Хукиев Гунки, инженер-строитель: "Великий Советский прораб" ч2

Oct 14, 2019 14:26

Однажды, будучи мастером на стройке, начальник участка поручил мне выдать, как положено в начале месяце, наряд-задание рабочим бетонщикам. Я решил делать фотографию рабочего дня на одного человека, на бетонщика. Так назывался хронометраж времени и объём работ выполненный бригадой в течение 8 часов 15 минут. От вчера ещё поданной заявки на бетонный ( Read more... )

70-е, жизненные практики СССР, экономика СССР, мемуары; СССР, строительство, инженеры; СССР, 80-е

Leave a comment

Comments 6

lj_frank_bot October 14 2019, 11:28:08 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество, Производство.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


thrasymedes October 14 2019, 13:00:48 UTC
То-есть тогда бетон на стройки с завода возили не в бетономешалке на колесах, а как попало ?
Я наверняка это видел, но не обращал внимание. А ведь сейчас в голову такое никому не придет - все равно, что воду решетом носить.

Reply

jlm_taurus October 14 2019, 13:16:12 UTC
Да, получается что так, или на месте делали
Я вот тоже не помню бетономешалок на автомобилях. Вспомнил про
"хороший цемент" из "Джентльменов удачи"

В Гугле:

Первый серийный автомобильный миксер был выпущен в 1938 году на заводе «Красный экскаватор» в Киеве. Полезная емкость барабана этого миксера позволяла загрузить 1,5 куб.м бетона, он имел два резервуара для воды общей емкостью около 300 литров. Привод барабана был организован за счет отбора мощности базового автомобиля. Однако первый отечественный серийный автомобильный миксер для транспортировки бетонов обладал несколькими существенными конструктивными недостатками, главным из которых стало отсутствие отдельного двигателя для привода миксера. К тому же он уступал американским автомобильным миксерам и проиграл соревнование по эффективности применения самосвалу, перевозившему бетон в стальном кузове.

Reply

adadurov_a December 25 2020, 16:17:05 UTC
Был даже сюжет в каком-то советском фильме (название не помню, т.к. смотрел его еще совсем маленьким), как какой-то шофер на самосвале ЗИЛ (с полукруглым кузовом) ездил туда-сюда между стройкой и заводом с полным кузовом бетона, т.к. на стройке по какой-то причине не принимали, и вернуть на завод он его не мог, потом слил где-то в поле, и это заметила милиция... Абсурд, в общем.

Reply


ext_1563142 December 24 2020, 18:57:02 UTC
То, что автор поведал о своей профессии, также можно поведать и о мастере (нач участка) промышленного предприятия, которое строил этот прораб. Примерно такая же фигня творилась в производстве в 70-е годы. Как было во времена Сталина не знаю. По словам моего деда Мастера давали ПЛАН предприятию. Не каждый выдерживал накачку начальника и нормировщика с экономистом цеха.

Reply


Настоящий Советский прораб. Перевозка бетонного раств livejournal April 13 2022, 21:10:00 UTC

Leave a comment

Up