Leave a comment

Comments 44

dannallar August 5 2018, 03:33:55 UTC
Спасибо! Я может, наконец пойму, как эта штука, то есть, паровой котел, работает :)

Reply

shkslj August 5 2018, 15:18:24 UTC
На пальцах там узе просто, диавол в мощности и вот в таких деталях, как наклон котла при движении, как расположение поршней… и еще 100500 мелочей

Reply

dannallar August 5 2018, 15:44:22 UTC
Не торопимсо. Начинаем на пальцах, потом уже детальки. А то будет как с Петром III - он изучал мундир с пуговиц. :)

Reply

john_jack August 5 2018, 23:55:57 UTC
Фе. Просто работающий и даже безопасный котёл сделать элементарно, соблюдая простые правила. Испортить его неожиданной мелочью сильно сложнее, чем машину. Хитрости начинаются при выжимании эффективности, но и там почти всё можно просто заложить с запасом.

Reply


ext_4652579 August 5 2018, 23:03:05 UTC
Последний паровоз - адский ад.

Reply

john_jack August 6 2018, 00:01:14 UTC
Сумрачный! Ещё и единственная движущая ось. Это даже немцы заставить работать не смогли.

Reply


tim_o_fay August 6 2018, 10:59:21 UTC
О! На первом фото знаменитый "Генерал"!
"Великая паровозная гонка" - живой её участник.

Кстати ты в курсе, почему у них такие большие странной формы дымовые трубы? ;)

Reply

john_jack August 6 2018, 12:41:30 UTC
Заметили Прочитали! За то и был выбрал в качестве архетипичного Американского паровоза, благо таки архетипичен.
Я даже знаю что у них внутри!
Что ещё забавно, в Старом Свете почти сразу пошло разделение на паровозы товарные и пассажирские, видимо отличавшиеся колёсной формулой. Американцы же как придумали Американы, так и таскали ими всё подряд, меняя лишь пропорции. Другие компоновки пошли лишь к концу века, когда топки совсем перестали помещаться в колею.

Reply

tim_o_fay August 6 2018, 12:52:56 UTC
Надо будет твой журнал на оповещение поставить.

Американцам пришлось срочно осваивать огромные территории и привязывать их к уже развитым регионам.
Пока экспансия шла на юг - справлялся речной транспорт, когда попёрлись на запад - альтернативы ЖД не было.
Благо твёрдые почвы и сухой климат прерий позволяли класть дороги без балласта а то и совсем без шпал кое-где.
Соответственно позволить себе роскошь баловаться с разными типами паровозов они не могли, вот и клепали один более-менее удачный, который устраивал всех.
Как перестал устраивать - так и пошли играть в разные конструкции.

Reply

john_jack August 6 2018, 13:13:49 UTC
Ага, я как раз собирался тут картинок с голыми понями накидать.

Регионы конечно да, но это причина железнодорожного бума вообще. Роскошь баловаться они позволить конечно могли, производителей, как и железных дорог было множество, и например Балдуин по первости считал две сцепленные оси буржуазным коммунистическим монархическим излишеством. Однако лёгкие и кривые пути прекрасно объясняют всеобщую любовь к именно четырёхколёсным тележкам.
Снова забавно, что в более раннем варианте 4-2-0, как на первых картинках, разница между классами паровозов таки была. Ведущая ось перед топкой давала лучшую тягу, особенно в уклоны. А за топкой - позволяла ехать быстрее с лёгким составом. Американ, очевидно, объединил оба эти достоинства.

Reply


Leave a comment

Up