Поездка на велосипеде и прогулка по Праге. 12-13 июня 2016 г.

Feb 22, 2017 10:27

Чехия-Австрия-Германия в июне 2016 г.

Вернувшись в Прагу из леса и "почистив перышки", я предложила Славе наконец съездить в исторический центр города и посмотреть самые посещаемые пражские достопримечательности. Дело в том, что на следующее утро мы уже планировали уезжать из Праги, а мы так и не побывали на Карловом мосту, Староместской площади, в Пражском Граде. И мы поехали вдвоем со Славой на автобусе и метро в центр.

В автобусе мы купили у водителя билет, который действует на 1 поездку в наземном транспорте и 1 поездку в метро, надо только его отметить в автомате. Что удивило - отсутствие турникетов не только в автобусах, но и в метро. То есть в метро стоят разделительные стойки для отметок билетов, но между ними нет никакой преграды. В метро можно провозить велосипед, в каждом поезде первый и последний вагоны оборудованы местами для велосипедов.

Приехали мы на Вацлавскую площадь, прошли по ней (ужаснулись нравам некоторых "местных" русских - громко ругаться матом и посвящать всех в подробности своей личной жизни), дошли до Староместской площади (поразились количеству толп туристов, особенно китайских), ушли на Карлов мост и поднялись в Пражский Град. Только там было малолюдно и мы побродили по улочкам, посмотрели на караул и дворцы, Собор Святого Вита, панораму крыш Старого города. Так как было уже поздно, мы решили вернуться домой, а на следующее утро встать пораньше и доехать сюда не велосипедах, чтобы сделать хотя бы несколько снимков без огромных толп. Спустились в метро Malostranská, разобрались с автоматом, который продает билеты. Автобус пришлось подождать 15 минут, так как было уже поздно, при этом все городские автобусы ходят по расписанию - минута в минуту (почти). На прогулку ушло 1,5 часа, а на дорогу до центра и обратно - 1 ч 20 мин.

Утром мы встали в 5.30, выехали из дома в 6 часов, за час добрались по велосипедной дорожке вдоль Влтавы до центра. Очень удобная дорожка, отделена от дороги для машин и тротуара для пешеходов. Только в самом центре она выходит на обочину автомобильной дороги, довольно узкой, но утром движение машин было еще не сильно плотное. В исторических местах - по Карлову мосту, на Староместской площади мы передвигались пешком, ведя велосипеды рядом. В 7 часов утра людей было значительно меньше, но не безлюдно. На Карловом мосту было несколько свадебных съемок, причем все молодожены были китайцами. Лубош рассказал нам потом, что в Китае вышел романтический фильм, ставший очень популярным, где действие происходит в Праге, и популярность свадебных и обычных путешествий в Прагу возросла. В общем, мы сделали несколько снимков этих мест на память, но погода была пасмурная, иногда накрапывал дождик (солнце светило весь предыдущий день, который мы сначала прогуляли по лесу, а потом возвращались в Прагу).

Потом тем же маршрутом мы вернулись на велосипедах домой. Проехали на велосипедах 30 км, пешком прошли около 1,5 км, всего на прогулку ушло почти 4 часа, из этого времени на велосипеде мы ехали 2 часа (в одну сторону - 1 час).

Общее впечатление от туристической Праги в 2016 г. - очень много туристов, половина из которых китайцы. Так много, что из-за обилия туристов (особенно громких и шумных китайцев) она теряет свое очарование, посещать центр совсем не хочется. Если убрать всех китайцев, то центр станет намного приятнее. С другой стороны - китайцы приносят значительный доход всей туристической индустрии и городу в целом. Так что вот такая экономика жизни получается, никуда от нее не деться. К тому же, кроме центра в Праге есть еще много приятных мест для прогулок и много красивых и старых зданий, не только в самом центре, но и рядом, где организованных туристов уже меньше.

Я была в Праге в 1999 году и то посещение на меня произвело большое впечатление. Я в то время работала в одной крупной компании, которая являлась членом международной сети в своей области и как раз отвечала за взаимодействие с этой международной сетью. В 1999 г. ежегодное собрание топ-менеджеров всех фирм проходило в Праге в начале мая и мне поручили организовать эту поездку для руководства и сопровождающих лиц. Было очень интересно этим заниматься, я работала с российской и чешской турфирмами, заказывала не только перелет, визы и проживание, но и культурную программу для наших участников в дополнение к той культурной программе, которая была предусмотрена проводящей стороной. И руководство предложило мне тоже поехать в числе их делегации, видимо, чтобы контролировать орг.вопросы на месте. Жили мы в прекрасном мини-отеле у подножия Петршинского холма, из групповых мероприятий у нас была пешая экскурсия по Праге и выездная экскурсия в Карлштейн, часть руководства захотела посетить Национальный театр и послушать оперу, а остальную культурную программу каждый выбирал себе сам. Я там проводила свободное время с женой одного и дочкой другого директора. Думаю, самыми главными условиями моего первого восхищенного впечатления от Праги была моя молодость, неискушенность и несомненная вера в светлое будущее, а еще - ВЕСНА!

1. Вид на Старе-место с Карлова моста

2. Карлов мост, за ним - Петршинский холм и Градчаны

3. Вид на Пражский Град с Карлова моста

4. Скульптуры и фонари Карлова моста

5. Скульптуры на Карловом мосту - копии, оригиналы находятся в Лапидариуме - Музее каменных скульптур

6. Улочка Na Kampě, вид с Карлова моста

7. Костел наисвятейшего Сальватора (Kostel Nejsvětějšího Salvátora), слева частично - Храм Святого Францизска Ассизского (Kostel svatého Františka z Assisi)

8. Церковь Святого Николая (Chrám svatého Mikuláše)

9. Фрагмент фасада Церкви Святого Николая

10. Староместская ратуша (Staroměstská radnice)

11. Фасады домов на Староместской площади (в начале ул. Целетна)

12. На Староместской площади: Национальная галерея - Дворец Кинских, памятник национальному герою Яну Гусу, Тынский Храм