(no subject)

Feb 01, 2013 11:06

Паркер
Режиссёр Тейлор Хэкфорд, 2013


Довольно странно было получить от режиссёра «Адвоката дьявола» и «Рэя» такой полудохлый экшн как «Паркер», в котором персонаж Джейсона Стэйтема предстаёт перед зрителем традиционным преступником с кодексом чести, этаким современным Робином Гудом с кулаками вместо лука, который крадёт деньги только у богатых и не обижает бедных. Правда этот кодекс чести после обнадёживающего пролога превращается в ходульный мотив личной мести за украденные двести тысяч долларов, который не оправдывает даже изящный и благородный реверанс, сделанный им в финале истории. И это при том, что первое появление героя в кадре, переодетого в интеллигентного вида пастора, пришедшего на самом деле ограбить сельскохозяйственную ярмарку в Огайо, начинает подогревать зрительский интерес, вполне закономерно ждущих достойного продолжения. Однако после полученных от подельников огнестрельных ран, всё скатывается на привычные рельсы динамичного мордобоя. Единственное отличие Паркера от предыдущих воплощений бравых героев-одиночек в том, что его бьют сильнее обычного и эти побои сказываются на его физическом состоянии - к концу фильма он уже практически ковыляет к месту финальной развязки. И на том спасибо, как говорится. Есть правда в этой картине один драгоценный камень, который так и остался до конца неогранённым - это восставшая из забытья Дженнифер Лопес, убедительно сыгравшая сорокалетнюю одинокую женщину Лесли Роджерс, которой отчаянно хочется вырваться из тисков неудавшейся жизни. Работа в риэлторском агентстве и жизнь в одном доме с мамой - перспектива, вдохновляющая слабо. Хотя с другой стороны, если бы Тейлор Хэкфорд занялся её огранкой, то герою Стэйтема простой посылкой с деньгами было бы не откупиться от недвусмысленных намёков её героини. Но это всё сослагательное наклонение, на деле же получается проходной фильм с Джейсоном Стэйтемом, который уже поднадоел своей непробиваемой маскулинностью вкупе с брутальной лаконичностью и начинает постепенно выходить в тираж. Даже Робин Гуду иногда нужно умереть, ну или хотя бы исчезнуть, чтобы превратиться в легенду. Паркер пока этого испытания не выдерживает. К слову сказать, из-под пера Дональда Уэстлейка вышла целая серия популярных романов про Паркера, так что в этой связи вполне возможно рождение новой франшизы по примеру «Джека Ричера» с Томом Крузом с той лишь разницей, что здесь перезагрузки героя пока так и не случилось.

PARKER | 2012 | США | 118 мин | Дата проката 31.01.2013

Дженнифер Лопес, Джейсон Стэйтем, Тейлор Хэкфорд, pro кино

Previous post Next post
Up