Монголия: 8. озеро Дунд-Нуур, переход границы с Россией. 19-20 августа 2016 г.

Dec 28, 2016 18:36

Монголия: районы, карты и маршрут

19 августа около 11 часов утра мы выехали из национального парка Алтай-Таван-Богд, а через 8 часов езды с небольшими остановками приехали в город Улгий, проехав расстояние по грунтовым дорогам 160 км.

В Улгии мы выехали на асфальт, заехали сначала на заправку, потом в супермаркет, там купили монгольского чая для подарков знакомым, потом на рынок (рынок - это просто машины стоящие на небольшой площади вдоль основной дороги), там купили кумыса на дорожку. И поехали дальше, на запланированное место ночевки - озеро Дунд-Нуур.

Недалеко отъехав от Улгия, на дороге проскочили указатель, показывающий, что нам ехать надо вправо по грунтовой дороге (на поселок Цагааннуур), хотя асфальтированная дорога уходила влево. Мы уже уехали влево, потом решили вернуться и уточнить, куда нам всё-таки ехать. Увидели остановившихся неподалеку монголов (семья на мотоцикле), спросили у них, они сказали, что направо старая дорога, что мы поехали правильно налево. И мы поехали. Асфальт и на этой дороге вскоре тоже закончился, но дорога была достаточно ровная и широкая. Проехав от Улгия около 65 км за 1 час 45 минут, мы свернули с трассы к озеру.

На озере стояли юрты пастухов и паслись стада коз. Само озеро не выглядело сильно рыбным. Мы нашли место под палатку, поставили, приготовили ужин, легли спать.

Утром 20 августа встали не очень рано, так как не торопились на границу, надеясь не попасть в утреннюю очередь. Проехали через поселок Цагааннуур, там в магазинчике потратили оставшиеся тугрики.

4. Розовые крыши в поселке Цагааннуур

Чуть меньше, чем через 2 часа от озера мы оказались на границе. Очередь перед границей была, но очень небольшая. Прямо перед нами стояли 2 мотоциклиста, оказались англичане из Лондона, которые уже около месяца путешествовали, сначала по России (заехали через Эстонию), потом по Монголии. Дальше планировали поехать в Казахстан, Киргизию, Китай, Вьетнам и Камбоджу. Про свои путешествия, говорят, они не пишут нигде.

Монгольскую границу мы прошли довольно быстро. В целом на ожидание в очереди и досмотр ушло около часа, вещи не доставали, но собака обнюхивала нашу машину внутри.

5. Въезжаем в Россию

6. Едем к погранпереходу Ташанта (между пограничными службами Монголии и России здесь расстояние 18 км)

А на российской границе мы застряли на 2 с лишним часа. Оказалось, что в Россию въезжают около 20 или больше мотоциклистов (в основном, поляков), и они очень долго заполняли свои документы, переписывали их, задавали вопросы и т.д. Мы прошли таможенный досмотр: потребовали достать все вещи и открыть наиболее крупные рюкзаки. А еще прошли ветеринарный контроль: врач допросила нас на предмет болезней во время поездки и посмотрела каждому в лицо (не скрываем ли мы признаки болезни). Оказывается (а мы не знали!), что в Монголии по-прежнему высок риск заражения чумой. Правда, при определенных условиях - в случае контакта с зараженными дикими животными (сусликами), при разделке мяса зараженного домашнего животного (верблюда). Мы взяли брошюры про чуму почитать и просветиться.

Пока ждали своей очереди в последнее окошечко (штамп для водителей), разглядывали разные машины, которые въезжали в Монголию со стороны России - все они были европейскими и ехали на Монгол ралли (по-русски). Одну из машин, особенно интересную, мы тайком сфотографировали, пограничники это заметили и тут же попросили удалить фото. Но удалось договориться с ними, так как на фото не было "секретных данных".

7. Трехколесный!!! кабриолет Berkeley T60

Наконец, мы получили последнюю нужную печать (мы оказались единственными русскими в очереди, и после долгого ожидания нашего водителя подозвали пограничники и поставили нужную печать без очереди). Пограничники, открывшие нам ворота, были очень молодыми и приветливыми, спрашивали, понравилось ли нам в Монголии. Мы сказали, что понравилось!

Монголия, авто, путешествия, каникулы, Алтай, фото