Монголия: 7. Нацпарк Алтай-Таван-Богд: Хурган-Нуур, Хотон-Нуур, протока Сергали. 17-19 августа 2016

Dec 28, 2016 16:55

Монголия: районы, карты и маршрут

Дорога в национальный парк Алтай-Таван-Богд сначала идет вдоль реки Ховд, а потом пересекает её. Мост через реку перегорожен шлагбаумом, рядом юрта. Андрей вошел в юрту и вышел оттуда с женщиной - сотрудником парка. Она продала нам билеты на посещение национального парка и открыла шлагбаум. Мы поехали дальше. Дорога была очень неровной, мы тряслись по ней со скоростью 10-20 км/час и очень устали от такой езды. Наконец, доехали до первого озера - Хурган-Нуур. Около него увидели машину и остановились пообщаться. Глядя на карту, Андрей решил, что лучше  всего устроить стоянку между двумя озерами (Хурган-Нуур и Хотон-Нуур), там, где они соединяются протокой, по нашим предположениям, называющейся Сергали (так и есть). Через протоку проложен мост, соединяющий дороги, идущие вдоль противоположных берегов озер.

1. На озере Хурган-Нуур

3. Застава на берегу озера Хурган-Нуур

Тут мы встречаем еще один шлагбаум и рядом пограничную будку. Но так как в будке и поблизости никого нет, мы просто объезжаем шлагбаум рядом. Видим слева домик с магазином, справа - две юрты, одна из которых имеет вывеску на русском "Столовая". Едем дальше, заезжаем на узкий деревянный мост, приглядываем места для рыбалки рядом с мостом. Самое лучшее на взгляд рыбаков место уже занято.

4. Вид с моста на протоку между озерами Хотон-Нуур и Хурган-Нуур

Потом возвращаемся по мосту обратно и проезжаем вдоль протоки в сторону озера Хотон-Нуур, останавливаемся и выбираем место под палатку.

5. Вид от стоянки на северо-запад

6. Вид от стоянки на восток

После установки палатки решили съездить покушать в кафе-столовую, которую мы видели. Приехали на машине, хотели помыть руки в умывальнике снаружи юрты, но там не оказалось воды. Вышла пожилая женщина, увидела нашу проблему, взяла чайник с водой, полила на руки. Тут же рядом с юртой валялись козлиные ноги и голова. Мы зашли внутрь, внутри юрта выглядела традиционно, только слева от входа стояли пара столов и несколько стульев. Посередине юрты стояла печь с трубой, которую начали растапливать для того, чтобы приготовить нам еду. Вдоль стен стояло несколько коек, тумбочка с компьютером, что-то еще. К сожалению, я не сфотографировала внутреннюю обстановку, так как внутри были люди, и я стеснялась фотографировать чужую жизнь. Точнее, я считаю, что сама в подобной ситуации не захотела бы, чтобы чужие незнакомые мне люди фотографировали мой дом, поэтому чаще всего и не фотографирую сама.

В юрте и снаружи были, кроме пожилой женщины, которая поливала нам на руки, еще мужчина, мальчик лет 5 и еще женщина, которая единственная говорила по-русски. Мы посмотрели меню, поспрашивали русскоговорящую женщину и выбрали цуйван - мясо с лапшой и овощами (картофелем и сладким перцем). Нам сразу налили сутэй цай (подсоленный чай с молоком) и поставили на стол боорцоги (жареное тесто) и ааруул - твердый сушеный творог.

Когда всё было готово, мы поели и отправились назад. После мужчины отправились рыбачить, ловили хариуса, а мы с Валей валялись в палатке (у меня были небольшие проблемы со здоровьем). Обед был настолько плотным, что ужин мы не готовили, а только попили чаю.

На следующее утро Слава с Андреем собрались поехать рыбачить на другой берег озера Хотон-Нуур. Они уехали, а я осталась с Олегом и Валей. Мы читали, я вязала, загорала на солнце (в кофте, потому что дул прохладный ветерок). Невдалеке по дороге проезжали какие-то машины, к нам никто не подходил. Так прошло часа 2-3. Потом я решила приготовить обед - сварила гречку. Потом издалека послышался какой-то странный скрежет, очевидно, ехала какая-то сломанная машина. Звук приближался через некоторое время я увидела нашу машину, скрежет доносился от нее. Оказалось, на другом берегу озера машина наскочила на камень и от удара что-то там погнулось, из-за чего при движении возникал скрежет. Рыбалки у Славы с Андреем не получилось, так как это произошло еще до того, как они успели приехать куда планировали, поэтому они развернулись и поехали искать яму и что-то, с помощью чего можно выправить погнувшуюся деталь. Нашли старый лом. Что-то даже удалось выправить, скрежет стал не таким ужасным, но всё-таки оставался небольшой. Но было и кое-то хорошее: Слава с Андреем во время своих приключений нашли дрова и привезли их на машине.

Потом мимо нас проехали такие смешные машинки, которые называются багги. На них водители заезжали в воду и выбирались на берег - это у них такое развлечение было. И тут одна машинка застряла. Появилось новое развлечение - достать ее. Мы не участвовали.

7. Застрявшая багги

Потом все стали рыбачить опять на берегу рядом с нашей палаткой. Рыбалка получилась неплохой. К вечеру похолодало, все оделись в теплое.

9. Валя наблюдает за рыбалкой

10. Я чищу хариуса

11. Наша палатка и машина в вечерних лучах

С наступлением темноты мужчины развели костер, я завернула почищенную рыбу в фольгу, и ее запекли в угольках. Пошел небольшой дождик, но это нас не огорчило. Мы накинули куртки и под дождем поели самого вкусного хариуса за всю поездку по Монголии!

12. Большой костер

Наутро мы стали собираться уезжать. Но когда все всё сложили, рыбаки решили порыбачить на дорожку. И тут начало так клевать, при каждой заброске была поклевка и ловился хариус. Так продолжалось минут 10 и было поймано рыб 10. Их тут же пришлось почистить, замариновать и спрятать (вывозить рыбу из нацпарка и Монголии нельзя).

14. Я пережидаю за вязанием "синего чулка"

15. Потом приступаю к своей обязанности

16. Слава на фоне монгольских гор

17. К нам подошли телята яков

И наконец, мы окончательно собрались и поехали. Читая отчеты других туристов, побывавших в этих местах, я узнала, уже после поездки, что где-то в окрестностях этих озер на скалах есть древние петроглифы, довольно хорошо сохранившиеся, и их довольно много. Но мы об этом не знали, да и не стремились узнать заранее. Также в окрестностях есть древние каменные скульптуры (или идолы), которые тоже являются туристической достопримечательностью.

Дальше фотографии нашей обратной дороги из нацпарка Алтай-Таван-Богд. На обратном пути, кажется, ничего особенного не приключилось. Только мы ехали очень медленно, стараясь объехать камни по дороге, иногда останавливались, и Андрей залезал под машину, так как скрежет железа об железо продолжался.

23. Яркие крыши домов в посёлке Цэнгэл

Монголия, авто, путешествия, каникулы, рыбалка, фото