, действующим по указке. Но не все пойдет гладко, и изменение в поведении мальчишек запустит череду событий, к сожалению, очень печальных. Но профессор Китинг хотя бы попытался. И его старания не были напрасны. О чем красноречиво говорит ставший легендарным финал картины, который пробивает меня до мурашек при каждом просмотре
35. Дрис / Омар Си / «1+1 (Неприкасаемые)»
Этот фильм, возможно, чуть ли не самый безотказный анти-стресс от мира кино. И это благодаря искрометному дуэту двух исполнителей главных ролей. Один из них, Омар Си, воплотил образ вороватого, безработного мигранта - хамоватого, прямолинейного, юморного и никогда не унывающего - который волей случая устраивается сиделкой к прикованному к инвалидной коляске миллионеру. Гопник из трущоб и утонченный богатей - ситуация почти невозможная, но их встреча вылилась в крепкую многолетнюю дружбу. Почему «почти невозможная»? А потому, что это реальная история. Хотя в жизни Дрис - это араб, а не африканец, но кого такие мелочи волнуют, да? Дрис зацепил Филиппа своими грубыми манерами, непризнанием авторитетов, живым, пытливым умом и собственным взглядом на все происходящее. Он успевает ухаживать и развлекать Филиппа, собачиться с его дочкой, подкатывать к его секретарше и подшучивать над его заведующей делами. Своей энергией он вдохнул жизнь в угасавшего Филиппа и растряс весь персонал его большого поместья. Прекрасный товарищ, который не лезет с напускной жалостью и не делает Филиппу скидок из-за его состояния, то и дело довольно резко подшучивая над ним. Именно это и было нужно Филиппу - чтобы с ним не нянчились, забывая, что хоть тело его не функционирует, голова у него еще прекрасно работает. Фильм почти целиком состоит из диалогов, но смотрится он динамичнее, чем любой экшн-блокбастер. Обаяние Омара Си не осталось незамеченным, и он успел появиться в пяти голливудских картинах и озвучить Трансформера, но в основном он занят в локальных проектах.
34. Ганс Ланда / Кристоф Вальц / «Бесславные ублюдки»
Если вдуматься, Тарантино совершил нечто почти фантастическое: долго мучаясь в поисках подходящего актера, он нашел никому не известного, немолодого австрийского актера. Не будь у Квентина полной творческой свободы, не факт, что ему бы удалось отстоять абсолютного ноунейма. Но Тарантино давно ни перед кем не кланяется, потому нанял на самую важную роль в картине Кристофа Вальца. А теперь у Вальца 2 Оскара, и его знает не только каждый киноман, но и многие простые зрители. Неизвестность Вальца сыграла добрую службу фильму: мы не видим какую-нибудь крупную голливудскую звезду в нацистской форме - перед нами сидит самый настоящий ССовец. Умный, находчивый, крайне эрудированный, с хорошим воспитанием и образованием - в мирное время он мог бы быть своим в кругу чопорных аристократов. Но его пытливый ум и знание, как минимум, четырех языков пригодились в совершенно другом, кровавом занятии - охоте на евреев, в чем очень преуспел. Страшный человек, который из чудаковатого хохотуна в долю секунды превращается в исчадие ада с мертвым взглядом, в котором нет ни капли сострадания. Легким взмахом руки он отдает приказы о расправе над своими жертвами, но при этом не чурается и сам марать руки. При первом же своем появлении на экране он нагоняет такого плотного саспенса, что его, как говорится, можно ножом резать, при этом даже не вставая со стула, и вообще попивая молоко. Ланда почти моментально влетел во все топы лучших кинозлодеев в истории кино - и абсолютно заслуженно. Настолько расчетливых, беспощадных и, что самое ужасное, обаятельных негодяев встречалось не так уж и много. А Кристоф Вальц утер нос критикам, если такие были, считающим, что злодеев играть легче, воплотив на экране положительного героя у того же Танантино в «Джанго», и уехал домой со вторым Оскаром.
33. Винсент / Том Круз / «Соучастник»
«Соучастника» любопытно посмотреть не только из-за того, что это фильм от классика криминальных драм Майкла Манна, что так в 30-секундной роли появился Стетхем и в пятиминутной - Хавьер Бардем, а также совершенно неузнаваемый Марк Руфалло. Главное блюдо здесь - Том Круз. В роли злодея. Крайне нечастое явление. Заматеревший Круз, имея за спиной десятки ролей героев и любовников, и, похоже, от такого багажа подустав, позволил себе кардинальную смену амплуа: и вот мы видим Винсента - седовласого, непримечательного мужчину в сером костюме. И эта непримечательность ему на руку. Ведь Винсент - наемный убийца. Волей случая он оказывается в машине застенчивого таксиста Макса в исполнении Джейми Фокса. И ночь эта окажется очень длинной для обоих. Бесконечно холоднокровный и не знающий милосердия, ставящий во главе всего выполнение заказа, чего бы это ни стоило. Серые волосы, серый костюм, холодный, твердый взгляд - он напоминает волка в человеческом обличье. Страшный хищник, который, наметив цель, не отступает, идет напролом, готовый смести десятки людей на своем пути, чтобы забрать одну жизнь - если бедолагу заказали Винсенту, можно не сомневаться, что он доведет дело до конца. Но c Максом он почему-то позволяет себе легкую слабину, и четко выверенный план киллера ломается, что превращает не предвещавшую беды поездку в погоню, полную крови, страха и отчаяния. Даже будучи приветливым с Максом, от него исходит огромная угроза, и не стоит ни на секунду расслабляться, решив, что тебе ничего не грозит. Грозит. Винсент расправится с тобой, и забудет твое имя через минуту. Грозный убийца, любитель джаза и неспешных бесед, живущий по своему извращенному кодексу чести Винсент - один из лучших образов, воплощенных Томом Крузом на экране.
32. Эдвард Блум / Юэн МакГрегор / «Крупная рыба»
Каждому отцу хочется быть героем в глазах своих детей. У кого-то отцы - пожарные, полицейские, космонавты, военные и тд. А Эдвард Блум, отец Уилла Блума, был простым коммивояжером. Будучи человеком веселым и жизнерадостным, и желая впечатлить сына, он добавил немного красок и превратил свою биографию в волшебное приключение длиною в жизнь. Если в городе жил высокий человек, то высотой в три метра; если начиналась гроза, то такая, что заливает тебя с головой, и ты видишь русалок; если видишь любовь всей своей жизни, то время останавливается - буквально. В детстве Уилл слушал отцовские небылицы с раскрытым ртом, но с годами это переросло в скепсис, а, повзрослев, сын, сытый его байками, и вовсе с ним рассорился, тк, даже постарев, Эдвард не потерял любовь к рассказыванию сказок. Уилл не понимал, что если папа где-то и преувеличил, то не для того, чтобы врать. Ведь его жизнь действительно была удивительной: он был лучшим спортсменом школы; он странствовал, встречая множество необычных людей; работал в цирке; влюбившись без памяти, сумел отбить уже обрученную красавицу; выжил на войне, вернувшись без единой царапины; участвовал в ограблении банка; за свой счет восстановил маленький умирающий городок. Никогда не пасовал перед сложностями и всегда широко и лучезарно улыбался. Он был крупной рыбой - слишком крупной для этого озера. Он считал, что рожден для больших свершений. Его энергии и внутреннего огня хватило бы на десять жизней. И, может, жизнь не всегда выруливала в желаемом направлении, но он всегда шел вперед. «Крупная рыба» - один из самых трогательных фильмов Бертона, и, даже при наличии множества фантастических элементов, один из самых приземленных. И сейчас трудно представить в этой роли кого-то, кроме искрометного Юэна МакГрегора с его светлой акульей улыбкой. На все сто свой парень.
31. Рик О’Коннелл / Брендан Фрейзер / «Мумия»
Ныне подугасшая звезда Брендана Фрейзера в конце 90-х блистала очень ярко - актер, ранее игравший роли комедийных дурачков, неожиданно предстал в образе альфа-самца, искателя приключений, который бы составил честную конкуренцию Индиане Джонсу. Широкая челюсть, детский взгляд, эффектный локон на лбу, два револьвера, суровость и отвага, соседствующая с подростковым задором. О’Коннел Фрейзера моментально превратился в секс-символа. На жуткий крик Мумии, также отвечает криком и зарядом дроби; не щадит пуль для своих врагов; своей мужественностью моментально внушает уважение и перехватывает лидерство в компании множества мужчин. При этом способный на милые поступки, вроде подарка, хоть и украденного, для Иви. Ядерный коктейль из безрассудства, маскулинности, юмора, бескрайней храбрости, обаяния, упорства и детской непосредственности. Идеальный приключенческий герой. Я сейчас и не припомню кого-то, кто после него смог повторить или приблизиться к подобной крутости приключенческого персонажа.
30. Комедиант / Джеффри Дин Морган / «Хранители»
Страшный человек, при этом страшно притягательный. Беспощадный здоровяк, получающий истинное удовольствие от насилия. Он видит всю беспросветную дерьмовость бытия и, зная, что из все катится в пропасть, и обратной дороги уже нет, наслаждается тем, как мир сам себя уничтожает. И стезю супергероя он выбрал не из-за добрых побуждений, а для того, чтобы можно было оправданно причинять людям боль. Человек - оголенный нерв, живущий на острие ножа. Ему чуждо почти все человеческое, кроме низменных желаний. Он, не моргнув глазом, способен убить беременную его же ребенком женщину. Он искренне улыбается, сжигая заживо человека. И даже свою смерть от встречает с улыбкой на устах. И хоть он не ценил никакие жизни, включая свою, отдавать ее даром он не собирался, и будучи уже стариком, он бился с неистовой яростью и мощью. При этом погиб он из-за того, что докопался до страшной тайны, и не захотел молчать. Тк то, что он узнал, было дико даже по меркам Комедианта. Дин Морган просто восхитительно изобразил своего персонажа, сыграв, наверное, свою титульную роль (хотя сейчас еще есть Ниган, ну да ладно). Появляясь лишь во флешбеках, что изначально Моргана, кстати, смущало, он сумел стать самым запоминающимся персонажем фильма.
29. Линкольн Шесть-Эко / Юэн МакГрегор / «Остров»
Снова МакГрегор в списке, и снова в роли исключительно положительного героя, за которого болеешь всей душой. МакГрегора сложно представить в роли злодея, тк от него так и веет положительной энергетикой. И в «Острове» - катастрофически провальном в финансовом плане блокбастере Майкла Бэя - он исполняет роль клона с поведением подростка, как раз доросшего до бунтарского возраста. У него пытливый ум и безграничное любопытство, что смущает не только руководство, но и его собратьев-клонов, которые безропотно ждут путевки на мифический райский остров. А Линкольна грызут сомнения. Подозрения, что его мир - иллюзия. Ему тесно в стенах секретной базы. И когда он узнает страшную тайну о своем происхождении, от простого желания он перейдет к решительным действиям, и, прихватив с собой миловидную подружку в исполнении Скарлетт Йоханссон в свои лучшие годы, пустится в бега, которые превратятся в безостановочную, адреналиновую погоню, полную перестрелок, аварий и взрывов. Интересно наблюдать за тем, как два, можно сказать, ребенка во взрослых телах, вынуждены быстро взрослеть, адаптируясь к сложившейся ситуации. Они - два изделия, которых даже не считают за людей. Им неоткуда ждать помощи, а на хвосте у них висят безжалостные убийцы. И в итоге они окажутся куда большими людьми, чем, не только охотники и злодей в исполнении Шона Бина, но даже их оригиналы-заказчики. Не зря говорят, что самое сильно желание - это желание выжить. Но важно также остаться при этом человеком. Ликнольну Шесть-Эко это удалось.
28. Марти Макфлай и Доктор Эммет Браун / Майкл Джей Фокс и Кристофер Ллойд / «Назад в будущее»
Говоря о великой трилогии «Назад в будущее», невозможно разделить этих двух персонажей. Без одного, нет второго. Их судьбы переплетены в прошлом, настоящем и будущем. Безумный ученый и энергичный подросток, которых сблизила любовь к приключениям и неутомимый авантюризм. Про эту парочку даже трудно что-то писать, тк это знакомая всем от мала до велика парочка, ставшая одним из символов кино 80-х. Два путешественника во времени, накликавшие приключений себе на задницы и вынужденные распутывать временные парадоксы, которые сами же и создали. И наблюдать за их похождениями безумно интересно, как в первый раз, так и в двадцать первый. Персонажи своей популярность полностью и бесспорно обязанные исполнителям - Майклу Джей Фоксу и Кристоферу Ллойду. Первый всем своим видом излучал энергичность и бунтарский дух подростков той эпохи (не зря он заменил слишком манерного Эрика Штольца, изначально игравшего Марти), а второй - главный фрик 80-х, одним лишь внешним видом давал понять, что у него не все дома. Идеальный дуэт, восхитительные приключения - придраться просто не к чему. Бессмертная история, которая никогда не устареет.
27. Джек Трейвен / Киану Ривз / «Скорость»
Маньяк, у которого личные счеты с героем Ривза заминировал автобус, который взорвется, стоит только водителю замедлить ход. Такова завязка уже ставшего классическим боевиком 90-х фильма «Скорость», ставшего также звездным часом молодого Киану Ривза, подхватившего роль благородного копа Джека Трейвена, когда от нее отказалась добрая половина голливудских суперзвезд. И сейчас уже невозможно представить в этой роли кого-то другого. Это фильм, который источает настоящий драйв - действие, не угасающее ни на секунду, заставляющее прильнуть к экрану. Киану исполнил роль такого классного парня, что это просто лучший человек, которому можно было бы доверить свою жизнь. Отважный герой, который окунается в самую гущу событий, не наблюдает со всем с безопасного расстояния, а является непосредственным участником событий, оставаясь бок о бок с жертвами, придавая им уверенность, внушая спокойствие. Да так, что пассажиры злополучного автобуса сами начнут помогать Джеку, да так, что разок сами даже спасут ему жизнь. Настоящий герой, который не отступит, не сдастся, всегда найдет решение, поможет выстоять. Настоящая глыба. И когда наступают моменты, когда даже он начинает терять самообладание, то ты понимаешь, что ему действительно очень плохо. По идее, довольно одномерный персонаж, но не становящийся от этого хуже. Это замечательный герой из поколения персонажей, к сожалению, же канувших в лету.
26. Росомаха / Хью Джекман / «Люди Икс»
Росомаха, он же Логан, он же Джеймс Хоулетт - роль всей жизни Хью Джекмана, которая теперь прочно ассоциируется только с этим актером. Саркастичный нелюдим Логан, превращающийся в дикого берсеркера в моменты ярости, но способный на искренние человеческие чувства, которые он прячет глубоко внутри своего способного к моментальной регенерации тела. Логан очень медленно стареет, его раны затягиваются в считанные секунды - все, кого он любил, уже мертвы. Он одинок, и как загнанный зверь, он никого к себе не подпускает. Трагичный персонаж, который не может найти место в этом мире. Люди были к нему жестоки, его превратили в живое оружие. Он почти потерял свой человеческий облик. И понадобились десятки лет, чтобы оправиться, чтобы начать вновь раскрываться. Наконец обретя друзей, обретя место, которое можно назвать домом, он смог найти покой. Джекман безукоризненно воплотил образ обаятельного говнюка. Он всем видом показывает, насколько ему все безразлично, но, когда наступает момент, он бьется на стороне добра, не жалея своей жизни. И в моменты, когда он выпускает свои адамантовые когти и с яростным воплем несется на врага, прекрасно понимаешь, что, кто бы ни стоял у него на пути, ему не поздоровится.
Продожение следует.