Настоящий Советский прораб. Перевозка бетонного раствора без потерь и хитрости приписок

Apr 14, 2022 00:09

"Однажды, будучи мастером на стройке, начальник участка поручил мне выдать, как положено в начале месяце, наряд-задание рабочим бетонщикам. Я решил делать фотографию рабочего дня на одного человека, на бетонщика. Так назывался хронометраж времени и объём работ выполненный бригадой в течение 8 часов 15 минут. От вчера ещё поданной заявки на бетонный завод, с расписанием поставки по временам, бетон прибыл с опозданием на пол часа. Бетон возили на машинах с открытыми бортовыми металлическими кузовами. Самосвал МАЗ берёт три куба и, пока, по дорожным ухабам машина доходит до точки приёма, смесь бетона в кузове, как пирог слагается на комплектующий инертный материал.

Тяжёлый щебень оседает на дно, за ней песок, а главный вяжущий компонент - цементное молоко (цемент с водой) выплескивается за борт, уходит по разным щелям кузова, который никогда плотно не закрывается. Рабочий мой, целый час возился в кузове самосвала, который стоял на дыбу, действуя, то ломом, то штыковой лопатой, пытаясь спустит в бадьи, утрамбованный по дороге щебень с песком. С него уже катиться пот в три ручья! Эта работа входит в круг его обязанностей, как сдельщика (сдельная оплата труда). В результате вместо необходимого бетона марки 300, рабочий укладывает бетон - марки 200!

Хорошо, и то с натяжкой, если конструкция фундамент, а если будущая конструкция должна работать на изгиб, в виде балки, ригеля! Железобетон, без соответствующей марки бетона, простые металлические прутья. Не потому ли при взрыве бытового газа, наши сооружения складываются как карточные домики? В общем, скрестив руки на груди, невозмутимым видом отстоял я рядом, до конца его изнурительного труда. После чего, "озарил" рабочего: его заработок в течение прошедшего часа составляет...6 копеек! Он ушам своим не верит. Пришлось показать ЕНиР, где чёрным по белому написано, за приём одного куба бетона, бетонщик получает 2 копейки, а на МАЗ-е, как мы знаем три куба.

Вот и получается: за один ч/ день (человека/ день, слово "человек" в табелях пишется одной буквой "ч", хватить с него), а это 8 часов 15 минут, рабочий бетонщик получает 50 копеек..."

"Вспомнил про "хороший цемент" из "Джентльменов удачи"

Первый серийный автомобильный миксер был выпущен в 1938 году на заводе «Красный экскаватор» в Киеве. Полезная емкость барабана этого миксера позволяла загрузить 1,5 куб.м бетона, он имел два резервуара для воды общей емкостью около 300 литров. Привод барабана был организован за счет отбора мощности базового автомобиля. Однако первый отечественный серийный автомобильный миксер для транспортировки бетонов обладал несколькими существенными конструктивными недостатками, главным из которых стало отсутствие отдельного двигателя для привода миксера. К тому же он уступал американским автомобильным миксерам и проиграл соревнование по эффективности применения самосвалу, перевозившему бетон в стальном кузове."

* * *

как мы ненавидели работу Советского созидателя, когда смотрели в бухгалтерии на "кормовую ведомость" (Отчёт. Форма М-19), где в подотчёте за душой прораба числились миллионные материальные ценности, а при этом получали 180 р. зарплаты! Мои коллеги верили, таков уж удел всех прорабов мира, а оказывается, так мог работать только Великий Советский Прораб!

Например, за мной числилось строительство целого городского микрорайона, я не заводил близких друзей, не ходил в гости, где хозяева сами унижались в роли просителей, да и меня ставили в неловкое положение. Ведь, в Советских хозмагах, кроме гвоздей 150 мм и кувалды марки "МД- 10" ("десяти кг-ая, модернизированная, с деревянной ручкой",- зэковская шутка), для строительства частного сектора, ничего не было. Приходилось обманывать диктатуру пролетариата, снабжая передовое Советское общество материалом и при этом себя не забывать. Ибо прораб, как говорил Великий сатирик, "сидел на дифсите!"

Персонаж Аркадия Райкина, тот самый завсклад обувного магазина, был - жалкой, ничтожной личностью по сравнению с Советским прорабом. Они всей троицей, во главе директора обувного магазина и товароведа, часто приглашали его заглянут к ним через задний ход, посмотреть на свой "дифситный обувь, чёрный верх, белий низ". Ибо у прораба, в подчинении, были не менее трёх завскладов, на каждый вид работ. Словом, по меткому выражению Жванецкого: - -Люди воруют, страна богатеет!

Ушлый Советский прораб, сам устраивал себе праздники жизни без содействия Партии, Правительства и их законов. Где вы найдёте человека, чтоб у него за день были несколько застолий? А у Советского прораба их бывало столько, сколько людей в подчинении. "От печали до радости реки и горы, От печали до радости леса и поля!"- пели Советские артисты. А у Советских людей, то печали (похороны), то радости (свадьбы) ходили рука об руку, потому они таскали бедному начальнику от обильного стола. А он великодушный не мог отказать, когда тянется рука от чистого сердца...

Источник:

Хукиев Гунки, инженер-строитель: "Великий Советский прораб" ч1
https://jlm-taurus.livejournal.com/127686.html
Хукиев Гунки, инженер-строитель: "Великий Советский прораб" ч2
https://jlm-taurus.livejournal.com/127785.html

строительство, ссср, производство

Previous post Next post
Up