На машине на север от Праги. Прогулка по чешским лесам. 11-12 июня 2016 г.

Feb 20, 2017 14:41

Чехия-Австрия-Германия в июне 2016 г.

Из Карлштейна Лубош с Петрой повезли нас в одно из мест, где любят проводить выходные не только они, но и многие другие чешские туристы. По дороге мы заехали пообедать в одно очень замечательное кафе, совсем не туристическое, а очень домашнее. Какие там колоритные чехи-посетители были! Жалею, что не сфотографировала их и интерьер кафе, но я пока не достигла того, чтобы фотографировать "личное пространство" людей, не смущая их и не смущаясь самой. Пока предпочитаю остаться без фотографий, а вспоминать такие места исключительно памятью.

Мы проехали на машине около 100 км, объехав Прагу. Приехали в деревню Шемановице (Šemanovice), на ее окраине оставили машину и пошли в лес. Район называется Šemanovický důl - это довольно широкий каньон в скалах из песчаника. От машины мы прошли с полкилометра и дошли до прекрасной туристической стоянки, образованной под навесом скалы. Там нас ждал еще один чешский друг - Анджей. Сначала нам провели экскурсию по местности: показали соседнюю туристическую стоянку, также образованную под навесом скалы, родник в гроте. Потом развели костер и стали жарить мясо: большие толстые куски (размером с отбивную), предварительно замаринованные, нанизывались на длинную палку, которую надо было руками держать над костром, переворачивая по мере необходимости. Периодически мимо нас проходили туристы, все здоровались, некоторые подходили, разговаривали и шли дальше. По этой дороге располагается еще несколько подобных стоянок, они шли на ту, которая окажется в данный момент свободной.

1. На стоянке

2. Навесы песчаниковых скал

3. Эти скалы давно "освоены" человеком

4. Такой красивый лиственно-хвойный лес

5. После ужина мы долго играли на гитаре и пели чешские и русские песни

А ночевали мы без палатки, просто расстелив коврики и спальные мешки под навесом скалы. Ночью шел дождь и спать было очень приятно под его шум. На следующий день мы отметились в тетради посетителей стоянки: записали свои имена и впечатления. Такие тетради есть на каждой такой стоянке, и мне очень нравится, что ведется такая летопись. Также было интересно то, что на одном из столбов была изображена эмблема этой стоянки - небольшой рисунок или узор на кусочке дерева, вырезанный или выжженный с помощью прибора для выжигания. Лубош сказал, что это традиция -  украшать каждую стоянку своей эмблемой. Важно отметить, что никакого мусора на стоянке не было. Еще там был небольшой запас предметов первой необходимости: спички, соль, кружка с ложкой и ножом. Мы позавтракали, собрались, отнесли вещи в машину и пошли в пешую прогулку. Лубош показал нам еще некоторые укромные пещеры в скалах, также оборудованные под стоянки.

6. Лубош выходит на тропу войны

7. Скалы и деревья

8. Один раз видели косулю

9. Череп косули

10. Потом Лубош еще провел нас в щели между скалами, где есть какие-то старые укрытия для людей

14. Лес из преимущественно хвойного стал лиственным.

Потом мы шли по тропе, которая проходила по пешеходным мостикам, опирающимся на скалы - Vidimské lávky. Это тоже местная достопримечательность. Мостики были построены более 100 лет назад при создании горного парка при местном замке. Первоначально было 35 мостиков с перилами. В настоящее время многие мостики разрушились, некоторые сохранились, но без перил.

16. Высота скал под таким мостиком - более 10 метров

В некоторых местах на каменных склонах выдолблены ступени, которые, вероятно, относятся к тому же времени, что и мостики.

17. Петра

18. Еще видели искусственную пещеру

А потом мы вышли из леса и оказались в деревушке Видим (Vidim), которая существует с 1294 года, в начале XIV века здесь была крепость. За свою историю Видим сменил много владельцев. Замок Horní Vidim был построен в середине XVIII века старинным родом Sweerts-Šporků, берущем начало в XVI в. В конце XIX века он подвергся значительной реконструкции, в ходе которой приобрел сегодняшний вид. Является памятником культуры. При замке находится красивый парк, где до сегодняшнего дня сохранились некоторые скульптуры и редкие породы деревьев. В замке в настоящее время находится дом престарелых, поэтому он закрыт для свободного посещения. Парк открыт для посещения в определенные часы.

19. Zámek Horní Vidim

20. Вид на замок с другой стороны

21. Костел св. Мартина

23. Вход на чью-то территорию

24. Петра присела отдохнуть, а рядом розовый куст, как не сфотографировать!

В Видиме мне очень-очень понравилась архитектура деревенских деревянных домов, раскрашенных в черно-белые полоски, я никогда раньше такой не видела.

28. Уходим из Видим снова в лес

29. Указатель населенных пунктов и достопримечательностей на дороге в лесу

Мы по обычной лесной дороге вернулись в Шемановице, где осмотрели снаружи (и внутри через щелочку в закрытых дверях) костел св. Яна Непомнуцкого (Kostel sv. Jana Nepomuckého)

30. Фото из Википедии. Костел св. Яна Непомнуцкого в Шемановице

31. Почтовый ящик в Шемановице

Неподалеку от этих мест есть еще несколько довольно известных достопримечательностей, например, замок Кокоржин (Hrad Kokořín), а по дороге в Прагу мы видели замок Мельник (Zámek Mělník), стоящий на месте впадения Влтавы в Лабу (Эльбу). Но невозможно посмотреть всё, что находится рядом, тем более в одном замке мы уже были.

Зато по дороге туда и обратно мы останавливались возле деревьев черешни, которые растут прямо у тихой дороги. Черешня только что созрела, и мы там были не одни, некоторые  даже собирали ее в ведра. Мы наелись ягод, сколько могли, и с земли, и забираясь на деревья, и это было одно из запоминающихся впечатлений. Часов в 6 вечера мы вернулись в Прагу.

32. Собираем черешню

авто, путешествия, туризм, друзья, Чехия, фото