О глобальной позиции

Jan 22, 2015 00:07

Первоначально я намеревался назвать этот пост Disclaimer - отказ от ответственности, но посчитал, что звучит это двусмысленно, хотя суть не меняется, и состоит она в том, что коль скоро все наши умозаключения не могут быть сделаны «вообще», а обязательно [неявно] включают в себя позицию наблюдателя, то надо бы эту позицию явно и концентрированно ( Read more... )

Leave a comment

Comments 49

anonymous January 22 2015, 08:03:20 UTC
Никакие наши «размышления» и «духовные работы» не в состоянии отменить те побуждения, что встроены в нас Миром для его составной части.

Это не так. Как впрочем и все остальное.

Reply

jivopyra January 22 2015, 11:30:43 UTC
Нет, у меня всё верно. Попробуйте отказаться от "сходить по нужде". Или от позывов голода...

Reply

anonymous January 23 2015, 09:51:10 UTC
Зинаида Баранова например не ест. Если этого не можете Вы, еще не значит что это невозможно в принципе.

Reply

jivopyra January 24 2015, 07:54:45 UTC
А на небе живёт Бог. Это - утверждения одного и того же порядка. Их роднит то, что их невозможно проверить. Существует очень простой критерий, существует ли на самом деле, например "Зинаида Баранова не ест" или "возможность увидеть себя со стороны во время клинической смерти".

Если явление действительно существует и поддаётся проверке и изучению - по нему будут диссертации. Если диссертаций нет, то явление, скорее всего фейк. Особенно, если явление известно давно.

Reply


kurinn January 22 2015, 17:49:08 UTC
Пока ограничусь объективностью. Объективность это не совпадение ощущений нескольких наблюдателей. Для ощущения объективности достаточно иметь свою модель реальности и соответствие её входящему потоку информации. Даже достаточно степени, а не полного соответствия.

Как следствие - фонарь у каждого, всеже, не свой. Он "светит", питаясь от реальности.

Reply

jivopyra January 22 2015, 19:05:35 UTC
Фонарь - это "силы психики, употребляемые при отражении". И освещают они - Реальность. Поэтому у меня всё точно - фонарь-то у каждого свой. А вот местность, которую они освещают - она одна на всех. И картина Мира, казалось бы, должна получаться одинаковой - Реальность-то одна.

Ан нет. Для слепого от рождения человека нет понятия "цвет". Хотя модель кирпича у него есть. Но это не то же самое отражение кирпича, что у зрячего. Как согласовать представления зрячего и слепого - они говорят об одном и том же объекте или о разных?

Далее. Существуют психоактивные вещества (труды С.Грофа описывают эти опыты), меняющие поток информации или модель Реальности. Существуют болезненные состояния, которые делают то же самое.

Если пользоваться Вашим определением объективности, то как человек может распознать свою галлюцинацию?

Reply

kurinn January 22 2015, 20:12:02 UTC
Два раза стукнется лбом и поймет, что дверь в другом месте.

Зрячий и слепой говорят об одном и том же кирпиче, но один бытово, а другой по-ученому, (вооруженному микроскопом). Из полного множества свойств кирпича, они видят свои подмножества достаточные для того, чтобы каждый из них сотворил кирпич, а другой с этим бы согласился.

Думая о слепых, их способности осмыслить свет и цвет, я считаю, что эта задача подобна осмыслению электричества. Это если их предки смогут убежать от хищников и добыть себе пропитание.

Reply

jivopyra January 22 2015, 21:04:36 UTC
Зрячий и слепой говорят об одном и том же кирпиче, но один бытово, а другой по-ученому,

Не вопрос. Вопрос в том, каким образом им можно договориться? Т.е. в качестве первой фазы - согласиться между собой, что они говорят об одном и том же предмете, а не о двух разных? Какой метод можно использовать для этого?

Reply


kurinn January 23 2015, 07:20:21 UTC
«Какая-то специальная «жертва во имя бОльшей системы (Мира, общества и т.п.)», отказ от «своих интересов» оказываются совершенно лишней сущностью - они никак не сдвигают ничего в «Мироздании»»

Отказ от своих интересов в этом контексте, наверное, означает размен их на общие интересы, то есть человек начинает ассоциировать себя с системой большего уровня - изобретать общественный транспорт, искать лекарство, думать о справедливости и форме общества соответствующей ей, трансформировать существующее общество в соответствии со своей идеей. Мне кажется, что это и есть сдвиги в мироздании.

Reply

jivopyra January 24 2015, 08:05:58 UTC
Отказ от своих интересов в этом контексте, наверное, означает размен их на общие интересы

Нет, у меня всё точно написано. Таджик может сколько угодно ассоциировать себя с Россией, работать на её благо и всё такое прочее. От одного этого он не становится её гражданином.

Жилец может сколько угодно ассоциировать себя с квартирой в которой живёт, реомнтировать её, улучшать и т.д. От одного этого он не становится её владельцем.

Т.е. Вы пишете о "проявлении бОльших" интересов, в то время, как у меня написано об _отказе_ от своих интересов. Например, в моих интересах "жить", а я добровольно иду на убой... Неважно, какими высокими мотивами эта необходимость обосновывается. Я про мотивацию ещё вообще ни одного слова не сказал, только про само действие :)

Reply

kurinn January 24 2015, 09:05:39 UTC
"Например, в моих интересах "жить", а я добровольно иду на убой..."

По-моему, тут уже нужно лечение. Это явное проявление шизофрении, хотя я не специалист. Какой смысл обсуждать ничем не мотивированные "глюки"?

Reply

jivopyra January 24 2015, 09:40:01 UTC
Т.е. Вы утверждаете, что призывники на Украине, которые добровольно приходят на пункты сбора для отправки в войска АТО - шизофреники?

Является ли их поведение "ничем не мотивированным глюком"?

Reply


kurinn January 24 2015, 10:31:42 UTC
«С позиции наблюдателя бесконечно удалённого от исследуемого процесса их намерения не имеют никакого значения. И их представления тоже не имеют. Имеет значение "действенность поступка", который будет следствием намерения.»

Неверно. Вы, кажется, подразумеваете не удаленного наблюдателя, а ограниченного. Например, «революционер» погибнув изменил спектр своей звезды. Наблюдателю за миллион световых лет, действительно, это «по-барабану», по крайней мере еще миллион лет.

«Вы действительно думаете, что "убой" зависит от мотивации того, кто на него идёт, а не от мотивации (и действенных поступков) того, кто его организовал?»

Они обе влияют на процесс. Потравив тараканов, мы можем отравить и нашу кошку. Случайно, ни мы, ни кошка не были на это мотивированы.

Reply

jivopyra January 24 2015, 11:45:58 UTC
Неверно. Вы, кажется, подразумеваете не удаленного наблюдателя, а ограниченного.

Т.е. махание кадилом над аппендицитным больным действительно помогает? Главное - верить (иметь правильный мотив)?

Случайно, ни мы, ни кошка не были на это мотивированы.Речь не идёт о случайности. Вообразите себе такой опыт. Изо всех утюгов начинают раздаваться рекламные объявления следующего характера: Чтобы спасти Россию необходимо устроить на красной площади гекатомбу из 100 лучших сынов России. Лучшие сыны России не могут не думать о судьбе своей матери, они с радостью примут жертву ради самой высокой цели ( ... )

Reply

kurinn January 24 2015, 13:35:32 UTC
«человеку, кинувшемуся было "спасать Россию" таким путём неплохо бы сначала как-то выяснить имеет ли его поступок действенность, а если имеет - то на самом деле какую. Иначе его жертва - напрасна. Но вот как узнать это ( ... )

Reply


О блоге nickstrannick January 25 2015, 05:55:55 UTC
Как то в начале существования этого блога автор обещал ответить на вопрос - "как сойти с поезда" ( в смысле "желтой стрелы"). Что-то я так и не нашел ответа на этот вопрос.

Reply

Re: О блоге jivopyra January 26 2015, 19:50:06 UTC
Ник, я очень рад видеть Вас здесь :) Позвольте мне ответить на этот вопрос в одном из следующих постов... Не исчезайте.

Reply

Re: О блоге nickstrannick January 27 2015, 05:34:27 UTC
Как у Вас с новой работой? Получилось? Жаль, ПТРНДМ закрылся - было много тем для обсуждений. Впрочем, учитывая посты некоторых участников, закрытие в последствии могло было быть и принудительным.

Reply


Leave a comment

Up