На машине на юг от Праги: Чески Крумлов. 13-14 июня 2016 г.

Feb 24, 2017 19:49

Чехия-Австрия-Германия в июне 2016 г.

Город Чески-Крумлов на карте Google:

После нашей утренней велопрогулки по Праге мы собрали вещи, сняли колеса с велосипедов, сложили все в машину, и Лубош повез нас в Чески-Крумлов, откуда должен был начаться наш поход. Расстояние 180 километров мы проехали за 3 часа, в пути останавливались пообедать.

Перед поездкой Слава поручил мне выбрать и забронировать отель в Чески-Крумлов, и я выбрала Penzion Maštal. В него мы и приехали, располагается он на главной площади города - площади Согласия (Náměstí Svornosti). Здесь мы попрощались с Лубошем и выразили ему нашу огромную благодарность за гостеприимство. В отеле нам все понравилось. Из небольших мелочей: в номере не работал WiFi и персонал не смог помочь, и еще в номере надо было привыкнуть в некоторых местах наклонять голову, чтобы не удариться о перекрытия, так как потолок был скошен (наш номер находился в мансарде). Из окон видна башня дворца Чески-Крумлов. Прекрасный шведский завтрак (на следующий день) в ресторане придал нам сил в первый день похода. Еще я прочитала, что строительство здания, в котором располагается отель, предположительно, относится к 1300 году.

После подготовки к походу (поставить на место колеса, упаковать и взвесить продукты, вещи и т.д.) и небольшого отдыха мы пошли гулять по городу. Могу сказать, что последнее время я редко готовлюсь к поездкам в новые места: почти ничего не читаю заранее, а почему-то читаю только уже после того, как мы вернулись домой. В этот раз было почти также. Исключением был только городок Чески-Крумлов. О нем я кое-что почитала заранее, так что частично была готова к тому, что здесь можно посмотреть.

Интерактивная карта центра города Чески-Крумлов

Основной достопримечательностью Чески-Крумлова является замок и старый центр города.
Замок и город Чески-Крумлов строились с XIII века, сегодня его исторический центр отнесен к культурному наследию ЮНЕСКО.

Основание замка Крумлов и формирование города неразрывно связано с историей старого дворянского рода Рожмберков, который имел большое влияние не только при дворе чешских правителей, но и далеко за его пределами. Рожмберки нередко выполняли функции послов и полномочных представителей чешских королей во многих европейских государствах. Как это обычно происходило в средневековье, строительство крепости давало импульс к формированию поселения, а, соответственно, и жизнь городу. Для обслуживания замкового комплекса требовалось много воинов, ремесленников, распорядителей. Они селились под горой, неподалеку от замка, образовывая подградье, посад. Туда же стекались крестьяне, владевшие каким-нибудь полезным для рыцарского быта ремеслом. Так под замком в излучине Влтавы сформировался небольшой поселок, называемый Латра́н.

План замка http://www.visitceskykrumlov.cz/files/3.pdf

В настоящее время предлагаются экскурсии в музей "Замок Чески-Крумлов":
- тур 1 по замку;
- тур 2 по замку;
- в замковый театр;
- в замковый музей;
- в замковую башню;
- в дворцовые конюшни.
Вход в замковый парк - бесплатный.

Сразу скажу, что мы не посетили ни одной из этих экскурсий, так как 13 июня был понедельник, а в понедельник музей закрыт. Мы не стали планировать посещение музея и на следующий день, так из-за этого наш отъезд мог бы отложиться до 12 часов, а нам в этот день надо было выехать пораньше (не позже 11 часов утра). Но о некоторых достопримечательностях мне все-таки хотелось бы здесь привести информацию.

I. Крумловский барочный театр
Замковый театр представляет собой сформированную барочную сцену. Театральный фонд сохранился не только в интерьере помещения, но и в обязательных атрибутах театра - сцене, зрительном зале, техническом оснащении сцены и зала, костюмах, реквизите, осветительной технике.
Западная сторона здания театра в прошлом была частью старых фортификаций. В эпоху ренессанса дом, скорее всего, выполнял функцию прачечной или кухни, пока в 1680-1684 годах не был перестроен под театр. В середине XVIII столетия при Шварценберках здание еще раз перестраивалось и расширялось. Именно по инициативе Иосифа Адама из Шварценберка (Josef Adam ze Schwarzenberku) было создано новое оборудование для сцены и декорации. Уникальное техническое оснащение и театральные декорации - это работа венского плотника Лоренца Маха (Lorenz Makh), художественное оформление стен, потолка, занавеса, кулис - венских художников Ганса Вешеля (Hans Weschel) и и Лео Меркла (Leo Markl).
С крумловским театром может сравниться только королевский театр в Дроттнинглхольме под Стокгольмом, действующий с 1766 года, который также полностью сохранился со всем техническим оборудованием. Но декорации шведского театра создавались в семидесятые годы XVIII столетия и, в основном, демонстрируют черты классицизма. Крумловские декорации, напротив, в полной мере отражают европейское барокко.
izi.travel

Фото: https://www.zamek-ceskykrumlov.eu/en/visitors-information/tours/1069-baroque-castle-theatre-in-cesky-krumlov

II. Вращающийся зал театра
В замковом парке рядом с летним дворцом Белария располагается интересное техническое сооружение.
Йоан Бремс (1907-1995 гг.) родился в Латвии, с 1945 года был главным художником театра в Чешских Будейовицах, позже сценографом. Много экспериментировал создал проект вращающегося зрительного зала, который мог вместить поначалу только 60 зрителей. В 1959 году был создан новый зал уже для 400 зрителей. Через год количество мест возросло до 525. Первый зал поворачивали вручную (около 40 человек), а с 1960 года с помощью электромотора. В 1989-1993 годах провели капитальную реконструкцю, подарившую сооружению вторую жизнь и современный вид. Сейчас вращение обеспечивают четыре электромотора. Общий вес зрительного зала составляет 650 тонн, он вмещает 644 зрителя. Ежегодно с июня по сентябрь играется около 80 спектаклей. Их посещают более 50 000 человек. Выступает на этой сцене театральный коллектив Южночешского театра из Чешских Будейовиц. Здесь представлены и опера, и балет, драматические и кукольные спектакли.
izi.travel

Фото: http://www.turistik.cz/cz/kraje/jihocesky-kraj/okres-cesky-krumlov/cesky-krumlov/otacive-hlediste-cesky-krumlov/galerie

Фото: http://swadba.cz/content/galereja-cesky-krumlov

Кроме замковых достопримечательностей приведу еще две (которые мы тоже не посетили, но уже по причине того, что я не знала о них перед посещением).

III. Костёл Святого Вита
Это католический приходской храм в готическом стиле. Римско-католический приход Чески-Крумлова был основан незадолго до 1317 года влиятельным чешским феодалом Петром I из Рожмберка. Между 1309 и 1317 годами Петр из Рожмберка заложил небольшой приходской костёл Святого Вита. Развитие крумловского прихода и существенное увеличение населения города подтолкнуло Петра из Рожмберка к строительству на месте первоначального костёла Святого Вита нового, более просторного и величественного, приходского храма в готическом стиле. Строительство готического костёла было начато в 1340 году под руководством немецкого зодчего Лингарда из Альденберга, но существенно затянулось. Костёл был окончательно достроен уже после гуситских войн и освящён в 1439 году в честь Девы Марии на Небо взятой и Святого Вита.
В 1893-1894 годах в результате реконструкции луковичная башня костёла приобрела нынешний восьмигранный вид в неоготическом стиле. В настоящее время костёл используется для проведения богослужений, а также иногда для концертов классической музыки.

Фото (главный алтарь костела Святого Вита) и информация: Википедия

IV. Пивоварня Eggenberg
Пивоварение в Чески Крумлове начинается с истоков зарождения этого города. В 1560 году на прилегающей территории замка был построен пивоваренный завод, а год спустя, в 1561 году известным в то время архитектором и инженером Якубом Крчином был найден источник воды, который используют в пивоварении в наши дни.
Фото и информация: http://www.praga-praha.ru/eggenberg/

Пиво в Чески-Крумлове мы пили, но другое. Кстати, в Австрии есть пиво Schloss Eggenberg (которые мы тоже не попробовали).

А еще в Крумлове традиционно широко проходят и надолго запоминаются музыкальные и исторические костюмированные фестивали:
Праздник пятилепестковой розы,
Фестиваль камерной музыки (Барочная ночь),
Международный музыкальный фестиваль.

На память для себя добавлю кусочек из одной туристической передачи (на английском языке) про Чески Крумлов.

Мне городок понравился, а Славе он показался игрушечным, ненастоящим, излишне приукрашенным. Ниже много фотографий тех мест в городе, где мы побывали и которые посмотрели.

1. Мы на площади Согласия в Чески-Крумлове
Центральным элементом площади является чумной столб со скульптурой Девы Марии Иммакулаты и восьми святых, покровителей города и защитников от чумы.

2. Узкие улочки, по которым проезжают машины

3. Pension Marie (Kájovská 67), справа - Музей восковых фигур

4. Портал?

5. Вид на замок и башню и замок с небольшого мостика через протоку Влтавы

6. Вид на замок с острова посреди Влтавы

7. Слева Плащевой мост - мост со скульптурами и крытый трёхэтажный переход между замком, садом и театром

8. Другая часть замка

9. Плотина на Влтаве

В Чехии очень популярный вид активного отдыха - водный туризм. И здесь, в Чески-Крумлове можно также взять напрокат лодку и сплавится по Влтаве, одновременно осматривая город с воды. Лубош планировал, что мы тоже сплавимся, когда приедем в Крумлов. Но по разным причинам мы приехали в городок уже довольно поздно для сплава. Так что мы только наблюдали, как сплавляются другие туристы. В частности, для обхода этой плотины построен специальный спуск, но не имея опыта прохода подобных мест, лучше обносить свое плавсредство по берегу. На наших фотографиях нет водных туристов, но я нашла фотографию, как может выглядеть Влтава и Чески-Крумлов в этом же месте, когда водных туристов очень много, а воды в реке, наоборот, очень мало.

Фото: http://swadba.cz/content/galereja-cesky-krumlov

10. Вид на город со смотровой площадки у замка, в центре возвышается шпиль Костела Святого Вита

11. Розы на смотровой площадке

Проходим по всем дворам замка -  с пятого по первый. Первый и второй дворы замка соединяются мостиком, под которым живет медведь. Считается, что в средние века хозяева замка также держали здесь медведя.

12. Второй двор замка

Выходим из замка на улицу Латран (Latrán).

13. Магазинчик с местными сувенирами - пряниками, наливками, медом

Доходим до конца улицы Латран и выходим из исторической части города черед Будейовицкие ворота.
Будейовицкие ворота расположены на скале над потоком Полечнице (Poleсnice), впадающим в Влтаву, в прошлом защищали город. Это единственные сохранившиеся ворота бывших крепостных укреплений, из девяти ранее существовавших, возведены на рубеже XVI и XVII столетий (1598-1602 гг.)

14. Будейовицкие ворота, южный фасад

15. Будейовицкие ворота, северный фасад

16. С мостика за воротами прекрасный вид на комплекс зданий замка

По улице Латран и Банному мосту мы вернулись в центр города, погуляли еще, потом поужинали в одном из ресторанчиков. Утром после завтрака мы еще пошли немного погулять. Туристов уже стало больше - видно, в связи с рабочим днем музея прибыли группы экскурсантов из Праги. Кстати, основная часть туристов посещающих Чески-Крумлов, приезжают сюда только на один день. Для больших организованных туристких групп здесь нет подходящих отелей для размещения (большинство местных гостиниц - это мини-отели, в нашем, например, было всего 4 номера) и больших ресторанов.

19. Лавочка с шипами

20. Лавочка с ногами

Таких городских скульптур, как эта лавочка, поблизости было много разных, а рядом находится музей современной скульптуры.